СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка с применением концепции ноосферного образования и методики Базарного.

Открытый урок

1. Учитель: Шмелева Ольга Павловна.

2. Предмет: русский язык

3. Класс: 7 «А»

4. Тема урока: «Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий».

5. Базовый учебник: Русскйи язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.

6. Цель урока: формирование умения написания букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.    

7. Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся о правописании отрицательных наречий.
  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): уметь слушать и вступать в диалог; работать индивидуально и в группах, формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
  • развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; способствовать развитию навыков критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развивать логическое и образное мышление, а также способствовать сохранению и улучшению здоровья учащихся, используя методы ноосферного образования.

9. Тип урока: урок изучения нового материала

10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах,

11. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, сигнальные карточки «светофоры», тренажёр Базарного, конторки, карточки со словами и заданиями, гимнастический мяч с шипами.

12. Структура и ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Самоопределение к деятельности.

Организационный этап.

                (5 минут)

 

На доске прикреплён лист А3, дети отмечают своё настроение перед уроком и приклеивают смайлик.

Приветствие учителя:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями (поворачиваются к ним). Здравствуйте! Садитесь!

Дыхательное упражнение по Базарному: - Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок подарил вам новые знания, стал успешным для каждого из вас. Давайте настроимся на хорошую работу.

 Представьте, что у каждого из вас в руках   зажженная свеча. Закройте глазки. Сделайте глубокий вдох, поверните голову в сторону и тихо – тихо тоненькой струйкой выдохните так, чтобы не погасить свечу. Еще раз вдохните и резко, одним выдохом, погасите свечу. А теперь наберите  побольше воздуха в легкие и сдуйте все преграды и сложности на своем пути. Молодцы! Откройте глазки!

Теперь мы можем начать наш урок!

Обращение к доске настроения. Запись числа, классной работы.

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись числа, классной работы.

 

Предметные: повторить и обобщить изученный ранее материал; изучить новый материал «Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий», провести первичное закрепление.

 

Познавательные: уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить анализ информации, обобщать в виде правила; представлять информацию в виде рисунка; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 

 

 

Коммуникатив

ные:  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

 

 

Регулятивные:  организовывать учебную деятельность; проговаривать последовательность действий на уроке, осуществлять самоконтроль, выработка критериев

 

Личностные: устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.

 

2) Актуализация знаний

 

          (8 минут)

- Ребята, на протяжении всего урока мы с вами будем выполнять различные задания. После выполнения каждого задания вы на полях поставите знак ! (если всё получилось), ? (если остались вопросы).

- Для того чтобы мы с вами повторили пройденные орфограммы и смогли приступить к изучению следующих, выполним задания. 4 человека работают по карточкам. Отправляются к конторкам.

Остальные ребята – вместе со мной. Я диктую словосочетания, вы их записываете и определяете, какая орфограмма перед вами.

Задание: пуганая ворона, привязанная ветка, не закрытая мной дверь, костёр не погашен, не зная причины, не высоко, а низко, читать негромко, это вовсе не интересно.

- Проверим, что у вас получилось! Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка! Не забываем поднимать светофоры!

 

- Отмечаем на полях, справились ли вы с заданием!

Учащиеся, работающие с карточками, их сдают и садятся на место. За конторку идут следующие 4 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ученика работают самостоятельно за конторками.

 

 

 

 

 

2 ученика работают за доской.

Взаимопроверка!

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка!

 

 

 

 

 

На полях    !    ?

3) Применение знаний и умений в новой ситуации.

Совместное открытие новых знаний.

            (10 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин.)

- Ребята, скажите, какую часть речи мы с вами изучаем?

- Что такое наречие?

 

  1. - Сегодня на уроке мы окунёмся в мир фантазии, в мир удивительных образов и чувств и попытаемся изучить новый материал.
  2. –Для того чтобы вы смогли расслабиться, отдохнуть, сядьте удобно. Можете положить голову на парту.

