Просмотр содержимого документа
«Быт и культура казахского народа.»
Сентябрь
Класс 4
Предмет: Познание мира.
Тема: Быт и культура казахского народа.
Работа в группах.
Составление Синквейна
Казахстан
Многонациональный, независимый
Любит, дружит, гордится
Казахстан – это моя Родина.
Народ (Страна)
- Объясните слова Абая: «Люби всё человечество как брата своего».
(Нужно любить весь народ, всех людей как своих родных и близких)
2.Этап защиты проектов
Защита проектов
Казахи вели кочевой образ жизни. Этот образ жизни повлиял на их традиции, приготовление еды.
Наиболее популярным продуктом в казахской национальной кухне было и остается мясо. Широко использовались молоко и молочные продукты. Предпочтение отдавалось кисломолочной продукции, так как ее проще и легче было сохранять в условиях кочевой жизни. Хлеб чаще всего выпекался в виде лепешек, из печеных изделий наибольшей популярностью пользовались и пользуются баурсаки. Из напитков всегда любимыми были кумыс, шубат и айран, особое место занимал чай.
Казахские музыкальные инструменты:
Асатаяк , Варган, Гиджак, Дамбыл , Домбра, Жетыген .
Кыз куу, Кокпар, Алтыбакан, Аударыспак
Тянет пса туда, где он кормился, молодца туда, где он родился.
Сила народа в единстве.
Цветет бутон там, где прижился. Джигит силен там, где родился.
В родной долине лучше прахом быть, чем не чужбине падишахом быть.
Все земли хороши – а своя лучше всех.
3.Этап рефлексии
Игра «Сердце класса»
Учитель заранее делает «сердце» из картона.
Дети на листке бумаге записывают дружеские , приятные слова в адрес одноклассника, имя которого они вытянули по жребию, затем каждый приклеивает свой листок бумаги на заготовленное из картона сердце.
- Что тебе понравилось в этом сердце?
- Нравится ли тебе то, что написано там про тебя?
- Почему слова о каждом из вас расположили на «сердце»?
4.Этап домашнего задания
На прогулке научиться играть в казахские игры.