СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Cамоподготовка на тему: "Зима.Приметы зимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа по теме зима.

Просмотр содержимого документа
«Cамоподготовка на тему: "Зима.Приметы зимы"»

Самоподготовка на тему: «Зима. Приметы зимы».

Цель:

Закрепление знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники.

Задачи:

Коррекционно-речевые:

1.Развитие активного и пассивного словаря.

2.Развитие умения составлять предложения с опорой на пиктограммы.

3.Развитие артикуляционной моторики.

4.Привитие навыков речевого дыхания.

5.Упражнения в подборе однокоренных слов.

Коррекционные неречевые:

1.Развитие мелкой и обшей моторики.

2.Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Педагогические:

1.Формировать умение выделять приметы зимы.

2.Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Компьютер, елка, наборы пиктограмм, мнемодорожки, снежинки, наборы снеговиков разного размера,

Картинки с признаками времен года, ватные шарики, сигнальные иллюстрации времен года по количеству обучающихся.

План занятия.

1.Организационный момент.

2.Дыхательная гимнастика.

3.Артикуляционная гимнастика.

4. Чтение на стихотворения «Зима» с опорой на мнемотаблицу .

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

5.Словарная работа (актуализация и развитие лексики).

А) Беседа о зиме.

Б) Игра «Волшебная палочка».

6.Составление предложений с помощью пиктограмм.

7.Просмотр презентации «Приметы зимы».

8.Динамическая пауза. «Снеговик».

9.Подбор однокоренных слов (зимушка, зимний, озимый, перезимовать, зимующий).

10.Комплекс упражнений.

Упражнение «Веселый снегопад».

11.Работа с текстом.

Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речах и озерах замерзла и превратилась в лед. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

Задание.1. Перечислите приметы зимы.

2.Найти главные члены предложения .

11. Физминутка.

Ветер дерево качает, влево-вправо наклоняет.

Так шумит листвою клен (встряхивают кистями, изображая движения листьями).

12. Выполнения домашнего задания.

Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

Дополнительные карточки для сильных учеников.

13.Рефлексия.Итог самоподготовки.

-Сегодня я на самоподготовке повторил…

-Я сегодня узнал новое…

-Я сегодня помог своим друзьям…

-Итак, ребята, занятие у нас окончено.

Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, справились со всеми заданиями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!