СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква Е чтение 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования, науки и молодежной политики

 

Нижегородской области

 

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

 

 

Выполнила:

 

Студентка группы ПНК-3

 

Специальности 44.02.02

 

«Преподавание в начальных классах»

 

Муравьева Виктория Михайловна

 

 

 

Конспект урока обучения грамоте- чтение

 

Учитель: Смирнова Е.В._______

 

Методист: Политова М.В._______

 

Дзержинск – 2021

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 1А

 

Тема: Звуки [й’э], [э’], буква Е,е. 

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с гласными буквами Е, е, развития речи

 

Задачи : 

 

1)организовать деятельность (совместную и самостоятельную) учащихся, направленную у учащихся на формирование умения выделять в словах звуки [э], [й'э] и обозначать их на письме.

2) Совершенствовать навык чтения, умения работать с текстом.

3) Воспитывать культуру речевого общения.

 

4) знакомство обучающихся с буквой Е е, формирование умения обозначать на письме гласный звук после мягкого согласного звука буквой е

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

 

- Находят звук [е] в слого-звуковых схемах, словах, предложениях, соотносят слова со слого-звуковыми схемами;

 

- Составляют рассказ по иллюстрации.

 

Метапредметные:

 

- Регулятивные:

 

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

- Познавательные:

 

Формулируют вместе с учителем и одноклассниками задачу уроков, анализируют, подводят множество под одно понятия при работе со звуками речи.

 

- Коммуникативные:

 

Оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на поставленные вопросы.

 

Личностные:

 

Рассуждают на тему пользы чтения.

 

Ход урока

 

Этапы урока

 

Цель этапа

 

Методы и приёмы

 

Дидактические средства

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формы организации

 

Формы самоконтроля

 

УУД

 

Предметные

 

Метапредметные

 

Личностные

 

Организационный момент

 

Создание мотивации к учебной деятельности

 

Речь учителя

 

 

 

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Михайловна, сегодня я проведу у вас урок чтения. 

 

Прозвенел и смолк звонок.

 

Начинается урок.

 

Тихо девочки за парту сели,

 

Тихо мальчики за парту сели,

 

На меня все посмотрели.

 

 

 

- Перед тем, как начать наш урок, давайте проверим вашу готовность к уроку. На краю ваших парт должны лежать азбука и пенал. Молодцы. 

 

 

 

Внимательно слушают учителя, приветствуют его

 

Доброе пожелание, положительно эмоциональные знаки

 

Самоконтроль

 

 

 

Умение организовать свое рабочее место

 

Развитие навыка самоконтроля

 

Актуализация имеющихся знаний

 

Проверка раннее изученного материала, повтор изученных тем

 

Беседа, речь учителя

 

Учебник

 

- Вспомним, с помощью чего мы общаемся? 

 

- Из чего состоит наша речь? 

 

- Из чего состоят предложения? 

 

 - На что делятся слова? 

 

 - Из чего состоят слова? 

 

- Какие бывают звуки? 

 

- Какими бывают гласные звуки? 

 

 - Какими бывают согласные звуки? 

 

-Молодцы!

 

 

 

Ребята посмотрите на доску, все буквы перемешались, давайте распределим их на 2 группы.

 

 

 

А П Р О У  Т И Н Е 

 

 

 

На какие 2 группы мы можем разделить эти буквы? 

 

Правильно на согласные и гласные 

 

 

 

АОУИ – гласные буквы

 

ПРТН – согласные буквы

 

Отвечают учителю на вопросы

 

Мы общаемся с помощью речи).

 

 (Наша речь состоит из предложений.) (Предложения состоят из слов связанных по смыслу.) (Слова делятся на слоги).

 

(Слова состоят из звуков). (Звуки бывают гласные и согласные).

 

(Гласные звуки бывают ударные и безударные). (Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).

 

Беседа

 

Самоконтроль 

 

Могут самостоятельно отвечать на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

Знакомство с новым материалом

 

Учить осваивать новый материал

 

Беседа

 

Книга, презентация

 

Ребята из всех ли представленных гласных букв мы с вами знакомы?

 

Все верно сегодня мы с вами познакомимся с буквой Е,е.

 

Прежде чем приступить к изучению нового материала, проведем речевую разминку.

