СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет к уроку прекрасное в безобразном (земноводные)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

к уроку 

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА

Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА

Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?

 

1.Сформулировать

проблему

 исследования.

2.Определить

цель исследования.

3.Разработать гипотезу

4. Провести исследование

5. Собрать

необходимую информацию

6. Разработать методику проведения исследования

7. Описать, объяснить полученные результаты

8. Разработать предложения по применению полученных знаний

9. Публично отстаивать результаты своего исследования

Исследование – это …

-Процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности.

Уровни исследования

  • Эмпирический
  • Теоретический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к содержанию научно-исследовательской работы

  • Актуальность
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Цель исследования
  • Гипотеза
  • Задачи исследования
  • Обзор литературы
  • Исследовательская часть
  • Результаты и их обсуждение
  • Выводы
  • Использованная литература
  • Приложение

 

Цель исследования

это его желаемый конечный результат.

 

Наиболее типичны следующие цели:

  • определение характеристики явлений, не изученных раннее, малоизученных, противоречиво изученных;
  • выявление взаимосвязи явлений;
  • изучение динамики явлений;
  • описание нового эффекта, явления;
  • открытие новой природы явлений;
  • обобщение, выявление общих закономерностей;
  • создание классификаций, типологий;
  • создание методики
  •  адаптация методик

Гипотеза

Выдвигая гипотезы, предположения обычно используются следующие слова:

  • может быть;
  • предположим;
  • допустим;
  • возможно;
  • что….., если…..
  • если……., то……

 

Какой может быть исследовательская практика учащихся?

По степени самостоятельности выделяются три уровня:

Первый уровень - когда учитель ставит проблему. Намечает стратегию и тактику ее решения. Ученик самостоятельно находит ответ и фиксирует результаты поиска.

Второй уровень – учитель ставит проблему, но метод ее решения ученик ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск.

Третий уровень, высший, - постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются учащимся самостоятельно.

Правила выбора темы:

  • Тема должна быть интересна ученику, должна увлекать его.
  • Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
  • Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
  • Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

 

 

Заместитель

директора по НИР

МОУ СОШ №2

Гиренко Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ СОШ №2

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если в конце исследования не видно начала следующего  - значит

исследование не доведено

 до конца»

 

Дмитрий Лихачев

 

 

 

 

 

 

 

с.Иргаклы

2008 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уроки-исследования

Формирование творческой, критически мыслящей личности

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай сделать мне, и я пойму.

Сократ

уроки, которые помогают  пробудить у ребят интерес к предмету, развивать у них наблюдательность, критичность мышления, исследовательские навыки, самостоятельность. Мы называем их уроки- исследования.

 

Развитие творческой активности, речи, навыков исследовательской деятельности (поиск информации, социологический опрос, анализ).