Содержание этапов урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. (1-2 мин) Цель этапа: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
-Урок я хочу начать с поговорки «Без ученья нет уменья». -Как вы понимаете смысл данной пословицы? | Формулируют ответ на поставленный вопрос. -Чтобы что-то уметь, надо многому научиться. | Личностные: смыслообразование (Я должен рассмотреть…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, высказывать своё мнение. |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (4-5 мин) Цель этапа: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности., организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. |
- Предлагает учащимся индивидуальные задания по карточкам. -Откройте тетради, запишите число и Классная работа. На какую орфограмму надо обратить внимание при записи? - У вас на партах лежат карточки оценивания, в которых записаны задания. За каждое задание вы будете получать «+» или «-». -К нам в очередной раз приходил наш друг Незнайка. Он хотел позаниматься русским языком. После диктанта мы получили такой результат: У Машы жыл рыжый кот васька. У него пушыстый хвост и беленький живот. - Проверьте диктант. Какие ошибки вы нашли? -Что посоветуете Незнайке? -Запишите исправленный вариант текста. . | - Учащиеся знакомятся с правилами работы по карточкам. - Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы. - Учатся адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудности собственные возможности её решения. -Исправляют ошибки в тексте. Делают вывод: правила ЖИ-ШИ, написание кличек животных с заглавной буквы. -Записывают в тетрадь. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин) Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. |
-Догадались над правописанием какого буквосочетания будем сегодня работать? -Мы это правило уже знаем. Что будем делать с правилом? -Какую цель поставим перед собой? -Чтобы достичь поставленных целей, нам понадобится план урока. Попробуйте в парах составить его при помощи опорных слов: 1) повторим… 2) выполним… 3) сделаем… -Посмотрите на экран. Жизнь - Что мы слышим? - Что пишем? - Какой пункт плана мы уже выполнили? - К какому пункту плана переходим? | -Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ. -Закреплять. -Уметь видеть орфограммы в слове, исправлять ошибки. -звук [ы] -букву И -повторили правило -выполнить задание | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин) Цель этапа. Уметь систематизировать знания и умения и применять их на практике, установить правильность и осознанность изученного материала. |
Работа с учебником. Упражнение 123 (с.78) -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Прочитайте стихотворение. -О чём стихотворение? -Найдите в стихотворении буквосочетания ЖИ, ШИ. -В каких словах встретились эти буквосочетания? -Снег какой? -Что он делает? -Как падает? -Проговорите стихотворение «про себя», затем друг другу. -Запишите стихотворение по памяти в тетрадь. -Проверьте, правильно ли вы написали и поставьте оценку на лист оценивания. -Были ли ошибки? Почему они возникли? -Что мы должны сделать, чтобы не допускать ошибок? -Работа в парах -Упражнение 124 (с.78) -Прочитайте задание. Что нужно выполнить? -Как вы будете определять, какие слова обозначают предмет, а какие действия? -Выполните задание в парах. -Подчеркните изучаемую орфограмму в словах. -Проверка выполненного упражнения. -Над чем мы с вами работали? | -Развивают навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях. -Выстраивают последовательность выбранных действий, устанавливают причину успеха/неудач в учебной деятельности. -Учатся не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. -Распределить слова на два столбика: Слова – предметы, слова – действия. -Задать вопросы «кто?, что?» -«что делает?» - Над выполнение задания, где нужно выписать слова, обозначающие предмет и слова-действия, слова с орфограммой ЖИ-ШИ. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (5-7 мин) Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. |
-Выполнение заданий на индивидуальных карточках. Вариант 1 1. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограмму. Ж..вотное, маш..на, ш..шки, ж..знь, ж..лище, пруж.на, кувш..н, ш..повник. 2. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму. Лыжа-лыжи ландыш- Камыш- шалаш- Вариант2 1. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограмму. Тиш..на, ж..раф, ш..нель, пруж..нка, ж..молость, душ..стый, рыж..й. 2. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму. Лыжа-лыжи лужа- Ёж- нож- -Организация самопроверки. -Обменяйтесь листочками с соседом по парте и сравните работу с образцом на экране. Подпишите количество баллов за работу. Поставьте отметку, опираясь на следующие критерии: 0 ошибок – 5 1-2 ошибки 4 3 ошибки – 3 4 и больше – 2 -Поднимите руки, у кого не было ни одной ошибки. У кого 1-2 ошибки? У кого есть ошибки, с какими вопросами у вас возникли затруднения? - Поставьте отметку на лист оценивая. -Мы с вами сегодня работали в парах. Давайте вспомним правила сотрудничества в группах -Мне нужны два помощника. -По моей команде написать как можно больше слов на орфограмму ЖИ-ШИ за 30 сек. -Проверка выполнения задания командами (с помощью помощников). -Что мы сейчас делали? | -Систематизируют полученную информацию, делают выводы на основе полученных знаний. -Адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; находят ошибки в своей работе и устанавливают их причины. -Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль. -Отрабатывали правило. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин) Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. |
-К какому пункту нашего плана мы перешли? -Упражнение 128 (с.79) -Прочитайте задание. Что нужно выполнить? | -Записываем домашнее задание. -Объясняют правило выполнение домашнего задания. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
-Вот и подошёл к концу наш урок. -Напомните, какую цель мы ставили на урок? -Повторите правило, которое мы применяли на уроке. Посмотрите на свои листы оценивания. Если все плюсы –ставим 5, Если один минус – 4, Два и три минуса – 3. -Закончите предложения: Больше всего мне понравилось (не понравилось)… Я узнал, что… Самым полезным для меня было… Я затруднялся… | -Осуществляют итоговый контроль; соотносят результат деятельности с поставленной учебной задачей. -Ясно, чётко, грамотно излагать свои мысли в устной речи. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |