2. выявить каким учреждениям можно доверять при проявлении булинга.
3.понять, кто будет считаться доверенным лицом в случаях буллинга.
4.Уметь анализировать и высказывать своё суждение.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы и методы, приемы. | Время |
I. Вызов. | - Приветствую учащихся. | - Приветствуют учителя. | | 1 |
| Друзья мои! | | | |
| Я очень рада! | | | |
| Войти в приветливый ваш класс | | | |
| И для меня уже награда - | | | |
| Вниманье ваших глаз! | | | |
| - Ребята, сегодня на нашем уроке | | | |
| присутствуют учителя нашей школы. | | | |
| -Думаю, что вы проявите свою активность. | | | |
| - Какая тема задана была на дом? | - Отвечают на вопросы. | Беседа. | |
| - Ребята, как называется наш курс, который мы | | | |
| изучаем? | | | |
| - Над какими компетенциями мы работаем на | | | 1 |
| уроке ГВ и РЛ? | | | |
| 1. Работа с карточками. | - Дают определение понятиям. | Фронт. раб. | 2 |
| 2. Отвечать на вопросы.(д/з) | - Устно отвечают на вопросы по теме дом. зад. | Наблюдение. | 3 |
| 3. Предлагаю выполнить упражнения на | - Выполняют 3 упражнения на платформе | Упражнение. | 4 |
| платформе LearningApps.( найти пару; | LearningApps. (2 ученика выполняют на | Инд. работа. | |
| классифицировать понятия; сопоставить | Платформе два задания; одно задание в виде | | |
| столбцы) | игры: «Верно или неверно»). | Фронт. раб. | |
II. Осмыс-ление. | - Предлагаю записать число и тему урока. | - Записывают число и тему урока. | Беседа. | 1 |
- Попробуем определить цели урока. | - Определяют цели урока. | | 1 |
- Что бы вы хотели узнать, исходя из названия | | | |
| темы. | | | |
| - Пускай это , что вы назвали, и я ещё дополню | | | |
| будут целями нашего урока: | | | 2 |
| 1.объяснить значение ключевых понятий; | | | |
| 2. выявить каким учреждениям можно доверять при проявлении булинга; | | | |
| 3. понять, кто будет считаться доверенным | | | |
| лицом в случаях буллинга; | | | |
| 4. уметь анализировать и высказывать своё | | | |
| суждение. | | | |
| - Но прежде чем приступим к изучению | | | |
| нового материала, я бы хотела, чтобы вы | | | |
| попробовали дать определения самим: -доверие; | - Дают определение понятиям: -доверие; | Словесный | 2 |
| доверенное лицо; учреждение. | доверенное лицо; учреждение. | метод. | |
| А теперь послушайте понятия по словарю | | | |
| Ожегова: | | | |
| доверие – чувство уверенности в добрых | | | 1 |
| намерениях кого-либо. | | | |
| Доверенное лицо – человек, в честности и | | | |
| верности которого ты не сомневаешься и | | | |
| делишься секретами и проблемами. | | | |
| Учреждение – государственная организация, | | | |
| осуществляющая социальную, культурную | | | |
| деятельность. | | | |
| Итак: Что такое доверие и, насколько мы в нём | | | 2 |
| собственно нуждаемся? «Человек- существо | | | |
| общественное. Наши гены убеждают нас в том, | | | |
| что мы – индивидуумы. И вместе с тем мы - | | | |
| единоличники, нам необходимо постоянное | | | |
| общение с братьями по разуму», - подчёркивает | | | |
| немецкий философ, психолог и автор научно-. | | | |
| популярных трудов Рихард Давид Прехт. | | | |
| Человеку свойственно жить в коллективе, а | | | |
| значит, он просто "запрограммирован" на | | | |
| Сотрудничество и взаимовыручку. Как только | | | |
| мы появляемся в какой-либо группе, начинает | | | |
| работать своеобразный инстинкт "активации | | | |
| доверия". Он для человека жизненно важен. | | | |
| - Ребята, а вы кому больше всех в жизни | - Отвечают на вопрос. | Беседа. | 2 |
| доверяете? | | | |
| - Правильно: родным, друзьям, | | | |
| близким и самим себе. А по словам Прехта, мы | | | |
| доверяем прежде всего тем, кого лучше всего | | | |
| знаем. | | | |
| Задание:-Какими качествами должен обладать | - Отвечают на вопрос и записываем качества. | Упражнение. | 2 |
| доверенное лицо? | | Наблюдение. | |
| - Мы сегодня продолжим говорить о буллинге, | | | |
| выявим каким учреждениям можно будет | | | |
| доверять и кто будет считаться доверенными | | | |
| лицами в случаях с буллингом. Обычно буллинг | | | |
| не прекращается сам по себе, а всем его | | | |
| участникам требуется помощь и защита. - А кто | | | |
| оказывает содействие и помощь? – вы мне | | | |
| ответите прочитав рубрику: «Минута на | -Читают рубрику. | Фронт. работа | 1 |
| размышление». (стр.49). | | | |
| Задание 1. Попробуем заполнить кластер на | - Заполняют кластер. | Фронт. работа | 2 |
| основе прочитанной информации. | | | |
| Задание 2. Прочитать рассказ урока и ответить | - Отвечают на вопросы. | Фронт. работа | 4 |
| на вопросы:1. Назвать персонажей рассказа. | | | |
| 2. Определить ситуацию буллинга, выявить | | | |
| агрессора и жертву. 3. Объяснить, как был | | | |
| разрешён конфликт? 4. Кто является | | | |
| доверенным лицом? 5. Можно ли доверять | | | |
| таким доверительным лицам? | | | |
| -Задание: Предлагаю поработать в группах (3гр.) | | | |
| Самостоятельная работа.(стр.50). | - Самостоятельно работают в группах. | Поисковая | 2 |
| 1гр. Описать, что такое буллинг и кто должен | | работа. | |
| вмешаться в случаях буллинга.(абз.1). | | | |
| 2гр. Описать, кто является участником | | | |
| буллинга? В чём они нуждаются? | | | |
| 3гр. Кто может быть доверенным лицом в | | | |
| семье? | | | |
| Вывод: Т.о. доверенными лицами, например в | - Слушают вывод учителя. | | 1 |
| школе могут быть учителя, администрация, | | | |
| психологи. Учителя всегда первые придут и | | | |
| вмешаются. Но знайте, ребята, такое | | | |
| явление – не допустимо! | | | |
| Задание: Предлагаю поработать в группах (3 гр.) | | | |
| Самостоятельная работа. | - Самостоятельно работают в группах. | Поисковая | 2 |
| 1гр. Как называется служба, когда невозможно | | работа. | |
| прямое участие человека и за что она отвечает? | | | |
| 2гр. Кто считается доверенными лицами в | | | |
| ситуациях с буллингом? (абз.6) | | | |
| 3гр.Что может уменьшить и устранить такое | | | |
| явление, как буллинг? (абз.6) | | | |
| Вывод: Действительно для детей пример | - Слушают вывод учителя. | | 1 |
| доверенных лиц должны быть родители, | | | |
| психолог, учителя, которые подадут пример | | | |
| хорошего поведения и конструктивного | | | |
| общения с учащимися и при необходимости | | | |
| немедленно вмешаться. | | | |
III.Рефлек - сия | Задание. О чём пойдёт речь в стихотворении? | - Отвечают на вопросы. | Проблемный | 1 |
(Телефон доверия) | | метод. | |
| Вывод: И у нас в Гагаузии в г. Комрате тоже | - Слушают вывод учителя. | | |
| служба доверия. Если очень сложная | | | |
| ситуация, если есть в семье насилие, кто-то | | | |
| попал в беду, то можно обратиться по телефону: | | | |
| 029822528 | | | |
| -Ребята, а кому может обратиться ученик, если у | - Отвечают на вопросы. | Фронт. работа | 1 |
| него нет доверенных лиц в семье и школе? | | | |
| | | | |
| -Ребята, сейчас предложу вам высказывания | - Комментируют высказывания. | Беседа. | 2 |
| известных людей, а вы попытайтесь | | | |
| прокомментировать их. | | | |
| 1.Где нет полной откровенности, полной | | | |
| доверенности, где скрывается хотя бы малость | | | |
| какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы. | | | |
| 2. Доверяй всем, но хорошенько тасуй карты. | | | |
| - Давайте подведем итог урока: | - Обобщают новый материал. | Беседа. | 2 |
| Я считаю, что……..… | | | |
| Я узнал новое…………………. | | | |
| Я запомнил……………………. | | | |
| Мне было интересно…………. | | | |
| - Оцениваю учащихся. | | | 1 |
| - Предлагаю дом. задание: выучить понятия; 1 вариант - нарисовать рисунок на тему: «Stop | -Записывают дом. задание. | | 1 |
| буллинг!»; 2 вариант - Составить кроссворд со | | | |
| словом буллинг. | | | |
| | | | |