СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Быт и культура казахского народа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быт и культура казахского народа. Мини урок, сквозная тема на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Быт и культура казахского народа.»

Сентябрь

Класс 4

Предмет: Познание мира.

Тема: Быт и культура казахского народа.

  1. Работа в группах.

Составление Синквейна

Казахстан

Многонациональный, независимый

Любит, дружит, гордится

Казахстан – это моя Родина.

Народ (Страна)

- Объясните слова Абая: «Люби всё человечество как брата своего».

(Нужно любить весь народ, всех людей как своих родных и близких)

2.Этап защиты проектов

Защита проектов

  • проект «Культура и быт казахского народа»

  • Казахи вели кочевой образ жизни. Этот образ жизни повлиял на их традиции, приготовление еды.

  • Наиболее популярным продуктом в казахской национальной кухне было и остается мясо. Широко использовались молоко и молочные продукты. Предпочтение отдавалось кисломолочной продукции, так как ее проще и легче было сохранять в условиях кочевой жизни. Хлеб чаще всего выпекался в виде лепешек, из печеных изделий наибольшей популярностью пользовались и пользуются баурсаки. Из напитков всегда любимыми были кумыс, шубат и айран, особое место занимал чай.

  • Казахские музыкальные инструменты:

Асатаяк , Варган, Гиджак, Дамбыл , Домбра, Жетыген .

  • Казахские национальные игры

Кыз куу, Кокпар, Алтыбакан, Аударыспак

  • Казахские пословицы

Тянет пса туда, где он кормился, молодца туда, где он родился.

Сила народа в единстве.

Цветет бутон там, где прижился. Джигит силен там, где родился.

В родной долине лучше прахом быть, чем не чужбине падишахом быть.

Все земли хороши – а своя лучше всех.

3.Этап рефлексии

Игра «Сердце класса»

Учитель заранее делает «сердце» из картона.

Дети на листке бумаге записывают дружеские , приятные слова в адрес одноклассника, имя которого они вытянули по жребию, затем каждый приклеивает свой листок бумаги на заготовленное из картона сердце.

- Что тебе понравилось в этом сердце?

- Нравится ли тебе то, что написано там про тебя?

- Почему слова о каждом из вас расположили на «сердце»?

4.Этап домашнего задания

На прогулке научиться играть в казахские игры.