СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Зборовская Алина Вячеславовна.

Предмет: русский язык.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: совершенствование способов при изучении буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. Совершенствовать представление о написании буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

  2. Совершенстовавать умения писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Предметные:

  1. Учащиеся совершенствуют представление о написании буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

  2. Учащиеся совершенствуют умения писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Развивающие:

1. Формировать умения: планировать свои действия; осуществлять самооценку деятельности; принимать и сохранять учебную задачу;





2.Формировать умения: осуществлять анализ объектов; осуществлять синтез.




3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью.

1.Метапредметные:

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- планировать свои действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самооценку деятельности.

2. Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- осуществлять синтез;

3.Коммуникативные: Учащиеся научатся:

- слушать и понимать речь других;

- владеть диалогической речью.

Воспитательные:
- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык. 1 класс. 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г».

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.

  • Задание на развитие психологической готовности к обучению в школе по Н. П. Локаловой.




















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)





Прочитайте высказывание русского писателя Константина Георгиевича Паустовского, которое вы видите на слайде

– Как вы думаете, в чем же заключается волшебство русского языка?




Конечно, вы правы. С помощью русского языка можно легко передавать малейшие нюансы в описаниях и создавать красочные образы.

И сегодня мы с вами будем волшебниками, которые изучают основы волшебства.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Русский язык очень разнообразен. С помощью слов можно создавать красивые образы. Одним словом можно высказать многое: и восторг, и гнев, и равнодушие, и умиление.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию

К: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Словесный (беседа)

















Практический (упражнение)


Сейчас мы напишем небольшую самостоятельную работу, которая связана с орфограммами из предыдущих уроков.

Какие орфограммы мы изучали на прошлых уроках?

Давайте вспомним, какая орфограмма есть у буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ?


Хорошо. Какие еще буквосочетания мы изучали?





Верно. Вы готовы к проверочной работе. Возьмите листочек, подпишите имя, фамилию. Я буду диктовать вам слова с этими орфограммами, вы должны записать их и подчеркнуть эту орфограмму.

Девочка, щука, почта, чудо, машина, жизнь, тишина, чаща, ночной, чугун, речной, удочка.

Сдавайте работы.



ЧК, ЧН, ЧТ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака.

ЖИ-ШИ – пиши с буквой И,

ЧА-ЩА - пищи с буквой А,

ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У.

Выполняют задание учителя.





Сдают работы.


совершенствуют представление о написании буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

совершенствуют умения писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: осуществлять анализ;


К: слушать и понимать речь других;

П: осуществлять анализ.




3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и

умения.

Словесный (беседа)

  • Ребята, перед вами слоги. Вам надо найти подходящии друг другу слоги, чтобы получилось какое-то слово.

Что вы заметили?

Запишите слова, подчеркните орфограммы-буквосочетания.



Как вы думаете, какова же тема нашего урока?



Это тема для нас новая?

Значит, какую цель на урок мы поставим?




Знаю точно:ЖИ да ШИ пишем только с буквой И!

ЧА и ЩА, мои друзья, напишу их с буквой А!

Знаю правило одно, очень верное оно:

ЧУ и ЩУ, ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У!

-Быть я грамотным хочу!

Выходят к доске по одному, работают в learningapps.

В этих словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Записывают слова, подчеркивают буквосочетания.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Нет.

Закрепить знания и умения по теме ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

совершенствуют умения писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

П: осуществлять анализ;

К: слушать и понимать речь других

Р: принимать и сохранять учебную задачу




учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



4. Построение плана по разрешению возникших затруднений

Словесный

(беседа)

Давайте составим план наших действий, что мы должны сделать?

Поставьте в правильном порядке.

1. Закрепление знаний о правиле написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2. Закрепление умения написания буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

3. Подвести итоги.


Р: планировать свои действия



5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению

проблемы.

Словесный

(беседа)









Практический (упражнение)

Мудрая сова предлагает вам вот такое предложение:

Яхочуугоститьвасчаем.

- Дети, какое правило не соблюдается?



