Клубный час «Быть гражданином – это значит…»
для учащихся 3класса
ЦЕЛЬ: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?
Задачи:
- убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;
- расширить кругозор учащихся,
- учить самостоятельности, коллективизму.
Что такое патриотизм?
Из прочных кирпичиков: любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери, сохранение семейных уз, уважение к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом – складывается великое чувство патриотизма.
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, ближним и дальним родственникам, к месту, где родился - своей малой родине.
Два чувства с детства близки нам -
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва,
Как без оазиса пустыня
И как алтарь без божества.
Так таинственную связь с прошлыми поколениями подметил великий патриот, великий поэт, гражданин А.С.Пушкин.
Цель нашего занятия - создать модель образа патриота.
Для этого мы разделимся на три группы. Каждая группа будет выполнять определённое задание.
Задание 1.Расшифровать каждую букву слова «патриот», используя схему:
«Патриот – это тот, кто …»
(глагол)
«Патриот – это тот, кто…»
(глагол +…)
«Патриот – это тот, кто…»
(наречие + глагол)
Задание 2 Составить коллаж из предложенных картинок на тему «Быть патриотом – это значит…»
Коллаж — это соединение нескольких элементов в одной плоскости, проще говоря, в одной картинке.
Задание 3
Написать синквейн на тему: «Патриот»
Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Правила написания синквейна
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, или причастия, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл (крылатое выражение).
5 строка – заключение в форме 1 -2 существительных (ассоциация с первым словом).
Задание
П – помнит прошлое
А – активно участвует в настоящем
Т - трудится
Р – радуется успехам
И – исполняет гражданский долг
О – охраняет мир и покой
Т – твердит « Россия – лучшая страна на свете!»
Задание №2 (коллаж)
Задание №3
Синквейн
Патриот.
Преданный, любящий,
Защищает, заботится, гордится,
Патриотом быть – Родину любить.
Герой, гражданин!
Итак, мы с вами создали модель образа патриота!