 

-Зачем мы это будем делать? (Чтобы подготовить наш язычок для работы).

 

- Повторяйте вместе со мной хором:

 

Ме-ме-ме -светлячки видны во тьме.

 

Не-не-не -пляшут рыбки на волне.

 

Ре-ре-ре -носим воду мы в ведре.

 

Ле-ле-ле -стоит чашка на столе.

 

Ве-ве-ве -васильки растут в траве.

 

 Работа с учебником.

 

-  Рассмотрите иллюстрации в азбуке на стр. 72.

 

-Вспомните сказку.  Как зовут персонажа изображенного на картинке? 

 

Тема нашего урока: «Гласная буква Е, е».

 

- А сказочным гостем на нашем уроке будет Емеля. И он принёс нам на урок два вопроса на которые мы с Вами должны ответить.

 

(На доске иллюстрации   ели.)

 

-Внимание на доску. Давайте составим звуковые схемы к этой  иллюстрации.

 

-Сколько звуков и сколько букв в этом слове? 

 

- Произнесите хором слово ели по слогам. (Е - ли).

 

- Сколько слогов в слове ели? 

 

- Произнесите первый слог протяжно. ([й’ э] )

 

- Что слышите? 

 

- Слияние, в котором два звука, это слияние мягкого согласного с гласным звуком

 

(На доске выставляется первый слог).

 

- Произнесите второй слог. (Ли)

 

Из чего он состоит? 

 

- Из слияния мягкого согласного с гласным

 

(На доске выставляется второй слог). (На доске выставляются слоги под схемами).

 

- Что мы поставим под первым слогом? 

 

- Такой слог-слияние принято обозначать одной буквой е. Мы слышим два звука [й’ э], а пишем одну букву е.

 

- Где стоит буква е?

 

 - Почему эта буква особенная? 

 

 - Вернёмся к схеме этого слова.

 

- Сколько звуков и букв в слове ели? 

 

- Вот мы, ребята, с вами и ответили на первый вопрос Емели. (Открываю на доске карточку с вопросом).

 

 - Посмотрите на нее, на что похожа буква Е заглавная? На что похожа маленькая буква е?

 

 

 

- А теперь немного отвлечемся.

 

Физминутка.

 

Раз - подняться, потянуться,

 

Два - нагнуться, разогнуться,

 

Три - в ладоши, три хлопка,

 

Головою три кивка.

 

На четыре - руки шире,

 

Пять - руками помахать,

 

Шесть - на место тихо сесть.

 

Внимательно слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Емеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 звука, 3 буквы

 

Мы ещё не знакомы с буквой е

 

Два

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затрудняются ответить

 

 

 

В начале слова

 

Обозначает два звука, когда стоит в начале слова

 

В слове ели 4 звука, 3 буквы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

Самоконтроль

 

Усваивают новый материал

 

 

 

Могут высказывать и отстаивать свою точку зрения. 

 

Первичное закрепление пройденного материала

 

Проверить полученные знания детей на уроке

 

Беседа

 

Книга, презентация. 

 

- Продолжим искать ответы на вопросы Емели.

 

- Чтобы ответить на второй вопрос давайте прочитаем слоги в Азбуке на с. 73. (Хором читают слоги).

 

- Как произносятся согласные в этих слогах? 

 

- Какой вывод можем сделать? 

 

- А какой гласный звук слышится в этих слогах? ([э]).

 

- Звук ([э] гласный или согласный? 

 

- Докажите.

 

- Переворачиваем карточку со вторым вопросом. Е обозначает гласный звук [э] в слиянии с мягким согласным.

 

- Молодцы!

 

 

 

- Возвращаемся в учебник Теперь давайте прочитаем хором 1 столбик слов.

 

2 столбик кто хочет прочитать первое слово? 

 

Поднимайте руку.

 

Работать будем в парах. Сначала один ученик читает соседу слова, затем другой.

 

- Произнесите протяжно слово «роет».

 

- Сколько звуков слышится в нём? 

 

- Почему так? 

 

-  После, какого звука следует е? 

 

- Сделайте вывод. 

 

Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласного

 

- Вот мы и ответили на все вопросы Емели.

 

- Теперь мы будем учиться читать текст с буквой е. Отгадайте загадку: 

 

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - ….- Правильно, это лиса.