- Прочитаем. Сколько здесь слов? Произнесём это предложение.

Запишите предложение.

 Какое слово соответствует теме нашего урока?

- Нас пригласили на чаепитие.

- Ребята, а чай – полезный напиток?

- В чае присутствует очень много витаминов. Пить надо только свежезаваренный чай. 

А кто любит пить чай?

Откройте страницу 118. Посмотрите на упражнение 6.

Прочитайте.

Сколько предметов называют данные слова?

Как нужно изменить эти слова, чтобы они обозначали несколько предметов?


Выходите по очереди к доске. Записывайте сочетание слов, подчеркивайте буквосочетания орфограммы.

Прочитайте упражнение 7.

Прочитайте. Какие буквосочетания пропущены в каждом слове?

Прочитайте слова.

Давайте запишем один столбик, подчеркнем орфограмму.





Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.

5.

Я хочу угостить вас чаем.

Записывают.

Чай , ча пиши с буквой а. Хочу, чу пиши с буквой у.


Да.




Поднимают руки.



Читают слово.

Одно.


Нужно в конце слова, после согласного добавить гласный и.

Выходят к доске.



ЧА или ЩА.


Читают слова.

Записывают подчеркивают орфограмму.















совершенствуют умения писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: осуществлять анализ

П: осуществлять синтез

К: владеть диалогической речью; слушать и понимать речь других



Р: принимать и сохранять учебную задачу




П: осуществлять синтез





6. Обобщение выявленных затруднений.


Практический (упражнение)

Посмотрите на упражнение 8.

Прочитайте.

Сколько предметов обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

Измените каждое предложение так, чтобы в них говорилось о нескольких предметах.


Запишите любые два предложения. Подчеркните известные вам буквосочетания.

Упр. 9 (с. 119)

Прочитайте.

Какие скороговорки можно составить из данных сочетаний слов?



  • Прочитайте скороговорки медленно.

Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорки быстро.

Какие звуки они учат произносить?

Написание каких буквосочетаний нужно запомнить?

Читают

4.

Трещат кузнечики. Стучат дятлы. Урчат лягушки. Пищат рябчики.

Записывают, подчеркивают буквосочетания.

Читают.

Щетина у чушки, чешуя у щучки. Волки рыщут, пищу ищут.

Читают скороговорки, наращивая темп.



ЧУ-ЩУ

совершенствуют умения писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

Р: принимать и сохранять учебную задачу;



К: владеть диалогической формой речи



7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по

эталонному образцу.

Игра (фотооппарат)

Игра «Фотограф».

На экране высвечиваются рисунки с сочетаниями: ча, ща, чу, щу, жи, ши. Дети читают слова, затем в течение 2 минут ещё несколько раз проговаривают их про себя, как бы фотографируя их. Потом они записывают слова по памяти: часы, снежинка, шина, чучело, лыжи. После записи они проверяют их написание по шаблону, предварительно поменявшись в парах тетрадями.

Выполняют работу.









Проверяют работу одноклассника.

совершенствуют умения писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

Р: принимать и сохранять учебную задачу.


способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


8. Включение в систему знаний и умений.

Практические (упражнение)




Игровой («Да-нетки»)

  • Ребята, сейчас я скажу вам три слова, с которым вы должны составить предложения. И мы запишем одно из предложений.

Машина, щука, чаща.

Учитель проверяет, комментирует.


«Да-нетки»

ЖИ-Ши - пиши с буквой и.

ЧА-ЩА – пиши с буквой я.

ЧУ-ЩУ – пишу, как хочу.

Правила русского языка должны знать все.

Составляют предложения.


Записывают предложения. Подчеркивают орфограммы.

Да.

Нет.

Нет.

Да.

совершенствуют представление о написании буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: слушать и понимать речь других;

П: Осуществляют синтез



9.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Дополните предложения.

Я понял, что....

Мне было легко...

Я затруднялся в...


Дополняют предложенияю.


К: владеть диалогической речью

Р: осуществлять самооценку деятельности

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.