Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока: Создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: открытие способа правописания суффиксов –чик-щик- в именах существительных.
Задачи урока:
- Обучающие:
- научиться узнавать и правильно писать суффиксы -чик (-щик);
- научиться устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв ч и щ в суффиксах;
- учиться находить по опознавательным признакам места применения правил.
- Развивающие:
- Работа над развитием орфографической зоркости, зрительной памяти, творческих способностей учащихся;
- развивать коммуникабельность и доброжелательность общения, способность к контакту.
- Воспитательные: привитие чувства интереса к изучаемой теме
Формировать УУД:
Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в парах, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам русского языка, , воспитание внимания и активности обучающихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку.
Коммуникативные УУД: совершенствование умений выделять проблему, формулировать вопросы, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.
Познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная работа, парная, индивидуальная
Техническое оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал., листы самоконтроля
Методы и приёмы: репродуктивные, поисковые, наглядные