 

- Найдите в учебнике изображение лисицы, прочитайте текст.

 

Чтение жужжанием.

 

 - Кто живёт около ели?

 

- Что она роет?

 

- Зачем ей нора?

 

 

 

Слушают учителя, работают на уроке.

 

Мягко

 

Буква е смягчает согласные буквы 

 

Гласный 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пять

 

 Буква е обозначает два звука После гласного Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласного

 

Беседа

 

Самоконтроль

 

Отвечают на вопрос учителя

 

Могут ориентироваться в учебнике, понимают обозначения в нем

 

 

 

Включение нового знания в систему

 

Повторение и закрепление раннее изученного материала

 

Беседа, индивидуальная работа

 

Карточки, презентация

 

-Сейчас я вам раздам карточки. Работать на них вы будете в паре с соседом. Ваша задача найти буквы Е, а и подчеркнуть их карандашом. 

 

В лесу высокие сосны и ели.

 

Сто лет росли они!

 

Красивы русские леса.

 

Посмотрите на доску и давайте проверим работу.

 

Исправьте у себя в листочке. 

 

Кто хочет прочитать текст?

 

Ребята, в 3 предложении замените слово «Красивы»  другим словом.

 

Отвечайте по поднятой руке.

 

Предлагаю вам записать букву Е.

 

Посмотрите на доску как я буду писать.

 

 

 

- Поиграем в игру «Любопытный», ответ на вопрос должен начинаться с буквы е.

 

-На каком дереве растут шишки? 

 

- Какие вы знаете имена на букву е? 

 

- Какие вы знаете животных на букву е? 

 

- Что говорит мама, когда тебя кормит?

 

 - Кто ездил на печи? 

 

 - Ягода, похожая на малину. 

 

Следующая игра:

 

Я вам называю слова, вы поднимаете 2 руки если буква Е обозначает 2 звука и одну руку если буква Е обозначает один звук.

 

воробей – 1 звук

 

еда – 2 звука

 

ели – 2 звука

 

дятел – 1 звук

 

Емеля – 1 буква 2 звука 2 буква 1 звук

 

Песня -  1 звук

 

ездить – 2 звука

 

енот  - 2 звука

 

медведь  - 1 звук

 

 

 

Давайте с вами повторим :

 

 

 

Буква Е обозначает 2 звука – когда? 

 

В начале слова и после гласного.

 

Буква Е обозначает 1 звук – когда?

 

После мягкого согласного.

 

 

 

 

 

 

 

Работают индивидуально по карточкам, отвечают на вопросы учителя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ели

 

Елена, Ева, Егор, Елизавета, Ефросинья, Екатерина

 

Енот, ехидна

 

Ешь

 

Емеля

 

Ежевика

 

Самостоятельная работа, беседа

 

Самоконтроль

 

Могут читать текст осмысленно

 

 

 

Оценивают поступки героев 

 

Итог урока

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности

 

Беседа

 

 

 

-Что мы с вами сегодня изучили, узнали нового?

 

- Какую букву мы начали изучать? 

 

-с какими звуками познакомились? 

 

- Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, до свидания!

 

 

 

Отвечают учителю, оценивают свою работу на уроке. 

 

Беседа

 

Самоконтроль

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке. 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Буква Е чтение 1 класс»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила:

Студентка группы ПНК-3

Специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Муравьева Виктория Михайловна



Конспект урока обучения грамоте- чтение

Учитель: Смирнова Е.В._______

Методист: Политова М.В._______

Дзержинск – 2021







Класс: 1А

Тема: Звуки [й’э], [э’], буква Е,е.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с гласными буквами Е, е, развития речи

Задачи : 

1)организовать деятельность (совместную и самостоятельную) учащихся, направленную у учащихся на формирование умения выделять в словах звуки [э], [й'э] и обозначать их на письме.
2) Совершенствовать навык чтения, умения работать с текстом.
3) Воспитывать культуру речевого общения.

4) знакомство обучающихся с буквой Е е, формирование умения обозначать на письме гласный звук после мягкого согласного звука буквой е

Планируемые результаты:

Предметные:

- Находят звук [е] в слого-звуковых схемах, словах, предложениях, соотносят слова со слого-звуковыми схемами;

- Составляют рассказ по иллюстрации.

