СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква М План-конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буква М План-конспект урока»

Конспект урока обучения грамоте в 1б классе МОУ «Суоярвская СОШ»р.Карелия

По теме: Чтение с буквой Мм . Закрепление знаний о букве Мм и её звуках .

Тип урока –закрепление знаний,комбинированный.

Проведён 26.11.2020 Лукьяненко Ольгой Васильевной

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап


Желаю вам быть внимательными и старательными в работе

.-Вы готовы глазки? Ушки? Ручки? Детки?

Ответы хором

K Л

2)Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.











Актуализация знаний

-Отгадайте загадку.

На слайде матрёшки открываются по очереди с вопросами для повторения о букве Мм.

-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? На что она похожа?

-Какие звуки она обозначает? Назовите их.

-Дайте характеристику звукам:

(Гласный -согласный? Звонкий –глухой? твёрдый-мягкий?)




Ребята! Мне сегодня на телефон пришли смс –сообщения с фотографиями от давней знакомой-Маши .Вы узнали её? Давайте их прочитаем!

-Что узнали о МАШЕ? Составим смс- ответ, предложение ,добавив подходящие слова.





Читает один из учеников по карточке;

Разноцветные подружки

Перепрятались друг в дружке

Мал, мала, меньше…



А дети отгадывают(матрёшки),доказывая правильность рассуждения.

На слайдах дети читают предложения:

Маша в 1 классе.

Я учусь. Уже читаю.

Отвечают на вопрос. Выполняют словесное конструирование ответа с интонацией восклицания.


Маша – ты ….. !

-молодец

-супер

-умна

Л К П












К П Р







Л П

3)Постановка целей урока:


-Маша действительно молодец, но и наши ребята многому научились в школе.

Читаем с учителем и дополняем индивидуально:

Будем учиться читать ……

Будем вместе играть в …….

Будем думать, размышлять над ………

Формулируют цели урока

Р Л



4) Первичное закрепление

  • А)в знакомой ситуации (типовые)

  • Б)в изменённой ситуации (конструктивные)




А)По слайду чтение прямых и обратных слогов .

-С какими гласными читаем мягко?


Б)Научимся играть в игру «Слоговое лото».Для этого нужно сначала прочесть все слоги в таблице, затем и некоторые из них соединить в слова.(показ 1 слова)

Такие же карточки со слогами есть у вас на столе.

.Разложите карточки-слоги и и соберите слова.

-Какие слова у вас получились?

Назовите из 2 слогов?(рамы ,мыло , др)

из 3 слогов?(корова ,молоко, лопата)

-Какое значения имеют эти слова?

-Какое и з них «Третье лишнее?»и почему?

-В этой игре можно конструировать слова с одинаковым слогом , как в игре «Домино».(показ стр. 89 Азбука)


Чтение хором и индивидуально.



Чтение хором.

Работа в парах по чтению и конструированию слов..

мо

ро

та

мы

ло

ра

ва

па

ко


Дают толкование слова.

Логический вопрос заставляет рассуждать по проблеме исключения лишнего.

Рассматривают в учебнике игру.



К Л




К П






Р К




П

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


Вот новое смс- сообщение пришло от Маши. Прочтите.

-Это предложение? Докажите, какое?

-Как вы думаете ,это крик помощи или восхищения?

-Море бывает разное.

Вот у нас оно будет из звуковых фишек.

-Просигнальте ладошкой , у кого так же.




Физкультпауза «Море, море, а на море- чайки»


Новое смс –сообщение.

- Соотнесите буквы и цифры, расставьте буквы в порядке увеличения, разгадайте ребус. Прочитайте слово.

-Что вы знаете о мамонте?





-Не пойму я Машу. Что она хотела нам сообщить? Какая беда у мамонта в море? Как помочь ему?



-Давайте произнесём заклинание (Закрыв глаза)

Мама, папа, я –мы семья!

-Прочитаем по слайду .Какое маленькое слово-слог ,

ОЪЕДИНЯЮЩЕЕ СЕМЬЮ ,встретилось нам?

Чудо свершилось!

-Почему надо помогать друзьям?


Читают по указке:

Он в море!

Речевое воображение.

Выполняют звуковой анализ слова фишками.

1 ученик выполняет у доски.

Взаимопроверка в парах, слушаем устное объяснение, дополняют.


Поют, двигаются под музыку.


6 4 1 2 5 3 1 2 3 4 5 6

Т о м а н м м а м о н т

Дети разгадывают ребус

. Отвечают на вопрос.

1 ученик (подготовлен) рассказывает более интересные факты о вымерших животных.


Дети, глядя на картинку на слайде, догадываются о герое мультфильма-мамонтёнке, который ищет свою маму.


Дети высказывают нравственные правила взаимопомощи в обществе.




П Л



Л К









П Л К Р








К Р П





Л К Р


!6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Маша рада вместе с вами за мамонтёнка и прислала вам в подарок за хорошую работу на уроке весёлые фотографии с подписью «Кем я стану?» Посмотрим и прочитаем слова.

-В какую группу можно объединить слова?(профессии)

-Какая профессия важнее для людей? А вот кем хотите стать вы, нарисуйте дома ,в рисунке, но сначала прочитайте рассказ «Кем быть?» В Азбуке стр.88

Чтение индивидуальное.

Врач

Художник

Повар

Учитель

Спортсменка


Л К П Р

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


На партах лежат смайлики с настроением от своей работы на уроке, выберите и покажите мне. Я их сфотографирую и отправлю Маше сообщением.

Благодарю детей за работу на уроке.

На слайде появляется телефон со смайликом и надпись «Посылка отправлена!»

Л










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!