СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква Я,я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте. Цель урока: знакомство с буквой я и звуками, которые она обозначает.  Развитие фонематических умений; понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте

Просмотр содержимого документа
«Буква Я,я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.»

Обучение грамоте Урок № 63 Дата 08. 12. 2021

Тема. Буква Я,я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Цель: развитие фонематических умений; понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте.

Учебные задачи:

Личностные:

- воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим

- воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- формировать умение участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения;

- осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

Познавательные:

- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формировать умение использовать знаково-символические средства.

Предметные:

- познакомить учащихся с буквой Я и звуками, которые она обозначает;

- развивать навык конструирования предложений;

- совершенствовать навык чтения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Тип урока: Урок «открытия нового знания».

Оборудование:карточки-схемы к таблицам (буква е,я), карточки слов. Картина яблони, яблоки жёлтые, красные карточки со словами, схемы слов, предложений.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой на урок.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

– Проверим готовность к уроку

2. Актуализация знаний

1) Индивидуальная работа у доски

- Прочитать предложения и подобрать к ним схемы.

По мосту идут поезда.

Мама Лены работает доктором.

Дети нарисовали луну.

- Соотнести схемы и слова.

трава

далеко

лесник

- Составить схемы слов

плоды

Денис

2) Повторение (фронтальная работа)

А о у и е ы - ? – что общего у этих букв?

Какими в словах могут быть гласные?

На какие две группы можно разделить эти гласные?

Б П З Н Т С Д

- Что общего у этих букв? (согласные)

- Назовите буквы звонких согласных, глухих согласных.

3) Работа по учебнику с. 109


- Прочитать слова.

- Что общего у слов 1-го столбика?

- Назовите родственные слова.

- Кого можно назвать мастером?

- Прочитать текст. (Анализ текста)

Чтение текста «Кто кем работает»

- Прочитать пословицу и объяснить ее смысл.

3. Подведение к теме урока

Чтобы волны не смогли

Сдвинуть с места корабли,

Бросим мы его на дно,

Вместе с цепью заодно. (Якорь)


Всегда он в работе

Когда говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)


На высоком берегу

Я найти его могу.

Он стоит у кромки моря,

Где волна с волною спорит.

Подает судам он знак.

Догадались, что? (Маяк)


Тема урока: Буква Я и звуки, которые она обозначает

(Показываю печатную букву, вывешиваю на доску)

Цель: Познакомиться с буквой я. (Ответы детей)

Какие учебные задачи вы поставите в соответствии с темой урока?

Учиться читать

Узнать

Физминутка

4.Открытие новых знаний.

- Произнесем звук я. Какой звук она обозначает? Почему?

-Ребята, хотите узнать секрет буквы я?

Учебник с. 111.

На доске схемы слов и слова яблоко, яблоня.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня)

Схемы

ВЫВОД: Обозначает 2 звука [й,а]: (Вывешиваю на доску)

На доске слова маяк, якорь.

Я́корь — специальная металлическая конструкция, предназначенная для удержания корабля, лодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте.

Маяк -высокая башня с сигнальными огнями на берегу моря или на острове для ориентации проходящих судов

-Выясняем сколько звуков обозначает я в этих словах.

Работа в парах. Составьте схемы этих слов. (Работа в тетрадях)

Так куда же мы должны поселить букву Я? (Работа с лентой букв)

А случайно ли так получилось, что соседка сверху буква а? Нет, обе обозначает звук а

Парная работа

На столах перед учениками карточка со словами.

Яблоко маяк язык

- Составьте схемы слов.

5. Первичное закрепление

1)Читаем слова с. 111

- Как называется город, в котором мы с вами живем?

- Чтение пословиц.

Рассказ учителя о России

Ребята, посмотрите внимательно на карту России. Россия самая большая и занимает первое место по размерам территории. В Москве ещё вечер, а на Дальнем Востоке, уже начинается новый день, восходит солнце.

Чтение текста с. 111

7. Итог урока Рефлексия

Вспомним учебные задачи. Удалось ли нам их выполнить?

Учиться читать

Узнать

Оцените свою работу, для этого возьмите яблочко нужного цвета и повесьте на яблоньку. Если всё понятно и нет вопросов -красное, понятно, но ещё есть вопросы – жёлтое.

Мне запомнилось….

У меня получилось….

Мне было трудно….

Кто мне сегодня помогал? Кого бы вы похвалили?

Молодцы. Спасибо за урок!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!