СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет " Проектно-исследовательская деятельность обучающихся"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете содержится информация о исследовательских проектах. Даны рекомендации по подготовке исследовательской работы, принципы подготовки к публичному выступлению, наиболее востребованные качества исследователя и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«Буклет " Проектно-исследовательская деятельность обучающихся"»

Как вести себя на защите работы


Важно помнить и учитывать несколько правил.

  1. Вы — личность, и во время защиты работы следует показать себя не только сведущим в данной проблематике, а прежде всего, личностью высокой культуры, интеллигентным человеком.

  2. Во время доклада по защите работы не поворачивайтесь спиной к учителю и аудитории, не держите руки в карманах.

  3. В ответах на вопросы избегайте двух крайностей:
    1) излишней категоричности; 

2) многословности.

Отвечайте на вопрос так, чтобы все почувствовали ваше искреннее желание полнее раскрыть содержание работы и его основные результаты.

  1. Желательно показать широту кругозора, глубину эрудиции, способность открыто, публично мыслить, максимально соблюдая скромность, тактичность, искреннее почтение и уважение ко всем присутствующим на защите работы.


Желаем успеха!




Чтобы обучать детей проектной или исследовательской деятельности, необходимо уметь:

  • организовать эту деятельность,

  • создать необходимую мотивацию,

  • добиваться формирования необходимых умений и усвоения способов действий,

  • формировать рефлексивные умения,

  • формировать самооценку обучащихся.


Наиболее востребованные качества исследователя:




















Забайкальский край

г.Краснокаменск, д 714

МАОУ «СОШ№7"

Телефон (факс) - 8-(30-245) - 4-45-96

E-mail: shs_krsn_7.krkm@ zabedu.ru

Сайт: http://sh7-kr. edusite.ru/

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СОШ №7»




Проектно-исследовательская деятельность обучающихся


«Творец мне разум строгий дал, чтоб я Вселенную изведал и, что в себе и в ней познал, в науку поздним внукам передал»

М.В.Ломоносов


г. Краснокаменск

2018



Проектно-исследовательская деятельность

- деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Реализация программы «Талантливые дети»

 

ШНОУ – II уровень «Хочу все знать»

ШНОУ – III уровень «Эрудит»

ШНОУ – IV уровень «Эврика»

 

Эффективность участия школьников:

 

в районной научно-практической конференции в муниципальных предметных олимпиадах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.


Полезные советы по написанию

исследовательских работ


Совет 1: Этапы выполнения научно-

исследовательской работы:


1.Диагностический этап;

2.Теоретический этап;

3.Практический этап;

4. Рефлексивный этап.


Совет 2: На что следует обратить внимание!

Проблема – задача, преграда, трудность.

Проблема исследования – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения.

Тема исследования – более узкая сфера исследования в рамках предмета.

Тема должна быть емкой, краткой и конкретной.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Предмет исследования – это часть объекта, которую можно преобразовать, чтобы объект изменился

Гипотеза – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна быть проверяемой, содержать предположение.

Цель исследования – это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь при завершении своей работы.

Обычно цель формулируют со слов: доказать, обосновать, разработать, объяснить, определить, установить

Из поставленной цели вытекают задачи исследования.

Задача исследования – выбор путей и средств для достижения цели.

Задачи формулируют со слов:

  • провести анализ (мониторинг, социологический опрос, интервью и т.д.),

  • выявить, определить,

  • установить,

  • изучить

Метод исследования – это способ достижения цели исследования. Методы исследования делятся на теоретические (сравнение, моделирование, классификация, систематизация) и эмпирические (изучение и анализ литературы, наблюдение, социологический опрос, тестирование, мониторинг, анкетирование, интервью).


Подготовка публичного выступления


Презентация результатов – очень ответственная часть. Можно блестяще подать не очень весомые результаты достижений, а можно свести на нет хороший итог работы, не представив должным образом интересные данные, сделав плохой доклад.

Доклад по защите работы, как правило, следует рассчитать на 5-7 минут и составить его из трех частей.  

Введение. Составьте краткую, но емкую речь: "Цель и задачи работы”, "Основные положения, выносимые на защиту”.

Содержание работы. Расскажите о сущности, методике и результатах вашего исследования. Постарайтесь изложить свои мысли простым, четким, ясным, точным и популярным языком. Акценты расставляйте только на принципиальных моментах, покажите перспективы развития темы, назовите отдельные недостатки, пояснив их причины.

Заключение. Дайте в сокращенном виде выводы и рекомендации работы. В тексте доклада надо полностью написать все слова, которые необходимо будет произносить на защите. Важно изучить аудиторию, где будет проходить защита, проверить способы размещения плакатов, наличие указки, классной доски и мела.

Рекомендуется текст доклада выучить наизусть, продумать, потренироваться (сила голоса, интонация, темп речи), чтобы не читать по бумажке, а свободно, естественно, уверенно и четко излагать мысли и при этом сосредоточить внимание на стиле и смысле изложения