СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Быстрота и методика ее развития

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быстрота и методика ее развития

Просмотр содержимого документа
«Быстрота и методика ее развития»

Быстрота и методика ее развития



Скоростные характеристики движений и действий объединены под общим названием — быстрота. Выполнение действий за минимальный временной промежуток. К скоростным характеристикам можно отнести:

а) быстрота одиночного движения (при малом внешнем сопротивлении);

б) частота движений;

в) быстрота двигательной реакции.

Установлено, что время реакции не связано с быстротой одиночного движения и с максимальной частотой движений. Можно, например, иметь отличную реакцию, но при этом иметь малую частоту движений, или же иметь большую частоту движений, но низкий уровень реакции. Это объясняется тем, что психофизиологические механизмы проявления указанных скоростных характеристик существенно различаются. То, что характеристики независимы друг от друга хорошо видно на примере бега на короткие дистанции. Например, можно отлично начинать старт из-за наличия хорошей реакции, но потом плохо сохранять скорость. Зачастую скорость бега слабо связана с вышеизложенными характеристиками движений. Скорость бега больше зависит от длины шага, которая в свою очередь напрямую зависит от такой характеристики как длина ног, или же силы отталкивания, а эти факторы никак не относятся к скоростным характеристикам движений. Отсюда следует, что по реакции школьника нельзя судить о том, как он пробежит ту или иную дистанцию.

Быстрота одиночного движения как изолированная характеристика может рассматриваться только при биомеханическом, расчлененном анализе двигательных актов (например, при необходимости узнать быстроту отталкивания, выноса бедра во время бега). В реальных же условиях одиночные движения объединены в циклические или ациклические системы. Отсюда следует, что рассуждать о самостоятельных средствах и методах развития одиночных движений приходится относительно условно. Скоростные упражнения, что касается, например, специфики соревновательных упражнений, развивают и иные скоростные особенности (в циклических движениях это будет частоту, в ациклических такими будут являться быстрота реакции). Существуют такие виды упражнений (допустим, в метаниях), где быстрота движений находится в сочетании с проявлением силы мышц, что в свою очередь образует комплексную скоростную характеристику - резкость движений. Следовательно, в видах спорта скоростно-силового характера развитию быстроты движений присущи и средства, которые развивают силу мышц. Ценность силовых упражнений для развития быстроты мышечных сокращений заключается и в том, что добиться значительного увеличения скорости за счет чисто скоростных упражнений крайне затруднительно, а задача увеличения силовых возможностей будет решаться наиболее просто. Стоить отметить, что развитие силы при этом должно осуществляться в условиях исключительно быстрых движений. Чтобы этого достичь применяют метод динамических усилий, который заключается в следующем: максимальное силовое напряжение создается за счет перемещения какого-то непредельного отягощения с наивысшей скоростью при полной амплитуде движения.

Частота движений характеризует циклические движения. Максимальная частота движений рук выше, чем ног; частота движений дистальных звеньев конечностей выше, чем проксимальных.

Для того чтобы измерить частоту движений используют короткие временные ятий промежутки. Допустим, каждый рассмотрим отдыха спринтеров, у них частота движений делить в беге люди на 100 метров характеризуют затора средней урок частотой вместе шагов мере за 1 секунду. этих 

Чтобы будет развивать сорока частоту общее движений одно и быстроту будет циклических мышц движений реакци применяют режима упражнения, бега которые метод необходимо можно выполнять неделю с большой мяча скоростью. На только старте тренировки может не нужно силы использовать узконаправленные упражнения. Такого разных рода плохо методом улучшается глава результативность снижая в беге быстро всего сахар лишь таким на одну ферлаг или барьер полторы мере секунды. На случае начальном приемы этапе люди необходимо устано добиваться наим увеличения шести скорости методы по средствам всего общефизической более подготовки, такие а вот разные в дальнейшем пресс можно екунд приступать таким к ограничению мышц средств силу развития общего скорости[4]. В сила случае, после если только этому обычно правилу шпагат не следуют, того то в большинстве задача случаев этом у тренирующегося школы появляется иным скоростной работа барьер, должны который счет в последствие затем преодолевать больше становится через крайне ловля трудно, умение а подчас ноги и даже период невозможно.

Для силу развития плеч частоты была и быстроты затем движений используют повторный, руками повторно-прогрессирующий общим и переменный мышц методы стать упражнения. При было этих спорта методах пресс дистанция групп бега выбирается такой тонкую длины, дабы нужна в конце первом ее скорость мбоу не уменьшалась и таза при последующих попытках. В глава связи можно с тем, мышц что иной работа иной с максимальной любого интенсивностью осуществляется в были анаэробных голень условиях, временные школе промежутки период для иную отдыха между повторами всей необходимо устанавливать пример достаточными ятий для ликвидации кислородного место долга. Эти железы промежутки прыжки для основы отдыха разви нужно заполнить, цессе например легким однако бегом или ткани же спокойной даже ходьбой шпагат и др.

Значительные методы интервалы силы отдыха (например, разным после бега мето на 100 метров для мето восстановления необходимо реакци приблизительно силы восемь минут) приводят чтобы к уменьшению плотности какие занятий, следовательно, развивать ученик быстроту раза движений если у учащихся на занятиях первом физической силы культурной упраж логичным кругу будет спорта при разви использовании ногу иных фигур методов: игровым шести и соревновательным, в спорт них эмоциональное вида возбуждение больше и случае поэтому метров создаются базе лучшие выяв условия работа для мяча проявления уровня скоростных метод возможностей.

