СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Быть здоровыми хотим!» (подвижные игры для обучающихся дошкольного возраста)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечь ребенка к активному и здоровому образу жизни - достойная цель любого взрослого - педагога, родителя. Для этого нужно с ранних лет приучать детей делать зарядку, знакомить с разными видами спорта, упражнениями, возрастными нагрузками. Одним из самых простых, но действенных способов физически развивать дошкольников является организация спортивных игр, эстафет, оздоровительных мероприятий. Их огромное количество! И для любого возраста спортивные игры и эстафеты будут всегда полезны. Данная разработка поможет педагогам провести небольшое занятия по ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
««Быть здоровыми хотим!» (подвижные игры для обучающихся дошкольного возраста)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района






«Быть здоровыми хотим!»

(подвижные игры для обучающихся дошкольного возраста)











Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова








г. Рузаевка, 2023 год



Цель: формирование у дошкольников представления о здоровье и здоровом образе жизни.


Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить дошкольников с составляющими здорового образа жизни; приобщать обучающихся к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Развивающие: развивать умение заботиться о своем здоровье; продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательная: продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Оборудование: инвентарь для конкурсов и эстафет, аудио, видео аппаратура, музыкальное оформление.



Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Ведущий (педагог): 

В зал наш светлый приглашаем всех сейчас!
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Под спортивный марш входят в зал дети, встают в круг


  1. Введение в тему занятия.


Педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы понимаете слово «ЗДОРОВЬЕ», что такое здоровье?! И что надо делать, чтобы быть здоровым?!

Варианты ответов

1. Делать утром зарядку обязательно.
2. Мыть руки перед едой.
3. Закаляться.
4. Чистить зубы утром и вечером, перед сном.
5. Заниматься физкультурой и спортом и т.д.

III. Основная часть.

- Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой.
Расскажите, по порядку, часто делаете ль вы все зарядку? Ответы

Спортом занимаетесь? Ответы
Или долго спите, до полудня все храпите?!) Ответы


Педагог: Ребята, каждый день нужно начинать с зарядки. Становитесь в дружный круг.

Весёлая зарядка под музыку.


Педагог: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните, пожалуйста, что ещё должен делать здоровый ребёнок, здоровый человек по утрам?!Ответы


Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А не мытым трубочистам стыд и срам!


- Ребята, чистота - это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.

Загадки.


После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое.

(Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться

(Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и у медведей.

(Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой

(Шампунь)


Педагог: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают Вам соблюдать чистоту?

Педагог достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.


Игра «Волшебный мешочек».

Цель: закрепить знания дошкольников о предметах личной гигиены.

Задачи: Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Ход игры: Обучающиеся на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, шампунь, мочалка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.


Педагог: Ребята, а что надо делать при чихании или кашле?! Прикрывать нос платком


- А носовые платочки должны быть каждый день новые и чистые, или грязные? Чистые и новые
Итак, следующее задание для вас, ребята.


Игра «Перепрыгни лужи».

На полу расположены в хаотичном порядке «лужи». Каждый участник должен перепрыгнуть через лужи.


Педагог: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! 

В следующем конкурсе, вам ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да и Нет».


Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда
Нам полезен. дети? (Да)

В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (Нет)

Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)

Сок, компот, вода
Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)

А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Эстафета с обручами.

Оборудование: обруч.

Ход игры: играющие строятся в колонну перед линией. На расстоянии 6–8 м от колонны кладут по одному обручу. По команде игрок, стоящий в колонне первым, бежит к обручу, поднимает его вверх, пролезает через него, кладёт на место и бежит к колонне, дотрагивается до руки следующего игрока и становится в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание.


Педагог: Ребят, а вы знаете, что для того, чтобы не заболеть, нужно научиться делать массаж биологически активных зон. Давайте все вместе попробуем.


Массаж для профилактики простуды «Неболейка».

Обучающиеся повторяют за педагогом массаж биологически активных зон
для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.   …  Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.  …Указательными пальцами
растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.  Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны вместе.

Двумя пальчиками смело, массируй ушки ты умело.  Большим и указательным пальцами растирают мочки ушей.

 

- Знаем, знаем - да-да-да! Нам простуда не страшна! Потирают ладони друг о друга.


Педагог: Молодцы, ребята! Обязательно делайте такой массаж, особенно в холодную погоду.


Эстафета «Прыжки на одной ноге».

Оборудование: кубик или кегля.

Ход игры: играющие выстраиваются друг за другом. Напротив, участников расстоянии 5 м ставят предмет (кубик, кеглю). По сигналу игрок, стоящий в колонне первыми, прыгает на правой ноге до предмета, огибает его и на левой ноге возвращается к колонне, касается руки следующего участника и встаёт в конец своей колонны. Далее, все делают то же самое.


IV. Завершение. Подведение итога.

Педагог: Дорогие дети! Наше занятие, подходит к своему завершению…

Вам понравилось?! Ответы

Чему наше занятие было посвящено?! Ответы


- Ребята! Никогда не забывайте, что очень полезно соблюдать режим дня, отдыхать, заниматься спортом, кушать полезную еду, богатую витаминами, дышать свежим чистым воздухом, соблюдать гигиену, наслаждаться солнцем, выходить ежедневно на прогулку.

- Обещайте, что и вы никогда не забудете эти правила!

Мне очень радостно видеть вас весёлыми, здоровыми, крепкими и сильными. До свидания, друзья!










Список литературы и источников:

  1. Алябьева Е.А. Игры для детей 5-7 лет; развитие речи и воображения. – М.: «Просвещение», 2009г.

  2. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: «Просвещение», 2003г.

  3. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006г.

  4. Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003г.

  5. Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва, ТЦ Сфера, 2009г.

  6. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004г.

  7. Источник Kukuriku - Все о детях и для детей: https://kukuriku.ru/razvitie/fizicheskoe/sport-i-rebenok/sportivnye-igry/