СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Быт советского человека

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быт советского человека

Просмотр содержимого документа
«Быт советского человека»

Быт советского человека Автор: преподаватель НОУ «Ногинская гимназия» БАБИЧ Т.В.

Быт советского человека

Автор: преподаватель НОУ «Ногинская гимназия»

БАБИЧ Т.В.

Коммуна́льная кварти́ра — квартира, в изолированных жилых помещениях которой проживают несколько семей, и помещения которой могут относиться как к муниципальному жилому фонду, так и быть в собственности у жильцов .

Коммуна́льная кварти́ра — квартира, в изолированных жилых помещениях которой проживают несколько семей, и помещения которой могут относиться как к муниципальному жилому фонду, так и быть в собственности у жильцов .

Наибольшее распространение коммунальные квартиры получили после революции 1917 года в ходе «уплотнений», когда большевики принудительно отбирали жильё у богатых горожан и подселяли к ним в квартиру новых людей. Тогда же вошёл в обиход и сам термин «коммунальная квартира». Декрет ВЦИК от 20 августа 1918 года «Об отмене частной собственности на недвижимости в городах» отменял право частной собственности на городскую землю и право частной собственности на строения, имевшие стоимость или доходность выше определённого предела, причём этот предел в каждом городе устанавливался местными органами советской власти.

Наибольшее распространение коммунальные квартиры получили после революции 1917 года в ходе «уплотнений», когда большевики принудительно отбирали жильё у богатых горожан и подселяли к ним в квартиру новых людей. Тогда же вошёл в обиход и сам термин «коммунальная квартира». Декрет ВЦИК от 20 августа 1918 года «Об отмене частной собственности на недвижимости в городах» отменял право частной собственности на городскую землю и право частной собственности на строения, имевшие стоимость или доходность выше определённого предела, причём этот предел в каждом городе устанавливался местными органами советской власти.

Больше всего коммунальных квартир появилось в Петрограде, где до революции было много квартир большой площади. В квартиры вселялись также люди, являвшиеся активными сторонниками советской власти: коммунисты, военные, сотрудники ЧК.

Больше всего коммунальных квартир появилось в Петрограде, где до революции было много квартир большой площади. В квартиры вселялись также люди, являвшиеся активными сторонниками советской власти: коммунисты, военные, сотрудники ЧК.

стов из ОСА (Объединения современных архитекторов) под руководством М. Гинзбурга (Секция типизации Стройкома РСФСР) разработала ряд типов, говоря современным языком, жилья эконом-класса. Таких квартир по планам группы Гинзбурга должны были быть построены тысячи и десятки тысяч, а может быть и миллионы... Дом Наркомфина и его "младшие братья" представляют собой дома-коммуны переходного типа, где приватные удобства в разумных пределах были оставлены в каждой квартире. Обобществление быта предполагалось постепенным, ненасильственным, органическим. Конечно, предполагалось, что "быт" в основном будет перенесен в двухэтажный общественный корпус по соседству. Но при этом жильцам всё же оставили свободу выбора. " width="640"

Дома-коммуны

В конце 20-х годов группа архитекторов-конструктивистов из ОСА (Объединения современных архитекторов) под руководством М. Гинзбурга (Секция типизации Стройкома РСФСР) разработала ряд типов, говоря современным языком, жилья эконом-класса. Таких квартир по планам группы Гинзбурга должны были быть построены тысячи и десятки тысяч, а может быть и миллионы...

Дом Наркомфина и его "младшие братья" представляют собой дома-коммуны переходного типа, где приватные удобства в разумных пределах были оставлены в каждой квартире. Обобществление быта предполагалось постепенным, ненасильственным, органическим. Конечно, предполагалось, что "быт" в основном будет перенесен в двухэтажный общественный корпус по соседству. Но при этом жильцам всё же оставили свободу выбора.

Балконов в доме нет, поскольку предполагалась социализация жителей на общем пространстве эксплуатируемой крыши (там был солярий), а также в третьем - общественном - корпусе (столовая, ледник, прачечная, клуб, спортзал, технические службы дома-коммуны) опять же с плоской крышей. Клуб жил полнокровной жизнью, там всем заправляли работники ЦДРИ - в частности, для жильцов выступал тенор И.Козловский и солистка оперетты Т.Бах. Работала библиотека, балетная студия, кружки. В нем жильцы встречали Новый Год под большой коллективной елкой. Там же был детский сад.

Балконов в доме нет, поскольку предполагалась социализация жителей на общем пространстве эксплуатируемой крыши (там был солярий), а также в третьем - общественном - корпусе (столовая, ледник, прачечная, клуб, спортзал, технические службы дома-коммуны) опять же с плоской крышей. Клуб жил полнокровной жизнью, там всем заправляли работники ЦДРИ - в частности, для жильцов выступал тенор И.Козловский и солистка оперетты Т.Бах. Работала библиотека, балетная студия, кружки. В нем жильцы встречали Новый Год под большой коллективной елкой. Там же был детский сад.

