СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Cbvcbvcbnvnvnbvnzadsgwsefwqrfcxvvc

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

CCVBVCNVNCVNVCNCVNVCNXBVVCBWRFQWRFWESFESVCXSvXCVXCVXCVXCVCXBXCBVB

Просмотр содержимого документа
«Cbvcbvcbnvnvnbvnzadsgwsefwqrfcxvvc»

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ФГБОУ ВО

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(УрГУПС)






Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь

на железнодорожном транспорте»





Отчет по лабораторной работе №1

по дисциплине: «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

на тему: «Элементы железнодорожной автоматики и телемеханики»









Проверил: Выполнил:

ст. преподаватель студент гр. ЭД-325

Ракина Н.Л Степанов С.А






Екатеринбург

2018

Цель работы: изучить аппаратуру, применяемую в устройствах автоматики и телемеханики на железной дороге.


Ход работы:

  • Реле

1. Определение и назначение реле

Реле – устройство для замыкания и размыкания электрической цепи; элемент, в котором при плавном изменении входной величины (тока, напряжения) происходит скачкообразное изменение выходной величины.

По принципу действия:

- электромагнитные;

- индукционные.

Реле состоит из следующих основных частей: ярмо (магнитопровод) с установленной на нем катушкой, поворотный якорь, возвращающая пружина, контакт, диамагнитная прокладка, обеспечивающая зазор между якорем и ярмом при срабатывании реле.

Релейные характеристики: а) однозначная; б) многозначная;

Xo и –Xo – значения входной величины, при которых выходная величина скачком изменяет свое значение от –yт до yт или наоборот


Рисунок 1 – Релейная характеристика.

2. Изображение в схемах воспринимающей и исполнительной частей

В электромеханическом реле принято выделять следующие составные части: воспринимающая, преобразующая, сравнивающая, регулирующая, замедляющая и исполнительная. На схемах изображают только воспринимающую и исполнительную части реле.

Воспринимающая часть на электрических схемах изображается в виде прямоугольника, внутри которого могут указываться классифицирующие символы, определяющие род реле или значение какого-либо параметра.

Исполнительная часть реле представляется на схеме изображением контактов, которые также могут иметь классифицирующие символы.

Рисунок 2 – Условные графические обозначения реле.

а – катушка реле времени с замедлением на срабатывание,

б – воспринимающая часть двухобмоточного реле с катушками тока и напряжения,

в – двухпозиционное реле фиксации команды,

г – замыкающий контакт с замедлением на замыкание,

д – размыкающий контакт с замедлением на размыкание.


3) Характеристика реле НМ1-400


НМ — нейтральное малогабаритное реле

Реле электромагнитные нейтральные нештепсельные типов НМ предназначены для выполнения электрических зависимостей, которые исключают появление недопустимых для безопасности движения поездов состояний устройств сигнализации, централизации и блокирования (СЦБ) железнодорожного транспорта и метрополитена



Рисунок 3 — Нейтральное реле НМШ


Другие элементы

Электрический датчик предназначен для измерения или преобразования неэлектрических величин в электрические и осуществляет качественное преобразование воздействия.

Электрический фильтр пропускает электрические сигналы (напряжение, ток) одних частот и препятствует пропуску сигналов других частот.

Трансмиттер вырабатывает кодовые сигналы, используемые в работе систем регулирования движения поездов.

Стабилизатор поддерживает постоянство выходной величины при изменении входной величины в известных пределах.

Усилитель служит для повышения амплитуды электрических сигналов и осуществляет количественное преобразование воздействия.

Дешифратор расшифровывает принятый код и передает воздействие на последующий элемент, осуществляя качественное его преобразование.

Трансформатор осуществляет количественное преобразование напряжения.

Двигатель преобразует электрическую энергию в механическое движение с целью воздействия на объект автоматического управления или регулирования.

Распределитель обеспечивает распределение как во времени, так и по отдельным электрическим цепям поданную на его вход серию импульсов.


Вывод: в ходе данной работы были изучены элементы железнодорожной автоматики и телемеханики, а также более подробно изучено реле, его вид и назначение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!