СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

5 класс

5 класс

Вспомним свойства сложения и вычитания. Сформулируйте переместительное свойство сложения.

Вспомним свойства сложения и вычитания.

Сформулируйте переместительное свойство сложения.

Буквенная запись переместительного свойства сложения: 9 + 71 48 + 24 4 + 113

Буквенная запись переместительного свойства сложения:

9 + 71

48 + 24

4 + 113

Вспомним свойства сложения и вычитания. Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

Вспомним свойства сложения и вычитания.

Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

Буквенная запись сочетательного свойства сложения:

Буквенная запись сочетательного свойства сложения:

Как иначе можно записать формулу?

Как иначе можно записать формулу?

Запишите примеры, применяя сочетательное свойство сложения: 16 + (71 + 9) 48 + (24 + 6) 4 + (113 + 37)

Запишите примеры, применяя сочетательное свойство сложения:

16 + (71 + 9)

48 + (24 + 6)

4 + (113 + 37)

Используя свойства сложения, упростим выражение:

Используя свойства сложения, упростим выражение:

Упрости выражение: а + 87 b + 35 c + 92 y + 71

Упрости выражение:

а + 87

b + 35

c + 92

y + 71

Сформулируйте правило вычитания числа из суммы и попробуйте сделать буквенную запись этого правила. Молодцы! Сравним:

Сформулируйте правило вычитания числа из суммы и попробуйте сделать буквенную запись этого правила.

Молодцы!

Сравним:

Используя данное правило, упростим выражение:

Используя данное правило, упростим выражение:

Используя данное правило, упростим еще одно выражение:

Используя данное правило, упростим еще одно выражение:

Упрости выражение: 9 + y n+160 211+x b+125

Упрости выражение:

9 + y

n+160

211+x

b+125

Сформулируй правило вычитания суммы из числа и попробуй сделать буквенную запись этого правила. Молодцы! Сравним:

Сформулируй правило вычитания суммы из числа и попробуй сделать буквенную запись этого правила.

Молодцы!

Сравним:

Используя данное правило, упростим выражение:

Используя данное правило, упростим выражение:

Используя данное правило, упростим  ещё одно выражение:

Используя данное правило, упростим ещё одно выражение:

Упрости выражение: 100-х 151-у c -500 b -200

Упрости выражение:

100-х

151-у

c -500

b -200

Сформулируйте свойства нуля при сложении и вычитании. Сделайте буквенную запись этих свойств.

Сформулируйте свойства нуля при сложении и вычитании.

Сделайте буквенную запись этих свойств.

Задача. Выбери правильный вариант ответа. Наступили каникулы, и пятиклассники в течение трёх дней проложили вокруг школы настоящий туристский маршрут.  В первый день они прошли 41 км, во  второй – на 7 км меньше, а в третий – на  2 км больше, чем во второй. Какова  протяжённость этого маршрута? Варианты ответов

Задача.

Выбери правильный вариант ответа.

Наступили каникулы, и пятиклассники

в течение трёх дней проложили вокруг

школы настоящий туристский маршрут.

В первый день они прошли 41 км, во

второй – на 7 км меньше, а в третий – на

2 км больше, чем во второй. Какова

протяжённость этого маршрута?

Варианты ответов

Неверно! Молодец! Подумай! 41 – (42 – 7) + (41 + 2) 41 + (41 – 7) + (41 – 7 + 2) 41 – (71 – 7) + 2 – (41 – 7) Проверка

Неверно!

Молодец!

Подумай!

41 – (42 – 7) + (41 + 2)

41 + (41 – 7) + (41 – 7 + 2)

41 – (71 – 7) + 2 – (41 – 7)

Проверка

1 день - ? 2 день - 3 день -

1 день -

?

2 день -

3 день -

1 день - + 2 день - 3 день -

1 день -

+

2 день -

3 день -

В результате преобразования исходных данных по известным правилам мы получили новую информацию!

В результате преобразования исходных данных по известным правилам мы получили новую информацию!

 Выполните следующую цепочку преобразований по заданным правилам:  Задумайте число, не превышающее 100. Умножьте задуманное число на себя; К ответу дважды прибавьте задуманное число; Результат разделите на задуманное число; Из ответа вычтите задуманное число. 1. Пусть Х – задуманное число, не превышающее 100 (X*X+X+X):X-X 2. X*X 3. X*X+X+X Если вы чётко следовали инструкции, то у вас должно получиться число 2 4. X*X+X+X:X 5. X*X+X+X:X-X

Выполните следующую цепочку преобразований по заданным правилам:

  • Задумайте число, не превышающее 100.
  • Умножьте задуманное число на себя;
  • К ответу дважды прибавьте задуманное число;
  • Результат разделите на задуманное число;
  • Из ответа вычтите задуманное число.

1. Пусть Х – задуманное число, не превышающее 100

(X*X+X+X):X-X

2. X*X

3. X*X+X+X

Если вы чётко следовали инструкции,

то у вас должно получиться число 2

4. X*X+X+X:X

5. X*X+X+X:X-X

Задача . В треугольнике одна сторона 18см, вторая на 3 см меньше первой, а третья в 3 раза меньше первой. Чему равен периметр треугольника? Составьте выражение и найдите его значение 1 2 + 3 18 + (18 – 3) + (18:3) 18 + (18 – 3) + (18:3)=39

Задача .

В треугольнике одна сторона 18см, вторая на 3 см меньше первой, а третья в 3 раза меньше первой. Чему равен периметр треугольника? Составьте выражение и найдите его значение

1

2

+

3

18 + (18 – 3) + (18:3)

18 + (18 – 3) + (18:3)=39

Проверка(3) Задача. В треугольнике одна сторона 36 см, другая на 4 см меньше, а третья на х см больше первой стороны. Найдите периметр треугольника. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение. 1 вариант х = 4 2 вариант х = 8 112см 108см 3 1 + 2 З6 + (36 – 4) + (36 + х)

Проверка(3)

Задача.

В треугольнике одна сторона 36 см, другая

на 4 см меньше, а третья на х см больше

первой стороны. Найдите периметр

треугольника. Составьте выражение для

решения задачи и найдите его значение.

1 вариант

х = 4

2 вариант

х = 8

112см

108см

3

1

+

2

З6 + (36 – 4) + (36 + х)

 От города до села 30 км. Из города вышел человек и идет со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (одно деление шкалы – 1 км) положение пешехода через час после выхода из города; через 2 ч; через 3 ч и т.д. Когда он придет в село? 0 1ч 2ч 4ч 3ч 5ч 6ч 27

От города до села 30 км. Из города вышел человек и идет со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (одно деление шкалы – 1 км) положение пешехода через час после выхода из города; через 2 ч; через 3 ч и т.д. Когда он придет в село?

0

27

Составь задачу, решением которой является данное выражение : 42 + (42+ 14) + 42 : 2 § 9, №346 (а, г); 368.

Составь задачу, решением которой является данное выражение :

42 + (42+ 14) + 42 : 2

§ 9, №346 (а, г); 368.

Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/ Картинка «Циркуль», автор Савченко Е.М.: http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658

Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/

Картинка «Циркуль», автор Савченко Е.М.:

http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!