СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе на тему "Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе на тему "Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор слов"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе на тему "Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор слов"»

РУССКИЙ ЯЗЫК


Урок 6 Дата:____________


Тема урока: Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор слов

Цели урока:

— повторить и обобщить знания учащихся об основной функции речи — служить средством общения, об устной и письменной речи, звуках и буквах;

— развивать устойчивый интерес к собственной речи.


Ход урока

1. Организационный момент

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.


2. Чистописание

ССС ссс ССС ссс

са со су си се сю

сентябрь

Ос…нь – это значит снова

наступил учебный го… .

И с…нтяб…рь рыжег…ловый

снова в гости нас з…вёт.

– Почему в стихотворении сентябрь назван рыжеголовым?

– Объясните написание пропущенных букв.

— Какие ещё осенние месяцы вы знаете?

Запишите их названия. Составьте с ними предложения.


3. Основная часть

Стр. 22 упр. 37.

Чтение стихотворения.

– Веселое стихотворение или грустное?

 – Поче­му ребятам грустно прощаться с летом?

– С чем прихо­дится расставаться осенью?

– О какой телеграмме идет речь в стихотворении?

– Прочитайте стихотворение выразительно.

— Объясните выражения: ни свет ни заря, срочная телеграмма.

Ответы на вопросы к тексту.

Беседа о летних каникулах. Составление устных высказываний о лете, о наиболее интересных событиях, которые произошли летом.

– Какой речью вы пользовались, когда делились своими впечатлениями о летних каникулах — устной или письменной?

Стр. 23 упр.39

Произнесите гласные е,ё,ю,я. Какие звуки они обозначают? Выпишите слова, в которых эти буквы обозначают 2 звука. Определите ее место в слове.

Звукобуквенный разбор слова юбка, якорь, молния, вьюга..

Звукобуквенный разбор слов производится по следующему образцу:

1) произнеси слово вслух (при этом необходимо следить за правильным орфоэпическим произно­шением звуков, составляющих слово);

2) выдели голосом ударный слог;

3) раздели слово на слоги;

4) произноси последовательно звуки, составляющие слово, и записывай их значками транскрипции;

5) прочитай, получилось ли слово, обозначь ударение;

6) расскажи, что ты знаешь о каждом звуке (гласный или согласный, ударный или безударный, звонкий или глухой, твердый или мягкий);

7) назови буквы, которые обозначают эти звуки, запиши их рядом со значками транскрипции и объ­ясни написание орфограмм;

8) посчитай, сколько звуков и сколько букв в слове.

Запись звукобуквенного разбора слова юбка:

[й’]       

[у]         ю

[п]        б

[к]         к

[а] а

5 звуков, 4 буквы

Стр. 23 упр. 40

Посчитайте по гласным сколько в слове слогов. Разделите слова для переноса. Какие слова нельзя переносить? Почему?

Образец: осина – о-си-на (3 сл.)-оси-на.

Какие слова нельзя переносить?

Стр. 24 упр. 41 вставьте пропущенные буквы. Разделите слова для переноса. Расскажите правило переноса слов с удвоенными согласными.

Стр.24 упр.43

Прочитайте стихотворение. Нужно ли беречь природу?

Выскажите свое мнение, нужно ли рвать цветы? Почему?

Найдите безударные гласные в выделенных словах. Как они произносятся? Как пишутся?


4. Подведение итогов

– Что такое речь? Какая бывает речь?

– Сколько гласных звуков? Сколько гласных букв?

– Какая буква не обозначает звука?

– Что такое алфавит?


5. Домашнее задание

Стр. 24 упр. 42-найдите ошибки в переносе слов, исправьте их.

Стр.22-правило



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!