СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Внутренний мир детей аутистов"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аутизм -это отчужденность человека от окружающего мира. Как помочь ребенку социализироваться?

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Внутренний мир детей аутистов"»

По мнению ученых, мир аутистов состоит из дребезжащих, раздражающих звуков, мельтешащих перед глазами картинок, из еле различимых предметов и размытых лиц. Они закрывают уши руками, зажмуриваются и прячутся, чтобы не видеть этого кошмара.

Аутизм – это отчужденность человека от окружающего мира.

Как преодолеть эту проблему и помочь ребенку социализироваться?

Конечно с помощью специальной обучающей программы, суть которой – привить бытовые и социальные навыки детям с разными формами аутизма через систему поощрений и последствий. Вырабатывая у ребенка реакцию на стимул через положительное поощрение, прививать необходимые в обществе типы поведения, усиливая развитие.

Как переключать ребенка аутиста.

Если  ребенок - аутист не желает бросать понравившееся занятие, например, электронную игрушку, чтобы пойти обедать или не хочет уходить с прогулки, с занятия. Устраивает скандал, кричит, кусается. Для замещения нежелательного поведения необходимо заранее сказать ребенку: «мы пойдем на прогулку, но когда прозвенит звонок на таймере, мы отправимся в корпус, столовую, домой». Для переключения внимания с игры или занятия на необходимые дальнейшие дела можно использовать визуальные часы, которые наглядно будут показывать обратный отсчет времени. Также ребенка нужно все время предупреждать: «посмотри, до конца твоей игры осталось 10 минут, 5 минут, 3 минуты и т.п.

Для выработки желательного поведения нужно придумать поощрение, которое будет стимулировать ребенка к замещающему поведению. Например, когда ты покушаешь, мы пойдем на детскую площадку, или, когда мы вернемся с прогулки, ты поиграешь 10 минут в свою любимую компьютерную игру или посмотришь мультфильм (можно подарить красивую коробочку, шкатулочку для «сокровищ» или сами сокровища).

Важно использовать язык «сначала…, а потом…». Также необходимо планировать день и проговаривать: сначала мы пойдем кушать, потом пойдем в школу заниматься, затем ты идешь на «кружок» … потом ты посмотришь свой любимый мультик и т.д., чтобы каждое новое сообщение не казалось ребенку неожиданным.

Переходы и переключения нужно практиковать и натренировать еще дома, чтобы потом в коллективе ребенок не закатывал истерики и не проявлял нежелательного поведения.



Также очень важно, чтобы все взрослые в окружении ребенка тоже вели последовательный образ жизни, показывая достойный пример для подражания.

Внимательно нужно следить за речью и не произносить одновременно нескольким людям директивных фраз (фразы указания) в присутствии больного ребенка.

В один момент – один голос, одна короткая отрывистая фраза. После произнесения вслух нужной информации ребенку нужно дать время ее переварить, не добавляя лишних, ненужных предложений.

Мир ребенка-аутиста и без того наполнен хаосом, поэтому не нужно делать резких выпадов, не производить громких звуков, не мельтишить перед глазами и не забивать его мозг потоком информации.

Развивающая работа

с аутичными детьми

При проведении развивающей работы с аутичными детьми рекомендуется предлагать им игры с жесткой последовательностью действий и четкими правилами, а не сюжетно-ролевые, где необходима диалоговая речь. Для закрепления навыков каждую игру следует проиграть не один десяток раз, тогда она может стать своего рода ритуалом, которые так любят дети данной категории. Во время игры взрослый должен постоянно проговаривать свои действия и действия ребенка, четко обозначая словами все, что происходит с ними. При этом педагога не должно обескураживать то, что ребенок не проявляет ни малейшего интереса к словам. Не надо отчаиваться: многократное повторение одной и той же игры, одних и тех же слов принесет свои плоды - ребенок сможет включиться в общую деятельность.



с.Елань – Колено,ул.Красный Октябрь, д.86 а,

тел. 8(47353)5-15-31

КОУ ВО "Елань-Коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Психолого – педагогическая и

медико-социальная служба помощи детям и семьям, нуждающимся в государственной защите

«ГАРМОНИЯ»



«Внутренний мир детей-аутистов»



Педагог-психолог Волина Ю.В.


Елань-Колено

2017 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!