СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Не губите артиста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Поиграйте в «зеркало».

Сядьте с малышом друг  напротив друга и не спеша выполняйте любые движения, предлагая ребенку их копировать.  А можно просто корчить рожицы, главное – не забывать меняться ролями.

«Почитайте стихи». 

Обязательно с выражением!

С разной интонацией: печально, весело, бодро, устало и т. д. читайте по очереди с ребенком стихи или скороговорки.

«Поменяйтесь ролями».

Вы – дочка, а  ваша кроха – «маленькая мама».  Посмотрим, как «родительница» справится с капризами «дочки».

Этот метод хорош и тем, что можно посмотреть на себя глазами ребенка и увидеть свои ошибки. А он, в свою очередь, должен понять, каково порой приходится вам с маленьким непоседой.

«Жила – была кукла Маша».

Пусть каждый участник игры возьмет в руки игрушку и придумает ей образ, затем по сюжету должна произойти встреча и импровизированный диалог игрушек. А тему для беседы можно взять из любимых сказок или из повседневной жизни.

«Широка река, глубока».

Попросите малыша представить, что перед вами река и нужно вброд перебраться на другой берег. Сначала вода по колено – шаг размеренный, неторопливый, ступни из воды не поднимаются и как бы скользят по дну. На «середине реки» вода уже на уровне груди, ноги осторожно нащупывают дно, руки, чуть выше груди, «отгребают воду» в стороны.

Можно «прогуляться» по льду( ступни от пола не отрываются, «скользят» по поверхности) или по глубокому снегу (ноги высоко поднимаются при ходьбе, а опускаясь, как бы погружаются в глубокий снег).

«Клоун».

В задачу клоуна входит рассмешить зрителя забавной рожицей, испугать, подразнить, заставить посочувствовать. Не забываем меняться ролями!

«Дед Мазай и зайцы».

Назначайте деда Мазая, ему положено сесть в уголок и дремать. Заяц подходит к деду, будит и говорит: «Добрый дедушка Мазай, ты загадку отгадай. Где бывали, мы не скажем, а что делали, покажем». Затем с помощью жестов, мимики и движений заяц объясняет, чем он занимался, а деду Мазаю предлагается угадать. После чего спит в углу «заяц».

Поощрять в ребенке артистизм необходимо. Тем самым родители вселяют в кроху уверенность в себе, учат быть непринужденной. Повышается самооценка, начинает работать абстрактное мышление и образное восприятие мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация для родителей: Один из выдающихся русских лириков XIX века, сатирик и драматург Алексей Константинович Толстой по поводу театрального искусства писал: «Сценическое искусство менее, чем всякое другое, допускает случайности.  Каждое лишнее движение (я уже не говорю о движениях фальшивых) не только бесполезно, но и вредно.  Рама, в которой вращается драматическое представление, так узка, время, ему уделенное, так ограничено, что каждая минута драгоценна для артиста и каждое его движение знаменательно.  Он не имеет права не только на что-нибудь ложное, но и на что-нибудь индифферентное.  Индифферентизм на сцене есть потеря времени, которая ничем не вознаграждается.  Места, произносимые актером бесцветно или в которых он встает, или садится, или ходит взад и вперед без надобности,- равняются местам, вычеркнутым из его роли, если (что еще вероятнее) они не наводят скуку на зрителя».

 

 

«Не губите артиста».

 

 

 

 

 

 

Уроки мастерства.