Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Оргмомент | 1 мин | Подготовка класса к работе | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку | фронтальная | регулятивные: эмоционально настраиваются на урок | наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний | 5 мин | Историческая разминка | Проводит мини-викторину на повторение изученного (прил.1) | Отвечают на вопросы разминки | фронтальная | Регулятивные: Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей | Система жетонов 1 правильный ответ или дополнение =1жетон |
III. Сообщение темы и целей урока | 10 мин | -
Сообщение учителя -
Корзина идей | -
Называет тему, предлагает учащимся сформулировать учебную задачу -
Предлагает ученикам по очереди назвать известные факты, события и даты по теме. Фиксирует информацию на доске -
Предлагает сформулировать вопросы, требующие уточнения | -
Слушают учителя, формулируют учебную задачу -
Ученики, выполнившие опережающее домашнее задание по очереди называют факты, события и даты по теме. -
Формулируют вопросы урока «Каковы итоги народных движений 17 века?», «Почему именно 17 век стал «бунташным»? или «Каковы причины народных выступлений в 17 веке?» | фронтальная | Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других | Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий | 20 | -
Фишбоун («рыбий скелет») | Предлагает нарисовать в тетради скелет рыбы. Голова - главное понятие урока: «Бунташный век» Кости – факты, события, даты, причины Хвост – Итоги. Корректирует записи по ходу урока. | Заполняют верхнюю часть скелета названиями и датами восстаний. Проверяют друг друга. Заполняют нижние «косточки» причинами этих народных движений в паре. После заполнения сверяют записи с ребятами на соседней парте. Заполняют хвост итогами народных выступлений. Фронтально читают вслух записи (по желанию) | фронтальная групповая парная | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделяют существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Запись в тетради схемы Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщающая беседа | Организует беседу по вопросам: - Почему именно 17 век стал «бунташным»? - Каковы общие причины восстаний 17 века? - Какую новую информацию получили на уроке? - Считаете ли вы, что полученные на уроке сведения пригодятся в дальнейшем? Выставляет оценки за урок. | Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | фронтальная | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя | |
VI. Домашнее задание | 1 | Параграф. 8 читать, устно отвечать на вопросы после параграфа | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку. | |