40-метровая по длине крыша на Гоголевском бульваре представляла идеальное место для тусовок загорающей молодежи дома-коммуны и отличный полигон для детей на трехколесных велосипедах. Хозяйки сушили здесь белье после прачечной. Вот фото крыши 1948 года (на сторону Арбата, видно здание Наркомвоенмора Руднева в Колымажном переулке):

40-метровая по длине крыша на Гоголевском бульваре представляла идеальное место для тусовок загорающей молодежи дома-коммуны и отличный полигон для детей на трехколесных велосипедах. Хозяйки сушили здесь белье после прачечной. Вот фото крыши 1948 года (на сторону Арбата, видно здание Наркомвоенмора Руднева в Колымажном переулке):

Кстати, современные жильцы дома-коммуны всячески пытаются использовать высоту потолка в гостинной 3.6 м, достраивая подобие галерей или антресолей для дополнительных спальных мест:

Кстати, современные жильцы дома-коммуны всячески пытаются использовать высоту потолка в гостинной 3.6 м, достраивая подобие галерей или антресолей для дополнительных спальных мест:

۞ Пункт 1 ۞ Пункт 2  - пункт 2.1.  - пункт 2.2. Мемориальная доска на доме-коммуне.

۞ Пункт 1

۞ Пункт 2

- пункт 2.1.

- пункт 2.2.

Мемориальная доска на доме-коммуне.

Рабочие клубы

Рабочие клубы

Парки культуры и отдыха

Парки культуры и отдыха

В 30-е годы ХХ столетия было создано произведение, которое стало источником критики и вдохновения не только для современников, но и для потомков. А многочисленное копирование породило термин в создании художественного произведения. Девушка с веслом. Имя нарицательное для безликой, гипсовой скульптуры («гипсового соцреализма»), которыми в советское время обычно украшали Парки культуры и отдыха. Первое произведение было создано советским скульптором Иваном Дмитриевичем Шадром (1887—1941). Но сам оригинал не дает повода для иронии — это одно из лучших произведений (1936) скульптора, который посвятил этой работе немало сил и времени. Голову лепил три месяца, столько же времени работал над фигурой. (Позировать обнаженной натурщица стеснялась, поэтому на этих сеансах, чтобы ее приободрить, всегда присутствовала жена скульптора.) Иван Шадр за работой.

В 30-е годы ХХ столетия было создано произведение, которое стало источником критики и вдохновения не только для современников, но и для потомков. А многочисленное копирование породило термин в создании художественного произведения. Девушка с веслом. Имя нарицательное для безликой, гипсовой скульптуры («гипсового соцреализма»), которыми в советское время обычно украшали Парки культуры и отдыха. Первое произведение было создано советским скульптором Иваном Дмитриевичем Шадром (1887—1941).

Но сам оригинал не дает повода для иронии — это одно из лучших произведений (1936) скульптора, который посвятил этой работе немало сил и времени. Голову лепил три месяца, столько же времени работал над фигурой. (Позировать обнаженной натурщица стеснялась, поэтому на этих сеансах, чтобы ее приободрить, всегда присутствовала жена скульптора.)

Иван Шадр за работой.

«Скульптура должна не экспонироваться — жить!» — говорил Иван Шадр. И, как вспоминала его натурщица, Зоя Дмитриевна Бедринская, скульптор относился к своей готовой работе, как к собственному ребенку, — ходил в парк смотреть на нее почти каждый день. Вторая скульптура И.Шадра, погибшая в бомбежке 1941 года.

«Скульптура должна не экспонироваться — жить!» — говорил Иван Шадр. И, как вспоминала его натурщица, Зоя Дмитриевна Бедринская, скульптор относился к своей готовой работе, как к собственному ребенку, — ходил в парк смотреть на нее почти каждый день.

Вторая скульптура И.Шадра, погибшая в бомбежке 1941 года.

Пара трагических фактов об оригинале и натурщице: Первая натурщица - спортсменка Вера Волошина, в годы войны сражалась в том же отряде, что и Зоя Космодемьянская. Погибла примерно в те же дни, что и Зоя, казнена через повешение. Скульптура Ивана Шадра, стоявшая в Парке культуры, в 41 году была разбомблена. Ушли из жизни люди, утеряны произведения, но сама идея живет до сих пор. И не важно в ироничном контексте вспоминают сейчас

Пара трагических фактов об оригинале и натурщице:

Первая натурщица - спортсменка Вера Волошина, в годы войны сражалась в том же отряде, что и Зоя Космодемьянская. Погибла примерно в те же дни, что и Зоя, казнена через повешение. Скульптура Ивана Шадра, стоявшая в Парке культуры, в 41 году была разбомблена.

Ушли из жизни люди, утеряны произведения, но сама идея живет до сих пор. И не важно в ироничном контексте вспоминают сейчас "девушку с веслом" или желают обидеть, давая оценку произведению. Она трансформируется и развивается уже своим непредсказуемым путём, воплощаясь в творчестве многих художников.

Быт советских людей

Быт советских людей

Парады физкуль-турников

Парады физкуль-турников

 Источник шаблона: (использован рисунок для фона презентации с сайта www.liveinternet.ru ) Чернакова Наталия Владимировна Преподаватель химии и биологии ГОУ НПО Архангельской области «Профессиональное училище №31» «http://pedsovet.su/»

Источник шаблона:

(использован рисунок для фона презентации с сайта www.liveinternet.ru )

Чернакова Наталия Владимировна

Преподаватель химии и биологии

ГОУ НПО

Архангельской области

«Профессиональное училище №31»

«http://pedsovet.su/»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!