Займите удобное положение. Закройте глаза. Включается музыка! Почувствуйте, как ваше тело расслабляется! Попробуйте насладиться этим моментом…

  1. - Представьте, что вы находитесь в любимом, родном для вас месте, где царит добро, любовь, забота и спокойствие… Посмотрите, что вас окружает.
  2. –Вы видите 2 двери? Вам так и хочется их открыть и узнать, что же за ними прячется?!.. Какого они цвета? Разные или одинаковые? Вы не можете удержаться и хотите открыть первую дверь, на которой написано «Приставка не-». Дверь не открывается, и чтобы её открыть, вам надо приложить силу, ударить по ней! С громким скрипом дверь отворилась. Что вы здесь заметили? Вы увидели много пуговиц. Места мало, даже присесть негде, некуда свои вещи положить. Какого цвета пуговицы? Какой они формы? Несмотря на то, что вам некогда, возьмите их в руки.

Попытайтесь открыть вторую дверь, которая называется «Приставка ни-». Дверь открывается намного легче, чем первая, не надо прилагать усилия, нисколечко! Вы никогда не заглядывали сюда, ниоткуда не слышали про это место. Что вы видите здесь? Какого цвета окружающие предметы? Похожи ли они на те, что были за первой дверью? Нет, ничуть, никак не похожи!

  1. - Посмотрите, что произошло… Вы увидели две двери «Приставка не» и «Приставка ни». Открывая первую дверь, вы заметили, что надо приложить силу, ударить по ней, чтобы она открылась.

Вторая же дверь отворилась легко.

Теперь вы знаете о правописании приставок не- и ни-.

  1. Глубоко вздохните и выдохните. Потянитесь. Откройте глаза!
  2. – Скажите, дети, что вы увидели? Удалось ли вам почувствовать и побывать в вашем любимом месте?

 

 
 
 

- Какова тема нашего урока? (запись темы урока в тетрадь)

 - Какова цель урока?

 

 
 
 

- Смогли ли вы увидеть две двери? Что происходило, когда вы приоткрыли первую дверь? Что вы увидели, открыв вторую дверь? Чтобы ответить на эти вопросы, зарисуйте место покоя с теми двумя дверями, вспомните, что на них было написано и какие слова вы услышали. Сделайте ваш рисунок ярким, чтобы информация запомнилась и отложилась.

 - Покажите свои рисунки (Потом показываю свой).

 

Учащиеся, работающие за конторками, садятся на свои места.

 

Ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 

Релаксация. Получение новой информации. Выполнение рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы учителя.

5) Физкультминутка.

          (2 минуты)

Выполнение физкультминутки по методике Базарного (стоя, по 10-12 раз на одно направление)

Выполняют, стоя. Ученик проводит физкультминутку.

6) Первичное закрепление материала.

 

           (3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                (5 минут)

Включается презентация!

- Для закрепления материала, выполняем следующие задания.

1) Работа в группах (слайд 1)

- Вставьте нужные отрицательные наречия в предложения.

И рад бежать, да… (некуда).

Здесь… (негде) пройти.

Учиться… (никогда) не поздно.

Летом… (никуда) не поеду.

Он… (нисколько) не испугался.

Работай, … (некогда) разговаривать!

 

- Проверяем выполнение задания! Не забываем поднимать светофоры!

 

Правильно выполненное задание (слайд 2)

 

- Отмечаем на полях, справились ли вы с заданием!

 

2) Самостоятельная работа по вариантам.

 

4 человека работают за контроками.

 

- Я диктую вам слова. Учащиеся, которые сидят на первом варианте, записывают наречия с приставкой не-, на втором варианте – с приставкой ни-.:

Некогда бежать, никак не посмотрю, никогда не привезу, негде учиться, ничуть не больно, некуда спешить, никуда не зовут, неоткуда прислать, нисколько не обидно, несколько минут.

 - Проверяем выполнение задания! Не забываем поднимать светофоры!

 

Правильно выполненное задание (слайд 3)

- Отмечаем на полях, справились ли вы с заданием!

Учащиеся, работающие за конторками, садятся на свои места.

 

 

 

1) Работа в группах. Далее по очереди ребята объясняют правописание вставленных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На полях    !    ?

 

 

2) 2 ученика отвечают на оценку. У 2 берутся тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На полях    !    ?

7) Рефлексия деятельности

(подведение итогов урока)

              (5 минут)

 

 

8) Домашнее задание.

 

(2 минуты)

    1. - Чему был посвящен урок?
    2. – Запишем сначала домашнее задание(дифференцированное)

 

    1. - Для того чтобы мы закрепили полученный результат и ваши глазки отдохнули, найдите в классе карточки со словами, в которых пропущены орфограммы. Объясните правописание слов (устно).
    2. - Получив ортопедический мячик, встаньте и  закончите предложения:
  • Я понял, что…
  • Было интересно…
  • Я сделал вывод, что …
  • Было трудно…

 

Позитивный настрой на конец урока. (Воспитание чувства ответственности, уважения, любви к русскому языку) (слайд 4)

- Дети, относиться к языку, на котором вы воспитываетесь, учитесь, думаете, нужно БЕРЕЖНО, ЛЮБОВНО, ВДУМЧИВО, АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО, ВНИМАТЕЛЬНО, УВАЖИТЕЛЬНО! Пусть в вашей памяти всё останется НАВЕЧНО, ПРОЧНО, НАДЁЖНО, НАКРЕПКО, НАВСЕГДА!

Спасибо за урок! (слайд 5)

 

Запись домашнего задания: параграф 39

А) упражнение 252;

Б) упражнение 254.

 

 

Поиск слов, объяснение их правописания.

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сдают тетради!

 

Прикрепление смайликов с настроением в конце урока.

 

Прикрепление смайликов с настроением.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н..СКОЛЕЧКО

 

 

 

 

 

Н..ЧУТЬ

 

 

 

 

 

 

Н..КОГДА

 

Просмотр содержимого документа
«Карточки к открытому уроку не и ни в наречиях.»

1. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

жаре(н, нн)ая дич_, поджаре(н, нн)ая картошка, (не) успокоившееся море, , (не) написанное вовремя сочинение; (не) увидев ошибки; стоять (не) подвижно; (не) сказав ни слова; выглядеть (не)лепо, смотреть (не)ласково, далеко (не) храбро поступить, все слушали сообщение взволнова(н, нн)о.



2. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

Рва…ая рубашка, разорва…ая рубашка, (не) выполненная дома, а списанная в классе работа, одеваться (не)брежно, было ничуть (не) интересно, (не) медленно принять меры, (не) испечённый в духовке пирог, торжестве…о и радост…о звучала песня, смотрел испуга…о, письмо было написано запута..о 



3. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

погаше…ый свет, гашё…ая известь, калитка (не) закрыта, (не) установленные до конца причины; говорить не громко, а тихо, (не) ряшливо одет, (не) годующий голос, он поступил легкомысле…о. време..о отсутствовать, говорить обдума..о.



4. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

кипячё…ое молоко, вскипячё…ая вода, (не) приятный для всех сосед; (не) улыбающееся лицо; прыгать (не)высоко, вовсе (не) приятно, ущелье (не) широко, а узко, стихотворение (не) выучено, вскрикнул испуга..о, гости оживлё…о спорили о чём-то.



1. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

жаре(н, нн)ая дич_, поджаре(н, нн)ая картошка, (не) успокоившееся море, , (не) написанное вовремя сочинение; (не) увидев ошибки; стоять (не) подвижно; (не) сказав ни слова; выглядеть (не)лепо, смотреть (не)ласково, далеко (не) храбро поступить, все слушали сообщение взволнова(н, нн)о.



2. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

Рва…ая рубашка, разорва…ая рубашка, (не) выполненная дома, а списанная в классе работа, одеваться (не)брежно, было ничуть (не) интересно, (не) медленно принять меры, (не) испечённый в духовке пирог, торжестве…о и радост…о звучала песня, смотрел испуга…о, письмо было написано запута..о 



3. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

погаше…ый свет, гашё…ая известь, калитка (не) закрыта, (не) установленные до конца причины; говорить не громко, а тихо, (не) ряшливо одет, (не) годующий голос, он поступил легкомысле…о. време..о отсутствовать, говорить обдума..о.



4. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

кипячё…ое молоко, вскипячё…ая вода, (не) приятный для всех сосед; (не) улыбающееся лицо; прыгать (не)высоко, вовсе (не) приятно, ущелье (не) широко, а узко, стихотворение (не) выучено, вскрикнул испуга..о, гости оживлё…о спорили о чём-то.



1. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

жаре(н, нн)ая дич_, поджаре(н, нн)ая картошка, (не) успокоившееся море, , (не) написанное вовремя сочинение; (не) увидев ошибки; стоять (не) подвижно; (не) сказав ни слова; выглядеть (не)лепо, смотреть (не)ласково, далеко (не) храбро поступить, все слушали сообщение взволнова(н, нн)о.



2. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

Рва…ая рубашка, разорва…ая рубашка, (не) выполненная дома, а списанная в классе работа, одеваться (не)брежно, было ничуть (не) интересно, (не) медленно принять меры, (не) испечённый в духовке пирог, торжестве…о и радост…о звучала песня, смотрел испуга…о, письмо было написано запута..о 



3. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

погаше…ый свет, гашё…ая известь, калитка (не) закрыта, (не) установленные до конца причины; говорить не громко, а тихо, (не) ряшливо одет, (не) годующий голос, он поступил легкомысле…о. време..о отсутствовать, говорить обдума..о.



4. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их.

кипячё…ое молоко, вскипячё…ая вода, (не) приятный для всех сосед; (не) улыбающееся лицо; прыгать (не)высоко, вовсе (не) приятно, ущелье (не) широко, а узко, стихотворение (не) выучено, вскрикнул испуга..о, гости оживлё…о спорили о чём-то.



Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Не и ни в наречиях»

Открытый урок

1. Учитель: Шмелева Ольга Павловна.

2. Предмет: русский язык

3. Класс: 7 «А»

4. Тема урока: «Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий».

5. Базовый учебник: Русскйи язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.

6. Цель урока: формирование умения написания букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.    

7. Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся о правописании отрицательных наречий.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): уметь слушать и вступать в диалог; работать индивидуально и в группах, формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; способствовать развитию навыков критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развивать логическое и образное мышление, а также способствовать сохранению и улучшению здоровья учащихся, используя методы ноосферного образования.

9. Тип урока: урок изучения нового материала

10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах,

11. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, сигнальные карточки «светофоры», тренажёр Базарного, конторки, карточки со словами и заданиями, гимнастический мяч с шипами.

12. Структура и ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Самоопределение к деятельности.

Организационный этап.

(5 минут)


На доске прикреплён лист А3, дети отмечают своё настроение перед уроком и приклеивают смайлик.

Приветствие учителя:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями (поворачиваются к ним). Здравствуйте! Садитесь!

Дыхательное упражнение по Базарному: - Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок подарил вам новые знания, стал успешным для каждого из вас. Давайте настроимся на хорошую работу.

 Представьте, что у каждого из вас в руках   зажженная свеча. Закройте глазки. Сделайте глубокий вдох, поверните голову в сторону и тихо – тихо тоненькой струйкой выдохните так, чтобы не погасить свечу. Еще раз вдохните и резко, одним выдохом, погасите свечу. А теперь наберите  побольше воздуха в легкие и сдуйте все преграды и сложности на своем пути. Молодцы! Откройте глазки!

Теперь мы можем начать наш урок!

Обращение к доске настроения. Запись числа, классной работы.

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.


























Запись числа, классной работы.


Предметные: повторить и обобщить изученный ранее материал; изучить новый материал «Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий», провести первичное закрепление.


Познавательные: уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить анализ информации, обобщать в виде правила; представлять информацию в виде рисунка; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.




Коммуникатив

ные:  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.



Регулятивные:  организовывать учебную деятельность; проговаривать последовательность действий на уроке, осуществлять самоконтроль, выработка критериев


Личностные: устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.


2) Актуализация знаний


(8 минут)

- Ребята, на протяжении всего урока мы с вами будем выполнять различные задания. После выполнения каждого задания вы на полях поставите знак ! (если всё получилось), ? (если остались вопросы).

- Для того чтобы мы с вами повторили пройденные орфограммы и смогли приступить к изучению следующих, выполним задания. 4 человека работают по карточкам. Отправляются к конторкам.

Остальные ребята – вместе со мной. Я диктую словосочетания, вы их записываете и определяете, какая орфограмма перед вами.

Задание: пуганая ворона, привязанная ветка, не закрытая мной дверь, костёр не погашен, не зная причины, не высоко, а низко, читать негромко, это вовсе не интересно.

- Проверим, что у вас получилось! Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка! Не забываем поднимать светофоры!


- Отмечаем на полях, справились ли вы с заданием!

Учащиеся, работающие с карточками, их сдают и садятся на место. За конторку идут следующие 4 человека.









4 ученика работают самостоятельно за конторками.






2 ученика работают за доской.

Взаимопроверка!








Взаимопроверка!






На полях ! ?

3) Применение знаний и умений в новой ситуации.

Совместное открытие новых знаний.

(10 минут)





























































4) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин.)

- Ребята, скажите, какую часть речи мы с вами изучаем?

- Что такое наречие?


  1. - Сегодня на уроке мы окунёмся в мир фантазии, в мир удивительных образов и чувств и попытаемся изучить новый материал.

  2. –Для того чтобы вы смогли расслабиться, отдохнуть, сядьте удобно. Можете положить голову на парту.

Займите удобное положение. Закройте глаза. Включается музыка! Почувствуйте, как ваше тело расслабляется! Попробуйте насладиться этим моментом…

  1. - Представьте, что вы находитесь в любимом, родном для вас месте, где царит добро, любовь, забота и спокойствие… Посмотрите, что вас окружает.

  2. –Вы видите 2 двери? Вам так и хочется их открыть и узнать, что же за ними прячется?!.. Какого они цвета? Разные или одинаковые? Вы не можете удержаться и хотите открыть первую дверь, на которой написано «Приставка не-». Дверь не открывается, и чтобы её открыть, вам надо приложить силу, ударить по ней! С громким скрипом дверь отворилась. Что вы здесь заметили? Вы увидели много пуговиц. Места мало, даже присесть негде, некуда свои вещи положить. Какого цвета пуговицы? Какой они формы? Несмотря на то, что вам некогда, возьмите их в руки.

Попытайтесь открыть вторую дверь, которая называется «Приставка ни-». Дверь открывается намного легче, чем первая, не надо прилагать усилия, нисколечко! Вы никогда не заглядывали сюда, ниоткуда не слышали про это место. Что вы видите здесь? Какого цвета окружающие предметы? Похожи ли они на те, что были за первой дверью? Нет, ничуть, никак не похожи!

  1. - Посмотрите, что произошло… Вы увидели две двери «Приставка не» и «Приставка ни». Открывая первую дверь, вы заметили, что надо приложить силу, ударить по ней, чтобы она открылась.

Вторая же дверь отворилась легко.

Теперь вы знаете о правописании приставок не- и ни-.

  1. Глубоко вздохните и выдохните. Потянитесь. Откройте глаза!

  2. – Скажите, дети, что вы увидели? Удалось ли вам почувствовать и побывать в вашем любимом месте?


- Какова тема нашего урока? (запись темы урока в тетрадь)

- Какова цель урока?


- Смогли ли вы увидеть две двери? Что происходило, когда вы приоткрыли первую дверь? Что вы увидели, открыв вторую дверь? Чтобы ответить на эти вопросы, зарисуйте место покоя с теми двумя дверями, вспомните, что на них было написано и какие слова вы услышали. Сделайте ваш рисунок ярким, чтобы информация запомнилась и отложилась.

- Покажите свои рисунки (Потом показываю свой).


Учащиеся, работающие за конторками, садятся на свои места.


Ответы на вопросы учителя.





Релаксация. Получение новой информации. Выполнение рисунка.
































































Ответы на вопросы учителя.

5) Физкультминутка.

(2 минуты)

Выполнение физкультминутки по методике Базарного (стоя, по 10-12 раз на одно направление)

Выполняют, стоя. Ученик проводит физкультминутку.

6) Первичное закрепление материала.

(3 минуты)













(5 минут)

Включается презентация!

- Для закрепления материала, выполняем следующие задания.

1) Работа в группах (слайд 1)

- Вставьте нужные отрицательные наречия в предложения.

И рад бежать, да… (некуда).

Здесь… (негде) пройти.

Учиться… (никогда) не поздно.

Летом… (никуда) не поеду.

Он… (нисколько) не испугался.

Работай, … (некогда) разговаривать!


- Проверяем выполнение задания! Не забываем поднимать светофоры!


Правильно выполненное задание (слайд 2)


- Отмечаем на полях, справились ли вы с заданием!


2) Самостоятельная работа по вариантам.


4 человека работают за контроками.


