СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ"»

Технологическая карта урока

Предмет

Учитель Горшкова Светлана Анатольевна

Дата

Тема урока Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ.

Тип урока

Цель урока

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока

Формы работы с учащимися

Основные понятия

Методы работы с учащимися

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап. (1-2 мин)

Цель этапа: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Урок я хочу начать с поговорки «Без ученья нет уменья».

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Формулируют ответ на поставленный вопрос.

-Чтобы что-то уметь, надо многому научиться.

Личностные:

смыслообразование (Я должен рассмотреть…)

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, высказывать своё мнение.

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (4-5 мин)

Цель этапа: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности., организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.


- Предлагает учащимся индивидуальные задания по карточкам.

-Откройте тетради, запишите число и Классная работа. На какую орфограмму надо обратить внимание при записи?


- У вас на партах лежат карточки оценивания, в которых записаны задания. За каждое задание вы будете получать «+» или «-».


-К нам в очередной раз приходил наш друг Незнайка. Он хотел позаниматься русским языком. После диктанта мы получили такой результат:

У Машы жыл рыжый кот васька. У него пушыстый хвост и беленький живот.

- Проверьте диктант. Какие ошибки вы нашли?

-Что посоветуете Незнайке?

-Запишите исправленный вариант текста.

.



- Учащиеся знакомятся с правилами работы по карточкам.


- Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы.


- Учатся адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудности собственные возможности её решения.


-Исправляют ошибки в тексте. Делают вывод: правила ЖИ-ШИ, написание кличек животных с заглавной буквы.


-Записывают в тетрадь.

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

-Догадались над правописанием какого буквосочетания будем сегодня работать?

-Мы это правило уже знаем. Что будем делать с правилом?

-Какую цель поставим перед собой?

-Чтобы достичь поставленных целей, нам понадобится план урока. Попробуйте в парах составить его при помощи опорных слов:

1) повторим…

2) выполним…

3) сделаем…


-Посмотрите на экран.

Жизнь

- Что мы слышим?

- Что пишем?

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

- К какому пункту плана переходим?


-Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ.


-Закреплять.


-Уметь видеть орфограммы в слове, исправлять ошибки.










-звук [ы]

-букву И

-повторили правило

-выполнить задание




Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин)

Цель этапа. Уметь систематизировать знания и умения и применять их на практике, установить правильность и осознанность изученного материала.

Работа с учебником.

Упражнение 123 (с.78)

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Прочитайте стихотворение.

-О чём стихотворение?

-Найдите в стихотворении буквосочетания ЖИ, ШИ.

-В каких словах встретились эти буквосочетания?

-Снег какой?

-Что он делает?

-Как падает?

-Проговорите стихотворение «про себя», затем друг другу.

-Запишите стихотворение по памяти в тетрадь.

-Проверьте, правильно ли вы написали и поставьте оценку на лист оценивания.

-Были ли ошибки? Почему они возникли?

-Что мы должны сделать, чтобы не допускать ошибок?


-Работа в парах

-Упражнение 124 (с.78)

-Прочитайте задание. Что нужно выполнить?



-Как вы будете определять, какие слова обозначают предмет, а какие действия?


-Выполните задание в парах.

-Подчеркните изучаемую орфограмму в словах.


-Проверка выполненного упражнения.


-Над чем мы с вами работали?



-Развивают навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях.

-Выстраивают последовательность выбранных действий, устанавливают причину успеха/неудач в учебной деятельности.

-Учатся не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
















-Распределить слова на два столбика:

Слова – предметы, слова – действия.



-Задать вопросы «кто?, что?»

-«что делает?»








- Над выполнение задания, где нужно выписать слова, обозначающие предмет и слова-действия, слова с орфограммой ЖИ-ШИ.

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (5-7 мин)

Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

-Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

Вариант 1

1. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограмму.

Ж..вотное, маш..на, ш..шки, ж..знь, ж..лище, пруж.на, кувш..н, ш..повник.

2. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Лыжа-лыжи ландыш-

Камыш- шалаш-


Вариант2

1. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограмму.

Тиш..на, ж..раф, ш..нель, пруж..нка, ж..молость, душ..стый, рыж..й.

2. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Лыжа-лыжи лужа-

Ёж- нож-


-Организация самопроверки.

-Обменяйтесь листочками с соседом по парте и сравните работу с образцом на экране.

Подпишите количество баллов за работу. Поставьте отметку, опираясь на следующие критерии:

0 ошибок – 5

1-2 ошибки 4

3 ошибки – 3

4 и больше – 2

-Поднимите руки, у кого не было ни одной ошибки. У кого 1-2 ошибки?

У кого есть ошибки, с какими вопросами у вас возникли затруднения?

- Поставьте отметку на лист оценивая.


-Мы с вами сегодня работали в парах. Давайте вспомним правила сотрудничества в группах




-Мне нужны два помощника.

-По моей команде написать как можно больше слов на орфограмму ЖИ-ШИ за 30 сек.

-Проверка выполнения задания командами (с помощью помощников).

-Что мы сейчас делали?

-Систематизируют полученную информацию, делают выводы на основе полученных знаний.


-Адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; находят ошибки в своей работе и устанавливают их причины.
































-Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль.







-Отрабатывали правило.

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

-К какому пункту нашего плана мы перешли?


-Упражнение 128 (с.79)

-Прочитайте задание. Что нужно выполнить?


-Записываем домашнее задание.





-Объясняют правило выполнение домашнего задания.

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

-Вот и подошёл к концу наш урок.

-Напомните, какую цель мы ставили на урок?

-Повторите правило, которое мы применяли на уроке.


Посмотрите на свои листы оценивания. Если все плюсы –ставим 5,

Если один минус – 4,

Два и три минуса – 3.

-Закончите предложения:

Больше всего мне понравилось (не понравилось)…


Я узнал, что…


Самым полезным для меня было…


Я затруднялся…



-Осуществляют итоговый контроль; соотносят результат деятельности с поставленной учебной задачей.


-Ясно, чётко, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные: