СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буктрейлер! Что это такое?

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое буктрейлер? Как его создать. Памятка по созданию буктрейлера

Просмотр содержимого документа
«Буктрейлер Что это такое»

Буктрейлер! Что это такое?

Буктрейлер – это небольшой видеорлик, цель которого интересно рассказать о книге.


Буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно.

Материалы для ролика:

  • фото- и видеоматериалы, рисунки;

  • иллюстрации и музыка;

  • цитаты из рекламируемого произведения;

  • разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);

  • план работы.


При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

Технические средства:

  • микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;

  • программы для работы;


Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. 

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций.

Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

И ваша задача — убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую написали вы. 😉