- Я диктую вам слова. Учащиеся, которые сидят на первом варианте, записывают наречия с приставкой не-, на втором варианте – с приставкой ни-.:

Некогда бежать, никак не посмотрю, никогда не привезу, негде учиться, ничуть не больно, некуда спешить, никуда не зовут, неоткуда прислать, нисколько не обидно, несколько минут.

- Проверяем выполнение задания! Не забываем поднимать светофоры!


Правильно выполненное задание (слайд 3)

- Отмечаем на полях, справились ли вы с заданием!

Учащиеся, работающие за конторками, садятся на свои места.




1) Работа в группах. Далее по очереди ребята объясняют правописание вставленных слов.















На полях ! ?



2) 2 ученика отвечают на оценку. У 2 берутся тетради.


















На полях ! ?

7) Рефлексия деятельности

(подведение итогов урока)

(5 минут)



8) Домашнее задание.


(2 минуты)

    1. - Чему был посвящен урок?

    2. Запишем сначала домашнее задание(дифференцированное)


    1. - Для того чтобы мы закрепили полученный результат и ваши глазки отдохнули, найдите в классе карточки со словами, в которых пропущены орфограммы. Объясните правописание слов (устно).

    2. - Получив ортопедический мячик, встаньте и закончите предложения:

  • Я понял, что…

  • Было интересно…

  • Я сделал вывод, что …

  • Было трудно…


Позитивный настрой на конец урока. (Воспитание чувства ответственности, уважения, любви к русскому языку) (слайд 4)

- Дети, относиться к языку, на котором вы воспитываетесь, учитесь, думаете, нужно БЕРЕЖНО, ЛЮБОВНО, ВДУМЧИВО, АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО, ВНИМАТЕЛЬНО, УВАЖИТЕЛЬНО! Пусть в вашей памяти всё останется НАВЕЧНО, ПРОЧНО, НАДЁЖНО, НАКРЕПКО, НАВСЕГДА!

Спасибо за урок! (слайд 5)


Запись домашнего задания: параграф 39

А) упражнение 252;

Б) упражнение 254.



Поиск слов, объяснение их правописания.

Ответы на вопросы.














Учащиеся сдают тетради!


Прикрепление смайликов с настроением в конце урока.


Прикрепление смайликов с настроением.









Н..СКОЛЕЧКО






Н..ЧУТЬ







Н..КОГДА


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Не и ни в наречиях»

Вставьте нужные отрицательные наречия в предложения.  И рад бежать, да… Здесь… пройти. Учиться… не поздно. Летом… не поеду. Он… не испугался. Работай, … разговаривать!

Вставьте нужные отрицательные наречия в предложения.

И рад бежать, да…

Здесь… пройти.

Учиться… не поздно.

Летом… не поеду.

Он… не испугался.

Работай, … разговаривать!

И рад бежать, да н е куда . Здесь н е где пройти. Учиться н и когда не поздно. Летом н и куда не поеду. Он н и сколько не испугался. Работай, н е когда разговаривать!

И рад бежать, да н е куда .

Здесь н е где пройти.

Учиться н и когда не поздно.

Летом н и куда не поеду.

Он н и сколько не испугался.

Работай, н е когда разговаривать!

1 вариант : не когда бежать, не где учиться, не куда спешить, не откуда прислать, не сколько минут.  2 вариант : ни как не посмотрю, ни когда не привезу, ни чуть не больно, ни сколько не обидно.

1 вариант : не когда бежать, не где учиться, не куда спешить, не откуда прислать,

не сколько минут.

2 вариант : ни как не посмотрю, ни когда не привезу, ни чуть не больно, ни сколько

не обидно.

Дети, относиться к языку, на котором вы воспитываетесь, учитесь, думаете, нужно БЕРЕЖНО, ВДУМЧИВО, АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО, ВНИМАТЕЛЬНО, УВАЖИТЕЛЬНО! Пусть в вашей памяти всё останется НАВЕЧНО, ПРОЧНО, НАДЁЖНО, НАКРЕПКО, НАВСЕГДА!

Дети, относиться к языку, на котором вы воспитываетесь, учитесь, думаете, нужно БЕРЕЖНО, ВДУМЧИВО, АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО, ВНИМАТЕЛЬНО, УВАЖИТЕЛЬНО! Пусть в вашей памяти всё останется НАВЕЧНО, ПРОЧНО, НАДЁЖНО, НАКРЕПКО, НАВСЕГДА!

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей