СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы Мм, звуки [м], [м`]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы Мм, звуки [м], [м`]".

Просмотр содержимого документа
«Буквы Мм, звуки [м], [м`]»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








Урок обучение грамоте

(чтение)

в 1 – В классе по теме

«Звуки [м], [м'],

буквы Мм»






Учитель начальных классов:

Абрамович Наталья Ивановна










2016-2017 учебный год





ТЕМА. Согласные звуки [м], [м'] и буквы М, м

Цели урока: познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м'], и буквами М, м

Задачи:

Предметные:

  1. Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]

  2. Учить выделять звуки [м], [м'] в словах, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами

  3. Учить звуковому и сравнительному анализу слов

  4. Способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения

  5. Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей

  6. Способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение)

  7. Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах.

  8. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

  9. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Метапредметные:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению.

Регулятивные УУД: формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; формировать умение обобщать и классифицировать по признакам; формировать умение ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами и группами; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, поисковые, словесные, наглядные, практические

Оборудование: учебник "Азбука" В.Г.Горецкий, «лента букв», компьютер; демонстрационный материал

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Посмотри скорее, друг

Как прекрасен мир вокруг.

Друг на друга посмотри,

Настроение подари.


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

– Дети, а кто вспомнит какие гласные звуки русского языка мы изучили? (а, о,у,и, ы, э)

– Какие звуки называют гласными?

– А как вы думаете, есть ли в русском языке ещё какие-то звуки, кроме гласных? Как они называются? (согласные)

– А чем отличаются гласные звуки от согласных?

– Давайте гласные звуки пропоём ещё раз.


III. Постановка учебной задачи

– Послушайте загадку, и угадайте, о какой букве идёт речь.

Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит.
(О букве М)

- А как вы догадались?

- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

- Правильно тема нашего урока: «Буква М,м. Звуки [м], [м’].

- Какие цели поставим перед собой на уроке? (познакомимся с этой буквой, узнаем

новые сведения о её звуках, научимся читать слоги, слова и предложения с этой буквой)


IV. Открытие нового знания

- Нет в квартире грязи, хлама. Убрала всё чисто кто? (мама)

1. .Артикуляционная гимнастика.

- С какого звука начинается слово мама?

- М нам губы звук смыкает, звуку голос помогает.

2. Фонетическая зарядка.

– Как мычит корова? (Му-му-му.)

– Как кошка мяукает кошка? (Мяу-мяу)

- Посмотрите на картинку и назовите кого и что вы там видите.



- Чем похожи все эти слова? (начинаются на букву М). Молодцы!

3. - На что похожа буква М?

Взявшись за руки мы встали и на М похожи стали.

Вот качели - Буква М! Здесь качаться можно всем!

Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем, получилась буква М.

V. Физкультминутка

Мы, наверное, устали?

Ну, тогда мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты мы уселись.


V. Применение нового знания

1. Чтение слогов и составление слов с данными слогами.

Вышел ёжик погулять, грибов-ягодок собрать, а за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда скорей, я шел и вам буковку нашёл».

– Какую букву нашёл ёжик? (М)

Прибежал веселый А, прочитали дети – ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети – мо.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – му.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – мэ.

- Составьте слова с данными слогами.

2. Работа по учебнику, стр. 84-85

А) Работа с пословицами на стр. 84 учебника.

– Что вы уяснили для себя, какой вывод сделали, прочитав эти пословицы?

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Расскажите, что вы видите на ней.

– Чтение предложения о Москве на стр. 84

Б) Чтение слогов, слов на стр. 85.

В) Чтение текста «На уроке».

VI. Закрепление.

Работа в тетрадях.

А) Выкладывание буквы «М» из палочек.

Б). Печатание букв Мм.

В) Звукобуквенный анализ слов мама, мир.


VII Рефлексия

- Давайте вспомним цели, которые мы для себя поставили в начале урока.

- С чем мы познакомились…  (с буквой М)

- Чему мы научились (характеризовать звук [м'], выделять звук [м] в словах)

- В чём мы упражнялись (в чтении слов и слогов с этой буквой, в составлении предложений по схеме.)

- Оцените свою работу на уроке.

- Покажите своё настроение в конце урока.

- Спасибо, вы отлично поработали!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!