В памятке даны рекомендации воспитателям по закреплению правильного произношения звуков с помощью речевых игр. Игры направлены на закрепление правильного произношения трудных звуков, а также, на накопление словарного запаса, развития речи, памяти, внимания, мышления.
Просмотр содержимого документа
«Буклет "Закрепление правильного произношения звуков". Памятка воспитателям.»


У ребенка не всегда может сразу все хорошо получиться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случае не нужно фиксировать внимание ребенка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда – то это тоже не получилось.
Желаю Вам успехов и радости общения с детьми.
Закрепление правильного произношения звуков
Для вас, воспитатели
Помните,
что поставленные звуки требуют постоянного закрепления речи.

2016 г.
Рекомендации по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях
Автоматизацию правильного звукопроизношения рекомендуется проводить в определенной последовательности:
выполнение артикуляционной гимнастики;
закрепление изолированного звука (звукоподражание, звуковая дорожка);
закрепление произношения звука в слогах;
закрепление произношения звука в словах;
закрепление произношения звука в предложениях;
закрепление произношения звука в разговорной речи.
Использование дыхательных упражнений, которые помогают выработать длительную и точно направленную воздушную струю, необходимую для произнесения звуков. Упражнения «Футбол», «Буря в стакане».
Перед началом занятий создайте ребенку положительный эмоциональный настрой.
Если ребенок, по какой – либо причине не хочет заниматься, отложите занятия до более удобного для него времени.


Игры на развитие мелкой моторики (игры с прищепками, пуговицами…).
Выполнение комплекса артикуляционных упражнений для свистящих (шипящих, сонорных) звуков.
Начинать работу по любому комплексу необходимо со следующих двух упражнений:

«Заборчик» «Трубочка»
При работе над автоматизацией звуков можно использовать разнообразные лото, открытки, фотографии, а так же альбом, который интересно сделать вместе с ребенком по мере продвижения от звука к звуку, используя рекомендации по автоматизации звука.
Следует помнить о том, что картинки и тексты должны отвечать возрасту ребенка.
Обязательно начинайте с простых, посильных для ребенка заданий, усложняйте постепенно.