СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Былинка "Обнимаю Землю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа  ученика 3 класса Конорева В. на областной конкурс "Мастерская слова: зерна добра и красоты", посвященный  памяти  Ю. Асмолова.

Просмотр содержимого документа
«Былинка "Обнимаю Землю"»

Обнимаю Землю


Яна стала школьницей, пошла в первый класс. С ребятами и учительницей она знакома ещё с «подготовки». Но много ещё интересного и неизведанного есть в школе.

Яна и её одноклассница Настя живут далеко от школы. Приходится автобус ждать. Вот и сидят они в классе: то порисуют, то на доске попишут, то книжки полистают, в шашки учатся играть. Наталья Юрьевна, их учительница, тоже в классе. Всегда что-то делает: то пишет, то на компьютере печатает. К урокам готовится.

Детские принадлежности, игры, игрушки сложены на нижних полочках шкафа. А вот лезть на верхние полочки и что-то там брать или класть туда учительница не разрешает. А ведь интересно! Что там?

Девочки тайком, когда Наталья Юрьевна отлучится, открывали верхние дверцы и заглядывали в шкаф. Любопытно, всё-таки! Книги, папки, коробочки.

Однажды учительница достала большую коробку. Не заметить её было трудно! Девочки сразу тут как тут.

- А что там? Вы покажете нам?

- Покажу!- сказала учительница. И начала с таинственным видом доставать из коробки какую-то штуку.

- Мяч, кажется! Разноцветный! Блестящий! - предположила Настя.

- Нет! Мяч на ножке не бывает! Как им играть? - засомневалась Яна.

- Твёрдый, - потрогала Настя странную штуку. – Да, прыгать не будет.

- Что это? - спросили девочки.

- Это глобус - модель Земли, нашей планеты, где мы живём. Земля похожа на мяч, только на очень огромный. Земля вращается. Вот так.

И учительница тихонько тронула глобус. Замелькали разноцветные краски.

- А почему много синего цвета? – заметила Настя.

- Это вода: океаны, моря, озёра.

- Сколько много воды! – удивились девочки.

- А здесь что, травы много?- показала Яна на зелёные участки.

- Нет, это ровные места, как у нас в селе.

- А здесь? Песок? – ткнула Настя в коричневые пятна.

- А здесь горы.

У девочек было много вопросов, но Наталью Юрьевну позвали. Она ушла.

Девочки продолжали рассматривать глобус. Нашли синие ниточки, малюсенькие кружочки, стрелки, тонкие линии, белые пятна и много чего пока непонятного им.

- Какая же она красивая! - восторженно сказала Яна. Незаметно для себя она обхватила двумя руками глобус и прижалась щекой. - Земля моя!

Вернулась учительница.

- Смотрите, Наталья Юрьевна, Яна Землю обнимает! - воскликнула Настя.

- Яна! Получается, весь мир в твоих руках? - улыбнулась учительница. - Тогда нужно, чтобы эти руки были добрыми.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!