I.Психолoгический настрой. Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Играет музыка из передачи Что? Где? Когда? (Чёрный ящик) (Т и О) Вносит чёрный ящик. Рассказывает подготовленная ученица, с высокой мотивацией. - В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад под именем "чи-нан” и заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? Основу прибора составляет магнитная стрелка. Он служит для определения сторон горизонта. (компас) Что обозначают и на какие вопросы отвечают слово компас? Перед вами 2 камня, палочка, лупа. Что общего между этими предметами и тем, что лежит в чёрном ящике? (спички) Спички для чего нужны? Ответы детей. Зажигать- какая часть речи, на какой вопрос отвечает? -Единица измерения длины (высоты) в альпинизме и скалолазании, что лежит в чёрном ящике (Верёвка) Верёвка – какая? Какое значение, кроме лексического, в русском языке есть у слов ? Что такое части речи? Что могут обозначать слова? Какие части речи вы знаете? -Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? Ребята, вы любите ходить в поход? Хотите отправиться в лес. Готовы? (ответы детей) - Какие правила мы должны соблюдать во время похода? (не шуметь, не ссориться, друг другу помогать - так будет легче) - Мы отправляемся с вами в пoход. Слoварная работа. Игра «Зоркий глаз» Задание:Расшифруй слова, объяснить орфoграммы, классифицировать слова по группам. Налима, ведмедь, якиптить, йындолох, модолой, шнаёл Малина, медведь, кипятить, холодный, молодой, нашёл Проверка: 1) образец на дocке 2) Самооценивание. Знаю, не знаю Детям раздаются карточки со знаками: ! и ? - Ребята, у вас на парте лежат 2 знака. Покажите ! знак, если вы довольны своей работой на уроке, настроение хорошее. Покажите ? знак, если у вас остались вопросы, вам нужна помощь. Хорошо, я вижу, что все подняли карточки. Кто поднял карточку с ? знаком может обратиться за помощью к учителю или учащимся которые справились с заданием. - Oбъясните, по какому принципу разделили слова на группы? (существительное, прилагательное, глагол) Методы и приёмы | АМО | дифферениация | оценивание | Частично-поисковый | | | Самооценивание«Знаю, не знаю» | Вывод: Данный вид деятельности позволит учителю проверить | Индивидуальная работа Игра «Помоги собраться в поход». К существительным на рисунке подбери прилагательные и глаголы. Заполни таблицу. существительные | прилагательные | глаголы | | | | | | | | | | | | | | | | Оценивание. Методы и приёмы | АМО | дифферениация | оценивание | Частично-поисковый | | | Оценивание «Дорожка успеха» | Вывод: Данный вид деятельности позволит учителю проверить | Работа в парах. Ребята что можно делать в лесу во время похода, а что нельзя и почему? Используйте части речи, для составления предложений. Можно | Нельзя | Гулять и любоваться красивой природой | Разбрасывать мусор | Слушать пение птиц | Рвать редкие растения | | | | | | | Взаимопроверка. «!» - всё верно, «+» - есть ошибки, « –» - не справились. Методы и приёмы | АМО | дифферениация | оценивание | | | | Взаимопроверка. «!» - всё верно, «+» - есть ошибки, « –» - не справились | Вывод: Данный вид деятельности позволит учителю проверить уровень знаний учащихся | Классификация по группам. Работа в группе Проблемная ситуация Даны слова: пила, стекло, стих. - Какими частями речи являются данные слова? Докажите. - Придумайте в группах по 2 предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разными частями речи? Аргументируйте. Техника «Научная экспедиция» (1ученик отправляется в соседнюю группу, чтобы презентовать свой проект и, возможно, дополнить таблицу недостающими признаками) «Доска благодарностей» За что я хочу похвалить себя | Кому из группы и за что я хочу сказать «спасибо» | | | Пишут на стикерах Методы и приёмы | АМО | дифферениация | оценивание | Проблемно -поисковый | | | | Вывод: Данный вид деятельности позволит учителю | |