МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Урок обучение грамоте
(чтение)
в 1 – В классе по теме
«Звуки [м], [м'],
буквы Мм»
Учитель начальных классов:
Абрамович Наталья Ивановна
2016-2017 учебный год
ТЕМА. Согласные звуки [м], [м'] и буквы М, м
Цели урока: познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м'], и буквами М, м
Задачи:
Предметные:
Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]
Учить выделять звуки [м], [м'] в словах, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами
Учить звуковому и сравнительному анализу слов
Способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения
Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей
Способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение)
Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах.
Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Метапредметные:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению.
Регулятивные УУД: формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; формировать умение обобщать и классифицировать по признакам; формировать умение ориентироваться на развороте учебника.
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами и группами; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, поисковые, словесные, наглядные, практические
Оборудование: учебник "Азбука" В.Г.Горецкий, «лента букв», компьютер; демонстрационный материал
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Посмотри скорее, друг
Как прекрасен мир вокруг.
Друг на друга посмотри,
Настроение подари.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
– Дети, а кто вспомнит какие гласные звуки русского языка мы изучили? (а, о,у,и, ы, э)
– Какие звуки называют гласными?
– А как вы думаете, есть ли в русском языке ещё какие-то звуки, кроме гласных? Как они называются? (согласные)
– А чем отличаются гласные звуки от согласных?
– Давайте гласные звуки пропоём ещё раз.
III. Постановка учебной задачи
– Послушайте загадку, и угадайте, о какой букве идёт речь.
Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит. (О букве М)
- А как вы догадались?
- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
- Правильно тема нашего урока: «Буква М,м. Звуки [м], [м’].
- Какие цели поставим перед собой на уроке? (познакомимся с этой буквой, узнаем
новые сведения о её звуках, научимся читать слоги, слова и предложения с этой буквой)
IV. Открытие нового знания
- Нет в квартире грязи, хлама. Убрала всё чисто кто? (мама)
1. .Артикуляционная гимнастика.
- С какого звука начинается слово мама?
- М нам губы звук смыкает, звуку голос помогает.
2. Фонетическая зарядка.
– Как мычит корова? (Му-му-му.)
– Как кошка мяукает кошка? (Мяу-мяу)
- Посмотрите на картинку и назовите кого и что вы там видите.
![](https://fhd.multiurok.ru/7/a/6/7a6c69c83d2f681fe2a2f91df30d4eae2e4dec82/bukvy-mm-zvuki-m-m_1.jpeg)
- Чем похожи все эти слова? (начинаются на букву М). Молодцы!
3. - На что похожа буква М?
Взявшись за руки мы встали и на М похожи стали.
Вот качели - Буква М! Здесь качаться можно всем!
Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем, получилась буква М.
V. Физкультминутка
Мы, наверное, устали?
Ну, тогда мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты мы уселись.
V. Применение нового знания
1. Чтение слогов и составление слов с данными слогами.
Вышел ёжик погулять, грибов-ягодок собрать, а за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда скорей, я шел и вам буковку нашёл».
– Какую букву нашёл ёжик? (М)
Прибежал веселый А, прочитали дети – ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети – мо.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – му.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – мэ.
- Составьте слова с данными слогами.
2. Работа по учебнику, стр. 84-85
А) Работа с пословицами на стр. 84 учебника.
– Что вы уяснили для себя, какой вывод сделали, прочитав эти пословицы?
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Расскажите, что вы видите на ней.
– Чтение предложения о Москве на стр. 84
Б) Чтение слогов, слов на стр. 85.
В) Чтение текста «На уроке».
VI. Закрепление.
Работа в тетрадях.
А) Выкладывание буквы «М» из палочек.
Б). Печатание букв Мм.
В) Звукобуквенный анализ слов мама, мир.
VII Рефлексия
- Давайте вспомним цели, которые мы для себя поставили в начале урока.
- С чем мы познакомились… (с буквой М)
- Чему мы научились (характеризовать звук [м'], выделять звук [м] в словах)
- В чём мы упражнялись (в чтении слов и слогов с этой буквой, в составлении предложений по схеме.)
- Оцените свою работу на уроке.
- Покажите своё настроение в конце урока.
- Спасибо, вы отлично поработали!