К
ак вести себя на защите работы
Важно помнить и учитывать несколько правил.
Вы — личность, и во время защиты работы следует показать себя не только сведущим в данной проблематике, а прежде всего, личностью высокой культуры, интеллигентным человеком.
Во время доклада по защите работы не поворачивайтесь спиной к учителю и аудитории, не держите руки в карманах.
В ответах на вопросы избегайте двух крайностей:
1) излишней категоричности;
2) многословности.
Отвечайте на вопрос так, чтобы все почувствовали ваше искреннее желание полнее раскрыть содержание работы и его основные результаты.
Желательно показать широту кругозора, глубину эрудиции, способность открыто, публично мыслить, максимально соблюдая скромность, тактичность, искреннее почтение и уважение ко всем присутствующим на защите работы.
Желаем успеха!
Чтобы обучать детей проектной или исследовательской деятельности, необходимо уметь:
организовать эту деятельность,
создать необходимую мотивацию,
добиваться формирования необходимых умений и усвоения способов действий,
формировать рефлексивные умения,
формировать самооценку обучащихся.
Наиболее востребованные качества исследователя:




Забайкальский край
г.Краснокаменск, д 714
МАОУ «СОШ№7"
Телефон (факс) - 8-(30-245) - 4-45-96
E-mail: shs_krsn_7.krkm@ zabedu.ru
Сайт: http://sh7-kr. edusite.ru/
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ №7»
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся

«Творец мне разум строгий дал, чтоб я Вселенную изведал и, что в себе и в ней познал, в науку поздним внукам передал»
М.В.Ломоносов
г. Краснокаменск
2018
Проектно-исследовательская деятельность
- деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. 



Реализация программы «Талантливые дети»
ШНОУ – II уровень «Хочу все знать»
ШНОУ – III уровень «Эрудит»
ШНОУ – IV уровень «Эврика»
Эффективность участия школьников:
в районной научно-практической конференции в муниципальных предметных олимпиадах
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.
Полезные советы по написанию
исследовательских работ
Совет 1: Этапы выполнения научно-
исследовательской работы:
1.Диагностический этап;
2.Теоретический этап;
3.Практический этап;
4. Рефлексивный этап.
Совет 2: На что следует обратить внимание!
Проблема – задача, преграда, трудность.
Проблема исследования – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения.
Тема исследования – более узкая сфера исследования в рамках предмета.
Тема должна быть емкой, краткой и конкретной.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Предмет исследования – это часть объекта, которую можно преобразовать, чтобы объект изменился
Гипотеза – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна быть проверяемой, содержать предположение.
Цель исследования – это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь при завершении своей работы.
Обычно цель формулируют со слов: доказать, обосновать, разработать, объяснить, определить, установить
Из поставленной цели вытекают задачи исследования.
Задача исследования – выбор путей и средств для достижения цели.
Задачи формулируют со слов:
Метод исследования – это способ достижения цели исследования. Методы исследования делятся на теоретические (сравнение, моделирование, классификация, систематизация) и эмпирические (изучение и анализ литературы, наблюдение, социологический опрос, тестирование, мониторинг, анкетирование, интервью).
Подготовка публичного выступления
Презентация результатов – очень ответственная часть. Можно блестяще подать не очень весомые результаты достижений, а можно свести на нет хороший итог работы, не представив должным образом интересные данные, сделав плохой доклад.
Доклад по защите работы, как правило, следует рассчитать на 5-7 минут и составить его из трех частей.
Введение. Составьте краткую, но емкую речь: "Цель и задачи работы”, "Основные положения, выносимые на защиту”.
Содержание работы. Расскажите о сущности, методике и результатах вашего исследования. Постарайтесь изложить свои мысли простым, четким, ясным, точным и популярным языком. Акценты расставляйте только на принципиальных моментах, покажите перспективы развития темы, назовите отдельные недостатки, пояснив их причины.
Заключение. Дайте в сокращенном виде выводы и рекомендации работы. В тексте доклада надо полностью написать все слова, которые необходимо будет произносить на защите. Важно изучить аудиторию, где будет проходить защита, проверить способы размещения плакатов, наличие указки, классной доски и мела.
Рекомендуется текст доклада выучить наизусть, продумать, потренироваться (сила голоса, интонация, темп речи), чтобы не читать по бумажке, а свободно, естественно, уверенно и четко излагать мысли и при этом сосредоточить внимание на стиле и смысле изложения