СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Презентация на тему: "Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» (5 класс) будет полезна для педагогов, работающих в средних и старших классах. Материал доступный и полезный для закрепления знаний учащихся по теме.

Просмотр содержимого документа
«Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.»

БУКВЫ О и Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ и Ц В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

БУКВЫ О и Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ и Ц

В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

ЦЕЛИ УРОКА познакомить  обучающихся с правописанием О- Е  после шипящих и ц в окончаниях существительных; отработка способа действия при выборе написания О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц; формирование умения применять правило написания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; повторить орфограмму ««Буквы ё-о после шипящих в корне».

ЦЕЛИ УРОКА

  • познакомить обучающихся с правописанием О- Е после шипящих и ц в окончаниях существительных;
  • отработка способа действия при выборе написания О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц;
  • формирование умения применять правило написания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных;
  • повторить орфограмму ««Буквы ё-о после шипящих в корне».

Добрый день!   На уроке будь старательным,  Будь спокойным и внимательным.  2.Все пиши, не отставая,  Слушай, не перебивая.  3.Говорите четко, внятно,  Чтобы было все понятно.

Добрый день! На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 2.Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. 3.Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно.

 Добрый день!  4. Если хочешь отвечать,  Надо руку поднимать.  В стране родного языка  Не все известно нам пока,  Но путешествовать начнем  И сами до всего дойдем .

Добрый день! 4. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. В стране родного языка Не все известно нам пока, Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем .

Буквы О - Е после шипящих в корне слова Определить часть речи. Поставить в слове ударение. Выделить морфему с орфограммой. В корне: - Под ударением пишем Ё ( шёпот, шёлк ). - Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, обжора .

Буквы О - Е после шипящих в корне слова

  • Определить часть речи.
  • Поставить в слове ударение.
  • Выделить морфему с орфограммой.
  • В корне:

- Под ударением пишем Ё ( шёпот, шёлк ).

- Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, обжора .

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!        Трудолюбивые пчёлы, спелый крыжовник, жёлтый одуванчик, мягкая шёрстка, тихий шёпот, ровный шов, длинная чёлка, дешёвые яблоки, раздался щелчок, горячая щека.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Трудолюбивые пчёлы, спелый крыжовник, жёлтый одуванчик, мягкая шёрстка, тихий шёпот, ровный шов, длинная чёлка, дешёвые яблоки, раздался щелчок, горячая щека.

Исследовательская работа!        за ландыш…м, пейзаж…м, над рощ…й свеч…й, с птиц…й, мудрец…м,, купц…м, шалаш…м, задач…й, меж…й,  орлиц…й, с борщ…м, за рубеж..м, под кож…й, за плащ..м.

Исследовательская работа!

за ландыш…м, пейзаж…м, над рощ…й свеч…й, с птиц…й, мудрец…м,, купц…м, шалаш…м, задач…й, меж…й, орлиц…й, с борщ…м,

за рубеж..м, под кож…й, за плащ..м.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!  е о за ландышем свечой пейзажем мудрецом над рощей купцом с птицей шалашом задачей межой орлицей с борщом под кожей за рубежом за плащом

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

е

о

за ландышем

свечой

пейзажем

мудрецом

над рощей

купцом

с птицей

шалашом

задачей

межой

орлицей

с борщом

под кожей

за рубежом

за плащом

ПРАВИЛО      В окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением пишется буква О, без ударения – буква Е.

ПРАВИЛО

В окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением пишется буква О, без ударения – буква Е.

 Физкультминутка          А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево  И берёмся вновь за дело.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево 

И берёмся вновь за дело.

Списать предложения, заменяя картинки словами      Туристы любовались …  Бабушка накормила нас вкусной…     Папа открыл дверь…   В комнате запахло …

Списать предложения, заменяя картинки словами

Туристы любовались … Бабушка накормила нас вкусной…  

Папа открыл дверь…  В комнате запахло …

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА  1 группа: Чёрные проталины, шёпот в аллее, жёлтые тычинки, громко щёлкать, лёгкий шорох, Белая шёрстка, жёсткий волос, шелест шёлка. .

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

1 группа:

Чёрные проталины, шёпот в аллее, жёлтые тычинки, громко щёлкать, лёгкий шорох,

Белая шёрстка, жёсткий волос, шелест шёлка.

.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА  2 группа: Заросло камышом, выращивать птенцов, прилетают с добычей, жир под кожей, лютой стужей, тёмной тучей, схвачен лисицей, ждать скворцов, любуюсь птицей.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

2 группа:

Заросло камышом, выращивать птенцов, прилетают с добычей, жир под кожей, лютой стужей, тёмной тучей, схвачен лисицей, ждать скворцов, любуюсь птицей.

РАБОТА С ТЕКСТОМ  Над крыш…й птиц…й вьется,  В оконце бьет луч…м,  В нем отражаясь солнц…м,  Как золотым меч…м.  С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м,  Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м.  Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад,  В зеленой колеснице к нам катит месяц март.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Над крыш…й птиц…й вьется, В оконце бьет луч…м, В нем отражаясь солнц…м, Как золотым меч…м. С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м, Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м. Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад, В зеленой колеснице к нам катит месяц март.

 РАБОТА С ТЕКСТОМ  Над крышей,птицей, лучом,солнцем, мечом, с метелецею, багажом,рубежом, зарницей.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Над крышей,птицей, лучом,солнцем, мечом, с метелецею, багажом,рубежом, зарницей.

 Самостоятельная работа!        1. храбрец..м  8. встреч..й 2. ключ..м  9. чертеж..м 3. каланч..й  10. гребц..в 4. удач..й  11. неудач..й 5. зайц..в  12. мудрец..в 6. сторож..м  13. пейзаж..м 7. ш...пот  14. ш...кола д

Самостоятельная работа!

1. храбрец..м 8. встреч..й

2. ключ..м 9. чертеж..м

3. каланч..й 10. гребц..в

4. удач..й 11. неудач..й

5. зайц..в 12. мудрец..в

6. сторож..м 13. пейзаж..м

7. ш...пот 14. ш...кола д

  Мой друг доволен своей удачий. Аркадий живет этажом выше. Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечём и ввалился в дом со своею ношой. Я открыл дверь ключём. Народ называет землю кормилицой. Между гаражём и кузницей была мастерская. Важно только одно – любить народ, Родину – служить ей сердцим и душёй.  Исправь ошибки!

Мой друг доволен своей удачий. Аркадий живет этажом выше. Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечём и ввалился в дом со своею ношой. Я открыл дверь ключём. Народ называет землю кормилицой. Между гаражём и кузницей была мастерская. Важно только одно – любить народ, Родину – служить ей сердцим и душёй.

Исправь ошибки!

  Мой друг доволен своей удачей. Аркадий живёт этажом выше. Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечом и ввалился в дом со своею ношей. Я открыл дверь ключом. Народ называет землю кормилицей. Между гаражом и кузницей была мастерская. Важно только одно – любить народ, Родину – служить ей сердцем и душой.  Исправь ошибки!

Мой друг доволен своей удачей. Аркадий живёт этажом выше. Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечом и ввалился в дом со своею ношей. Я открыл дверь ключом. Народ называет землю кормилицей. Между гаражом и кузницей была мастерская. Важно только одно – любить народ, Родину – служить ей сердцем и душой.

Исправь ошибки!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ    § 101, стр.221.(выучить правило); упр. № 556; составить тестовые задания.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 101, стр.221.(выучить правило); упр. № 556; составить тестовые задания.

Рефлексия   хорошо усвоил  отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо, но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!