«Поиграйте в «зеркало».
Сядьте с малышом друг напротив друга и не спеша выполняйте любые движения, предлагая ребенку их копировать. А можно просто корчить рожицы, главное – не забывать меняться ролями.
«Почитайте стихи».
Обязательно с выражением!
С разной интонацией: печально, весело, бодро, устало и т. д. читайте по очереди с ребенком стихи или скороговорки.
«Поменяйтесь ролями».
Вы – дочка, а ваша кроха – «маленькая мама». Посмотрим, как «родительница» справится с капризами «дочки».
Этот метод хорош и тем, что можно посмотреть на себя глазами ребенка и увидеть свои ошибки. А он, в свою очередь, должен понять, каково порой приходится вам с маленьким непоседой.
«Жила – была кукла Маша».
Пусть каждый участник игры возьмет в руки игрушку и придумает ей образ, затем по сюжету должна произойти встреча и импровизированный диалог игрушек. А тему для беседы можно взять из любимых сказок или из повседневной жизни.
«Широка река, глубока».
Попросите малыша представить, что перед вами река и нужно вброд перебраться на другой берег. Сначала вода по колено – шаг размеренный, неторопливый, ступни из воды не поднимаются и как бы скользят по дну. На «середине реки» вода уже на уровне груди, ноги осторожно нащупывают дно, руки, чуть выше груди, «отгребают воду» в стороны.
Можно «прогуляться» по льду( ступни от пола не отрываются, «скользят» по поверхности) или по глубокому снегу (ноги высоко поднимаются при ходьбе, а опускаясь, как бы погружаются в глубокий снег).
«Клоун».
В задачу клоуна входит рассмешить зрителя забавной рожицей, испугать, подразнить, заставить посочувствовать. Не забываем меняться ролями!
«Дед Мазай и зайцы».
Назначайте деда Мазая, ему положено сесть в уголок и дремать. Заяц подходит к деду, будит и говорит: «Добрый дедушка Мазай, ты загадку отгадай. Где бывали, мы не скажем, а что делали, покажем». Затем с помощью жестов, мимики и движений заяц объясняет, чем он занимался, а деду Мазаю предлагается угадать. После чего спит в углу «заяц».
Поощрять в ребенке артистизм необходимо. Тем самым родители вселяют в кроху уверенность в себе, учат быть непринужденной. Повышается самооценка, начинает работать абстрактное мышление и образное восприятие мира.
Информация для родителей:
Один из выдающихся русских лириков XIX века, сатирик и драматург Алексей Константинович Толстой по поводу театрального искусства писал: «Сценическое искусство менее, чем всякое другое, допускает случайности. Каждое лишнее движение (я уже не говорю о движениях фальшивых) не только бесполезно, но и вредно. Рама, в которой вращается драматическое представление, так узка, время, ему уделенное, так ограничено, что каждая минута драгоценна для артиста и каждое его движение знаменательно. Он не имеет права не только на что-нибудь ложное, но и на что-нибудь индифферентное. Индифферентизм на сцене есть потеря времени, которая ничем не вознаграждается. Места, произносимые актером бесцветно или в которых он встает, или садится, или ходит взад и вперед без надобности,- равняются местам, вычеркнутым из его роли, если (что еще вероятнее) они не наводят скуку на зрителя».
«Не губите артиста».
Уроки мастерства.