-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Важность бережного отношения к здоровью человека.
-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления.
- Определять и формулировать проблему урока.
- Работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
-В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
-Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.
-Выстраивать логическую цепь рассуждений.
-Относить объекты к известным понятиям.
-Представлять информацию в виде схем.
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Организовывать учебное взаимодействие в группе.
Находить корни -КАС-, -КОС- с чередующимися гласными А – О, отличать их от омонимичных корней с орфограммой-проверяемой буквой безударного гласного, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограмм.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты (УУД) |
1. Организационный момент | Настраиваются на работу | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. | | |
2. Проверка домашнего задания | Проверяют домашнее задание: зачитывают тексты, написанные дома. | Организует работу учащихся по проверки домашнего задания. | Домашнее задание: Упражнение 578. Написать небольшой текст на тему «Я убираю свою комнату» с использованием слов с чередующимися Е – И. | Регулятивные: оценивание своей деятельности |
3. Актуализация знаний. | Выполняют задание. Высказывают предположения. Формулируют вместе с учителем тему урока. | Организует работу по выполнению задания. Подводит к проблемному вопросу. | Запись на доске: Касается, коснется, коснулось, КОСА, касание. Задание: найти «лишнее» слово, назвать признак, по которому это определили. | Регулятивные: уметь определять и тему и цель урока. |
4. Введение нового знания | Делают вывод о способах написания А – О в корнях –КАС – КОС. Сравнивают мнения с материалом из учебника. Составляют схему. Дополняют алгоритм. Записывают рифмовку. Чтобы не было ошибки У тебя в корнях –кос – кас, Ты запомни, что в –КАСА Надо написать две –А. Слышу гласный только раз – Букву О пишу тотчас. | 1. Создает проблемную ситуацию, подводит учащихся к формулировке правила. 2. Организует работу с учебником. 3. Организует работу по составлению схемы на новое правило. | Запись на доске: Избирать изберу Запирать запереть Касаться коснуться  -КАС ^А - КОС ^А Дополнить алгоритм -КАС- - КОС-  Есть ли после корня суффикс –А?   ДА НЕТ -КАС- -КОС- | Познавательные: Представлять информацию в виде схем. Делать выводы. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: оценивание своей деятельности. |
5. Первичное закрепление. | Работают по учебнику – выполняют упражнение, под руководством учителя у доски. По одному. Работают в парах по карточкам Проверяют работу соседа (взаимопроверка) по образцу на доске | 1. Организует работу по выполнению упражнения из учебника. 2. Организует работу учащихся по карточкам. 3. Проводит объяснительный диктант. | Упражнение в учебнике. Прочитай. Найди и выпиши слова с орфограммой «Буквы в-о в корне –кас – кос». В каких словах этой орфограммы нет? Почему? Объясни. В словосочетаниях вставить пропущенные буквы. Ученик под 1 вариантом – подчеркивает слова с корнем –КАС. Ученик под вариантом 2 подчеркивает слова с корнем –КОС. Объяснительный диктант Вставить пропущенные буквы в слова. 1 вариант подчеркивает слова с чередующейся -А. 2 вариант подчеркивает слова с чередующейся -О. К_снись воды, прик_саться осторожно, к_саться рукой, нежное прик_сновение, к_сательная линия, чуть-чуть соприк_снулись, к_сание мяча о сетку, неприк_сновенность личности. | Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: Работая по алгоритму, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
6. Физкультминутка | Выполняют физкультминутку | Проводит физкультминутку | При произнесении слова с корнем –КАС – встать. При произнесении слов с корнем –КОС – поднять обе руки вверх | Личностные: важность бережного отношения к здоровью человека. |
7. Контроль | Выполняют самостоятельную работу при помощи перфокарты. Оценивают свою работу путем самопроверки, соотнося с образцом на доске. | Организует самостоятельную работу по перфокартам. Организует работу по выполнению самопроверки учащихся. | Перфокарта, состоящая из 10 слов. Перфокарта. Задание: в первом столбике отметить крестиком слова с чередующейся гласной –А. Во втором столбике – с чередующейся – О. 1. Прикосновение; 2. Касаться; 3. Касательная; 4. Коснуться; 5. Соприкосновение; 6. Соприкасаться; 7. Касание; 8. Неприкосновенность; 9. Касалась; 10. Прикасаешься. КЛЮЧ: 2, 3, 7, 9, 10 (на доске) Критерии: Если неверно: 2 – 1 цифры – «4» 4 – 3 цифры – «3» 5 и более – «2» | Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. относить объекты к известным понятиям. Регулятивные: Оценивать результат своей деятельности Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. |
8. Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники. | Организует запись домашнего задания. Комментирует домашнее задание. | Параграф 72, упражнение 584 | Коммуникативные: Слушать других |
9. Тренинг | Выполняют задание и аргументируют свой ответ, используя алгоритм. Оценивают свою работу, сверяя с образцом на доске. | Организует работу учащихся по выполнению задания. Организует контроль над выполнением задания. | Задание. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Как появилась страна Япония. Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой. В древности в Китае правил жестокий император. Однажды ему сообщили, на соседнем острове есть растение хризантема. Легкое касание этого цветка дарит человеку богатырское здоровье, а из сока хризантемы можно приготовить целебный настой. Прикоснуться к цветку может каждый, но сорвать хризантему под силу только с добрыми помыслами. Император заявил, что его не касаются эти глупые рассуждения о добрых помыслах, и отправил на остров триста юношей и девушек за хризантемами. Люди знали, что император был злым и жестоким человеком. Они не захотели, чтобы грешник прикасался к магическому цветку. И не вернулись домой. Природа острова очаровала молодых людей, они основали здесь новое государство. | Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
10. Рефлексия | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты. | Организует самооценку учебной деятельности. | Достигнута ли цель? С какими трудностями столкнулись на уроке? Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? Где пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? Оцените свою работу на уроке смайликами. | Личностные: формирование личностного смысла учения. Регулятивные: Оценивание результатов своей деятельности. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |