СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буряад хэлэн - манай баялиг! Буряад хэлэн дээрээ hурагшадые hургаха....

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная технология на уроках  бурятского языка как государственного для 5-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Буряад хэлэн - манай баялиг! Буряад хэлэн дээрээ hурагшадые hургаха....»

Использование проектной технологии на уроках бурятского языка


На современном этапе общего образования творчество, к сожалению, уходит из школы. Мы стараемся передать ученику как можно больше фундаментальных знаний, но нужен ли он ему? Обучающиеся выходят в жизнь с набором узкоспецифических знаний по каждому предмету и абсолютной невозможностью применять эти знания на практике.

Я вижу один из путей решения данной проблемы в применении проектного метода обучения на уроках бурятского языка, при котором большая часть времени уделяется ученическому исследованию.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:

- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают у себя исследовательские умения;

- развивают системное мышление.

Таким образом, при применении проектного обучения на уроках бурятского языка ученик постигает реальные процессы. Приобщение к культуре и традициям бурятского народа. Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получили качественно новый результат, который выражается в развитии познавательных способностей школьника, его самостоятельности, в учебной деятельности.

Проектную деятельность, желательно, начинать с начальной школы. Здесь проекты должны быть в рамках одного предмета (монопроекты), а 5–му и 7-му классу обучающиеся будут достаточно подготовлены для участия в межпредметном проекте.

Примерная реализация технологии проектного обучения.

Тема проекта: «Сагаалганай амар мэндэ!» (3 класс)

Тип проекта: монопроект

Оборудование: компьютер, сканер, принтер, ксерокс.

Цель: Приобщить обучающихся к духовной культуре, возрождению традиций и обычаев бурятского народа.

И этот процесс неизбежно связан с фольклором.

Задачи: 1) научить обучающихся:

- самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: библиотек, газет, журналов.

- обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь изложить свою тему, и развивать её;

- работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта;

- анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.

2) развивать чувство ответственности за порученное дело.

Тема данного проекта является актуальной не только для обучающихся младшей школы, но и для старших классов. На обсуждение в качестве темы учащимся предлагается проблема: Фольклор – культура и традиция бурятского народа, как спектр развития туризма в Бурятии.

В масштабе республики можно ассоциировать с проблемой создания туристко – рекреационной зоны Российской Федерации.

Работа по теме проекта предлагает обучающимся изучение широкого круга вопросов.

Проектом предусматривается создание трёх групп, работающих в последующим направлениям: социологическая группа; художественно- эстетическая группа; рекламная группа.

Обучающиеся в процессе работы над проектом выступают в роли экспертов, раскрывающих проблему и использующих исследовательский метод.

Планируемый результат:

  1. Сбор и оформление фотоматериалов о фольклоре.

  2. Проведение конкурсов, чтение и разгадывание загадок, деление их на группы.

  3. Перевод и значение пословиц.

  4. Создание компьютерной презентации.

  5. Выпуск стенгазет.

Этапы работы над проектом:

  1. Разработка проектного задания.

Задачи: определение темы, уточнение целей, актуальность проблемы, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки и результатов.

Обучающиеся распределяются на рабочие группы, уточняют информацию, обсуждают задание, формируют задачи, и выбирают способы взаимодействия, обосновывают свои критерии успеха.

Социологическая группа: при помощи анкетирования выясняет у обучающихся, что они думают, о фольклоре и о Сагаалгане и какой видят туристическую Бурятию.

Художественно- эстетическая группа: обсуждение форм сбора материала о пословицах, поговорках, загадках и песнях. Возможность встречи со старожилами, певцами.

Определение круга учителей – предметников или специалистов, способных оказать конкретную консультацию.

Рекламная группа: выяснение круга людей, способность оказать помощь при сборе информации, обсуждение форм выполнения и представления результатов заданий.

Учитель мотивирует обучающихся, объясняет цели проекта, помогает в анализе, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает.

2) этап: Разработка проекта

Задачи: сбор и уточнение информации, уточнение планов, длительности выполнения проекта.

Обучающиеся: самостоятельная работа с информацией (индивидуальная, парная и групповая), анализ, обобщение и синтез идей, выполнение исследований по группам, работа над проектом и оформление.

Социологическая группа: проведение устного и письменного опроса среди учеников школы № 57. Обобщение собранного материала и съёмка.

Художественно – эстетическая группа: посещение библиотек, выставок. Консультации с учителями и с пожилыми жителями поселка.

Рекламная группа: разделение на подгруппы, работа в библиотеке с периодической печатью и краеведческая литература, сканирование и фотосъёмка.

Учитель: наблюдение, консультация, совет.

3) этап. Оценка результатов

Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ поставленной цели.

Обучающиеся: участие в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Социологическая группа: обсуждение результатов исследования, преставление фотоматериалов.

Художественно – эстетическая группа: показ компьютерной презентации, выступление на конкурсах.

Рекламная группа: обсуждение и уточнение текста и рекламных открыток.

Учитель: наблюдение, направление процесса анализа.

4) этап: Защита проекта

Задачи: подготовка докладов, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта.

Обучающиеся: защита проекта, участие в коллективной оценке результатов проекта.

Социологическая группа: доклад исследований как фольклор влияет на изучение бурятского языка и литературу, и целом на воспитание детей в семье.

Художественно- эстетическая группа: демонстрация компьютерной презентации, выступление на конкурсах по своим материалам, защита открыток на тему «Сагаалган».

Рекламная группа: защита праздничных открыток.

Учитель: участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

5) Рефлексия.

Задачи: формирование адекватной самооценки обучающихся.

Обучающиеся: заполнение анкет рейтинговой оценки.

Учитель: заполнение рейтинговой оценки, средняя оценка по проекту, общая оценка проекта.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!