Метапредметные:

- Регулятивные:

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- Познавательные:

Формулируют вместе с учителем и одноклассниками задачу уроков, анализируют, подводят множество под одно понятия при работе со звуками речи.

- Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на поставленные вопросы.

Личностные:

Рассуждают на тему пользы чтения.

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Методы и приёмы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Формы самоконтроля

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Создание мотивации к учебной деятельности

Речь учителя


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Михайловна, сегодня я проведу у вас урок чтения.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.



- Перед тем, как начать наш урок, давайте проверим вашу готовность к уроку. На краю ваших парт должны лежать азбука и пенал. Молодцы.


Внимательно слушают учителя, приветствуют его

Доброе пожелание, положительно эмоциональные знаки

Самоконтроль


Умение организовать свое рабочее место

Развитие навыка самоконтроля

Актуализация имеющихся знаний

Проверка раннее изученного материала, повтор изученных тем

Беседа, речь учителя

Учебник

- Вспомним, с помощью чего мы общаемся?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

 - На что делятся слова?

 - Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки?

- Какими бывают гласные звуки?

 - Какими бывают согласные звуки?

-Молодцы!


Ребята посмотрите на доску, все буквы перемешались, давайте распределим их на 2 группы.


А П Р О У Т И Н Е


На какие 2 группы мы можем разделить эти буквы?

Правильно на согласные и гласные


АОУИ – гласные буквы

ПРТН – согласные буквы


Отвечают учителю на вопросы

Мы общаемся с помощью речи).

(Наша речь состоит из предложений.) (Предложения состоят из слов связанных по смыслу.) (Слова делятся на слоги).

(Слова состоят из звуков). (Звуки бывают гласные и согласные).

(Гласные звуки бывают ударные и безударные). (Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).

Беседа

Самоконтроль

Могут самостоятельно отвечать на поставленный вопрос



Знакомство с новым материалом

Учить осваивать новый материал

Беседа

Книга, презентация

Ребята из всех ли представленных гласных букв мы с вами знакомы?

Все верно сегодня мы с вами познакомимся с буквой Е,е.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, проведем речевую разминку.

-Зачем мы это будем делать? (Чтобы подготовить наш язычок для работы).

- Повторяйте вместе со мной хором:

Ме-ме-ме -светлячки видны во тьме.

Не-не-не -пляшут рыбки на волне.

Ре-ре-ре -носим воду мы в ведре.

Ле-ле-ле -стоит чашка на столе.

Ве-ве-ве -васильки растут в траве.

 Работа с учебником.

-  Рассмотрите иллюстрации в азбуке на стр. 72.

-Вспомните сказку.  Как зовут персонажа изображенного на картинке?

Тема нашего урока: «Гласная буква Е, е».

- А сказочным гостем на нашем уроке будет Емеля. И он принёс нам на урок два вопроса на которые мы с Вами должны ответить.

(На доске иллюстрации ели.)

-Внимание на доску. Давайте составим звуковые схемы к этой иллюстрации.

-Сколько звуков и сколько букв в этом слове?

- Произнесите хором слово ели по слогам. (Е - ли).

- Сколько слогов в слове ели?

- Произнесите первый слог протяжно. ([й’ э] )

- Что слышите?

- Слияние, в котором два звука, это слияние мягкого согласного с гласным звуком

(На доске выставляется первый слог).

- Произнесите второй слог. (Ли)

Из чего он состоит?

- Из слияния мягкого согласного с гласным

(На доске выставляется второй слог). (На доске выставляются слоги под схемами).

- Что мы поставим под первым слогом?

- Такой слог-слияние принято обозначать одной буквой е. Мы слышим два звука [й’ э], а пишем одну букву е.

- Где стоит буква е?

 - Почему эта буква особенная?

 - Вернёмся к схеме этого слова.

- Сколько звуков и букв в слове ели?

- Вот мы, ребята, с вами и ответили на первый вопрос Емели. (Открываю на доске карточку с вопросом).

- Посмотрите на нее, на что похожа буква Е заглавная? На что похожа маленькая буква е?



- А теперь немного отвлечемся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Внимательно слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.





















