« Бумагопластика - как средство художественно-продуктивной деятельности детей »
Выполнила: Коростелёва Марина Сергеевна воспитатель, соответствие занимаемой должности
«Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский.
«Рука – это своего рода внешний мозг». Э.Кант
Бумажная пластика – это художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности – художественные образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала – бумаги.
Цель: реализация проекта «Бумагопластика», как средство развития творческих способностей у детейс ОВЗ в работе с бумагой.
Ставились следующие задачи: • Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику. • Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы. • Определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Содержание и условия педагогической работы:
Наименование этапов.
Мероприятия
Подготовительный
Результат
Проведение мониторинга.
Организационный
Консультации по потребностям родителей.
Данные исследования.
Организация и обработка результатов исследования.
Приобретение дид.игр и рабочего материала.
Подборка дидактических и методических пособий, а также разных видов бумаги.
Психолого-педагогическая компетентность родителей.
Выявление св-в бумаги.
Экспериментирование с бумагой.
Практический
Организация и проведение игр и занятий с детьми.
Итоговый
Примерные темы творческих заданий: «Радуга-дуга», «Цветик семи», «Нарядное дерево», «Букет для мамочки», «Солнышко»,«Времена года», «Настроение», «Моя улица», «Волшебные комочки».
Знания, умения и навыки детей.
Организация творческих выставок детских работ.
Вырезывание героев к сказкам и показ сказок.
Выявление уровня развития творческих способностей детей.
Работа с родителями: • Для родителей провести консультации «Играя - творим»; • Оформить альбом для родителей «Умные поделки»; • Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми».
Разновидность аппликации в работе с цветной бумагой и клеем чаще называют коллажем. В том случае, если элементы фигур и фона в равной степени подвижны и монтируются на общую основу, — это инкрустация , мозаика.
Торцевание – это своеобразный вид аппликации из бумаги. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея и зубочистки закрепляются на поверхности формы.
Оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности.
Конструирование из бумаги (бумажное моделирование) – это уникальная технология, интересная и взрослым и детям, она позволяет создавать красочные игрушки, сказочных героев, которые вписываются не только в сюжет детской игры, но и в интерьер.
Поэтапное создание «Свинка»
Фото
Работа над композициями из бумаги способствует формированию ручных умений, развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития . Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.
Литература
- Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа « Истоки»,
- Л.А.Парамонова- «Бумагопластика».
- Журнал «Обруч» № 6, 2000г.
- «Обруч» №2, 1997г.