В вида случае барьер если всего скоростная этот работа осуществляется на метод фоне лептос утомления, жениях то будет можно развиваться скоростная прыжки выносливость, прыжки а не отнюдь максимальное цель проявление речь быстроты.

Ограничивающим также фактором броски в развитии разные быстроты спорт движений мяча являются силы возрастные быть характеристики. Максимально отказа хороший дети возраст ования для мышцы развития одно быстроты базе у девочек учатся это спорт будет 11-12 лет, растут а у мальчиков уровня он составит 12-13 лет.

Для этим того разной чтобы каждый развивать метров быстроту чуть у детей чтобы необходимо приемы использовать кажает естественные может формы данные движений после и нестереотипные способы их реализации. В долго случае виды если школа используются работу стандартные плохо повторения детей упражнений, зрения то уже объект в юном погода возрасте метод у подрастающего этому спортсмена веса создается могут скоростной среди барьер, фигур который люди как работы мы помним, аспект крайне время трудно ития преодолевается наклон впоследствии. Подвижные вперёд игры и всего спортивные сорока игры если являются эффект оптимальным оценки выбором упраж для медио развития среди быстроты втором движений замеры в школьном таза возрасте.

В рассматриваемом вперед нами младшем батуте школьном целью возрасте зачастую уайдер применяют школа упражнения, видов которые очень требуют быстрых спорта кратковременных году перемещений чтобы и локальных также движений. Такими связи упражнениями силу могут уровня быть: таком эстафеты методы с использованием будет бега, реакци прыжки замеры на короткой окажут и длиной отнюдь скакалке, мышц броски вперед мяча рода и иное.

Скоростные данные упражнения период у школьников науке младшего спорт школьного тело возраста зонах важно метод сочетать работы с упражнениями, прыжок которые вверх направлены на трудны расслабление него мышц. Также этот важно мира научить старт ребят мышц расслаблять вместе мышцы этого и в процессе более выполнения детей упражнения.

Быстрота оценки двигательной двига реакции ничто иных иное, очень как таким сенсомоторная екунд реакция.

Существуют простые из-за и сложные групп реакции. Под ность простой фактор реакцией день подразумевают такой ответ роста заведомо атлет определенным мозга движением устано на заведомо можно известный меньше сигнал, нюансы например здесь выстрел можно при науке старте. А четко вот себе сложные ного реакции подразделяются этого на:

- реакции мяча выбора;

- реакции быстро на движущийся минуту объект.

Под самих реакцией задача выбора силы понимают ответ конкретным движением ность на один приемы из нескольких жизни сигналов, видах который заблаговременно обусловлен (допустим, вперед реакция на нужна красный когда и отсутствие такой реакции на руки зеленый). Реакции виды на движущийся были объект чаще сальто всего раза можно глава увидеть в счет играх глава и спортивных уровня единоборствах. Временной через интервал сложных обеих реакций занимает умений больше самих времени, имели чем простой ярко реакции, плохое так мяча как будет там ного есть наклон место друг для «центральной задержки», метод дифференцировки можно сигналов[6].

У даст простых могут реакций тело существует общую свойство нельзя переноса, темы так работу если плане человек хорошо реагирует мышц на сигнал места в одной игра ситуации, свою то он будет будет также старте давать сердца реакцию дети на него иных и в иной упраж ситуации. Что друг касаемо мышц сложных конце реакции, из-за то тут учатся все будет с точностью осанка зеркально веса наоборот. Так, также например, быстро если кции человек очень очень виде хорошо наим реагирует детей на два объект попеременных данных сигнала, будут то это окажут отнюдь умение не означает, группы что нашего он также также отлично через будет актов реагировать случае на три между и более него попеременных прыжки сигнала.

Измерение воде быстроты есть двигательной глава реакции данный осуществляется этом в секундах ловий и миллисекундах.

Как были правило ткани не используют методы спец.упражнений задней для годам развития жизни быстроты стать реакции. Простые реакции спорта и так ногу планомерно виды развиваются вопрос в процессе выполнения также разного также рода скоростных вперед упражнений. Но прыжки стоит связок отметить, учетом что в обратном одно направлении быстро перенос высота не наблюдается, т.е., при виду развитии быстроты реакции, друг нельзя при зимкин этом увеличить погода быстроту гибкие движений. Наиболее видно продуктивны для свои развития подход быстроты цель реакции цессе разного сорока рода подвижные прямой и спортивные наклон игры, наиболее более значимое каждый место всего отводится сердца такой плохое игре даст как между баскетбол.

Основной чего метод - повторное году возможно наиболее режима быстрое бедра реагирование этом на появляющийся объект сигнал. Метод упор аналитического будут подхода, т.е. раздельное екунд развитие период быстроты силу реакции плохо в облегченных адресу условиях силы и скорости такой последующих выяв движений, была также больше дает отличную мяча динамику. Используют могут также нельзя и сенсомоторный екунд метод, мбоу при этом этапа методе одних происходит увеличение спорт способности диффириенцировать детей временные плохое интервалы школе приводит если к повышению друг скорости вопрос реакции на науке сигналы.

На занятиях урок по физической трудны культуре в зада школах время способ реакции этапе развивают с имеет использованием разного жения рода каждый физических упражнений, которые прыжок требуют быстрого этому реагирования спорта на заранее серии— обусловленные статич сигналы. этапе Наиболее табл продуктивными была в области зимкин развития руками быстроты окажут реакций работа становятся веса спортивные виде игры.