- Емеля



















4 звука, 3 буквы

Мы ещё не знакомы с буквой е

Два























Затрудняются ответить



В начале слова

Обозначает два звука, когда стоит в начале слова

В слове ели 4 звука, 3 буквы).














Беседа

Самоконтроль

Усваивают новый материал


Могут высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Первичное закрепление пройденного материала

Проверить полученные знания детей на уроке

Беседа

Книга, презентация.

- Продолжим искать ответы на вопросы Емели.

- Чтобы ответить на второй вопрос давайте прочитаем слоги в Азбуке на с. 73. (Хором читают слоги).

- Как произносятся согласные в этих слогах?

- Какой вывод можем сделать?

- А какой гласный звук слышится в этих слогах? ([э]).

- Звук ([э] гласный или согласный?

- Докажите.

- Переворачиваем карточку со вторым вопросом. Е обозначает гласный звук [э] в слиянии с мягким согласным.

- Молодцы!


- Возвращаемся в учебник Теперь давайте прочитаем хором 1 столбик слов.

2 столбик кто хочет прочитать первое слово?

Поднимайте руку.

Работать будем в парах. Сначала один ученик читает соседу слова, затем другой.

- Произнесите протяжно слово «роет».

- Сколько звуков слышится в нём?

- Почему так?

-  После, какого звука следует е?

- Сделайте вывод.

Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласного

- Вот мы и ответили на все вопросы Емели.

- Теперь мы будем учиться читать текст с буквой е. Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - ….- Правильно, это лиса.

- Найдите в учебнике изображение лисицы, прочитайте текст.

Чтение жужжанием.

 - Кто живёт около ели?

- Что она роет?

- Зачем ей нора?


Слушают учителя, работают на уроке.

Мягко

Буква е смягчает согласные буквы

Гласный









Пять

Буква е обозначает два звука После гласного Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласного

Беседа

Самоконтроль

Отвечают на вопрос учителя

Могут ориентироваться в учебнике, понимают обозначения в нем


Включение нового знания в систему

Повторение и закрепление раннее изученного материала

Беседа, индивидуальная работа

Карточки, презентация

-Сейчас я вам раздам карточки. Работать на них вы будете в паре с соседом. Ваша задача найти буквы Е, а и подчеркнуть их карандашом.

В лесу высокие сосны и ели.

Сто лет росли они!

Красивы русские леса.

Посмотрите на доску и давайте проверим работу.

Исправьте у себя в листочке.

Кто хочет прочитать текст?

Ребята, в 3 предложении замените слово «Красивы» другим словом.

Отвечайте по поднятой руке.

Предлагаю вам записать букву Е.

Посмотрите на доску как я буду писать.


- Поиграем в игру «Любопытный», ответ на вопрос должен начинаться с буквы е.

-На каком дереве растут шишки?

- Какие вы знаете имена на букву е?

- Какие вы знаете животных на букву е?

- Что говорит мама, когда тебя кормит?

 - Кто ездил на печи?

 - Ягода, похожая на малину.

Следующая игра:

Я вам называю слова, вы поднимаете 2 руки если буква Е обозначает 2 звука и одну руку если буква Е обозначает один звук.

воробей – 1 звук

еда – 2 звука

ели – 2 звука

дятел – 1 звук

Емеля – 1 буква 2 звука 2 буква 1 звук

Песня - 1 звук

ездить – 2 звука

енот  - 2 звука

медведь  - 1 звук


Давайте с вами повторим :


Буква Е обозначает 2 звука – когда?

В начале слова и после гласного.

Буква Е обозначает 1 звук – когда?

После мягкого согласного.




Работают индивидуально по карточкам, отвечают на вопросы учителя.















На ели

Елена, Ева, Егор, Елизавета, Ефросинья, Екатерина

Енот, ехидна

Ешь

Емеля

Ежевика

Самостоятельная работа, беседа

Самоконтроль

Могут читать текст осмысленно


Оценивают поступки героев

Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности

Беседа


-Что мы с вами сегодня изучили, узнали нового?

- Какую букву мы начали изучать?

-с какими звуками познакомились?

- Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, до свидания!


Отвечают учителю, оценивают свою работу на уроке.

Беседа

Самоконтроль



Оценивают свою работу на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!