СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бумагопластика - как средство художественно-продуктивной деятельности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презантации представлен проект по бумагопластике.

Просмотр содержимого документа
«Бумагопластика - как средство художественно-продуктивной деятельности детей»

« Бумагопластика - как средство художественно-продуктивной деятельности детей » Выполнила: Коростелёва Марина Сергеевна воспитатель, соответствие занимаемой должности

« Бумагопластика - как средство художественно-продуктивной деятельности детей »

Выполнила: Коростелёва Марина Сергеевна воспитатель, соответствие занимаемой должности

«Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В. А. Сухомлинский. «Рука – это своего рода внешний мозг».  Э.Кант

«Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский.

«Рука – это своего рода внешний мозг». Э.Кант

Бумажная пластика   – это художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности –  художественные  образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала – бумаги.

Бумажная пластика   – это художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности –  художественные  образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала – бумаги.

Цель: реализация проекта «Бумагопластика», как средство развития творческих способностей у детейс ОВЗ в работе с бумагой.

Цель: реализация проекта «Бумагопластика», как средство развития творческих способностей у детейс ОВЗ в работе с бумагой.

 Ставились следующие задачи:   •  Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.  •  Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.  •  Определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Ставились следующие задачи: • Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику. • Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы. • Определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Содержание и условия педагогической работы: Наименование этапов. Мероприятия Подготовительный Результат Проведение мониторинга.  Организационный Консультации по потребностям родителей. Данные исследования. Организация и обработка результатов исследования. Приобретение  дид.игр и рабочего материала. Подборка дидактических и методических пособий, а также разных видов бумаги. Психолого-педагогическая компетентность родителей. Выявление св-в бумаги. Экспериментирование с бумагой.

Содержание и условия педагогической работы:

Наименование этапов.

Мероприятия

Подготовительный

Результат

Проведение мониторинга.

Организационный

Консультации по потребностям родителей.

Данные исследования.

Организация и обработка результатов исследования.

Приобретение дид.игр и рабочего материала.

Подборка дидактических и методических пособий, а также разных видов бумаги.

Психолого-педагогическая компетентность родителей.

Выявление св-в бумаги.

Экспериментирование с бумагой.

 Практический Организация и проведение игр и занятий с детьми.  Итоговый Примерные темы творческих заданий: «Радуга-дуга», «Цветик семи», «Нарядное дерево», «Букет для мамочки», «Солнышко»,«Времена года», «Настроение», «Моя улица», «Волшебные комочки». Знания, умения и навыки детей. Организация творческих выставок детских работ. Вырезывание героев к сказкам и показ сказок. Выявление уровня развития творческих способностей детей.

Практический

Организация и проведение игр и занятий с детьми.

Итоговый

Примерные темы творческих заданий: «Радуга-дуга», «Цветик семи», «Нарядное дерево», «Букет для мамочки», «Солнышко»,«Времена года», «Настроение», «Моя улица», «Волшебные комочки».

Знания, умения и навыки детей.

Организация творческих выставок детских работ.

Вырезывание героев к сказкам и показ сказок.

Выявление уровня развития творческих способностей детей.

Работа с родителями:  •  Для родителей провести консультации «Играя - творим»;  •  Оформить альбом для родителей «Умные поделки»;  •  Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми».

Работа с родителями: • Для родителей провести консультации «Играя - творим»; • Оформить альбом для родителей «Умные поделки»; • Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми».

Разновидность аппликации в работе с цветной бумагой и клеем чаще называют коллажем.  В том случае, если элементы фигур и фона в равной степени подвижны и монтируются на общую основу, — это инкрустация , мозаика.

Разновидность аппликации в работе с цветной бумагой и клеем чаще называют коллажем. В том случае, если элементы фигур и фона в равной степени подвижны и монтируются на общую основу, — это инкрустация , мозаика.

Торцевание – это своеобразный вид аппликации из бумаги. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея и зубочистки закрепляются на поверхности формы.

Торцевание – это своеобразный вид аппликации из бумаги. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея и зубочистки закрепляются на поверхности формы.

 Оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности.

Оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности.

 Конструирование из бумаги (бумажное моделирование) – это уникальная технология, интересная и взрослым и детям, она позволяет создавать красочные игрушки, сказочных героев, которые вписываются не только в сюжет детской игры, но и в интерьер.

Конструирование из бумаги (бумажное моделирование) – это уникальная технология, интересная и взрослым и детям, она позволяет создавать красочные игрушки, сказочных героев, которые вписываются не только в сюжет детской игры, но и в интерьер.

Поэтапное создание  «Свинка»

Поэтапное создание «Свинка»

Фото

Фото

Работа над композициями из  бумаги  способствует формированию ручных умений,  развивает мелкую моторику  рук, глазомер, цветоощущение, даёт  детям  новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего  творческого развития . Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.

Работа над композициями из  бумаги  способствует формированию ручных умений,  развивает мелкую моторику  рук, глазомер, цветоощущение, даёт  детям  новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего  творческого развития . Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.

Литература Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа « Истоки», Л.А.Парамонова- «Бумагопластика». Журнал «Обруч» № 6, 2000г. «Обруч» №2, 1997г.

Литература

  • Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа « Истоки»,
  • Л.А.Парамонова- «Бумагопластика».
  • Журнал «Обруч» № 6, 2000г.
  • «Обруч» №2, 1997г.