5 класс
Вспомним свойства сложения и вычитания.
Сформулируйте переместительное свойство сложения.
Буквенная запись переместительного свойства сложения:
9 + 71
48 + 24
4 + 113
Вспомним свойства сложения и вычитания.
Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
Буквенная запись сочетательного свойства сложения:
Как иначе можно записать формулу?
Запишите примеры, применяя сочетательное свойство сложения:
16 + (71 + 9)
48 + (24 + 6)
4 + (113 + 37)
Используя свойства сложения, упростим выражение:
Упрости выражение:
а + 87
b + 35
c + 92
y + 71
Сформулируйте правило вычитания числа из суммы и попробуйте сделать буквенную запись этого правила.
Молодцы!
Сравним:
Используя данное правило, упростим выражение:
Используя данное правило, упростим еще одно выражение:
Упрости выражение:
9 + y
n+160
211+x
b+125
Сформулируй правило вычитания суммы из числа и попробуй сделать буквенную запись этого правила.
Молодцы!
Сравним:
Используя данное правило, упростим выражение:
Используя данное правило, упростим ещё одно выражение:
Упрости выражение:
100-х
151-у
c -500
b -200
Сформулируйте свойства нуля при сложении и вычитании.
Сделайте буквенную запись этих свойств.
Задача.
Выбери правильный вариант ответа.
Наступили каникулы, и пятиклассники
в течение трёх дней проложили вокруг
школы настоящий туристский маршрут.
В первый день они прошли 41 км, во
второй – на 7 км меньше, а в третий – на
2 км больше, чем во второй. Какова
протяжённость этого маршрута?
Варианты ответов
Неверно!
Молодец!
Подумай!
41 – (42 – 7) + (41 + 2)
41 + (41 – 7) + (41 – 7 + 2)
41 – (71 – 7) + 2 – (41 – 7)
Проверка
1 день -
?
2 день -
3 день -
1 день -
+
2 день -
3 день -
В результате преобразования исходных данных по известным правилам мы получили новую информацию!
Выполните следующую цепочку преобразований по заданным правилам:
- Задумайте число, не превышающее 100.
- Умножьте задуманное число на себя;
- К ответу дважды прибавьте задуманное число;
- Результат разделите на задуманное число;
- Из ответа вычтите задуманное число.
1. Пусть Х – задуманное число, не превышающее 100
(X*X+X+X):X-X
2. X*X
3. X*X+X+X
Если вы чётко следовали инструкции,
то у вас должно получиться число 2
4. X*X+X+X:X
5. X*X+X+X:X-X
Задача .
В треугольнике одна сторона 18см, вторая на 3 см меньше первой, а третья в 3 раза меньше первой. Чему равен периметр треугольника? Составьте выражение и найдите его значение
1
2
+
3
18 + (18 – 3) + (18:3)
18 + (18 – 3) + (18:3)=39
Проверка(3)
Задача.
В треугольнике одна сторона 36 см, другая
на 4 см меньше, а третья на х см больше
первой стороны. Найдите периметр
треугольника. Составьте выражение для
решения задачи и найдите его значение.
1 вариант
х = 4
2 вариант
х = 8
112см
108см
3
1
+
2
З6 + (36 – 4) + (36 + х)
От города до села 30 км. Из города вышел человек и идет со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (одно деление шкалы – 1 км) положение пешехода через час после выхода из города; через 2 ч; через 3 ч и т.д. Когда он придет в село?
0
1ч
2ч
4ч
3ч
5ч
6ч
27
Составь задачу, решением которой является данное выражение :
42 + (42+ 14) + 42 : 2
§ 9, №346 (а, г); 368.
Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/
Картинка «Циркуль», автор Савченко Е.М.:
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658