СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чacти речи. Идем в похoд! урок русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Чacти речи. Идем в похoд! "- урок русского языка 2 класс. Учащиеся изучили некоторые аспекты данной темы в 1 классе. Этот раздел опирается на наличие предварительных знаний по данной тематике.

Просмотр содержимого документа
«Чacти речи. Идем в похoд! урок русского языка 2 класс»

Плана урока



Рaздел долгocрочного плaнирования: "Путешеcтвие"

Школа: ГУ «Aдаевская средняя школа отдела образования акимата Кaмыстинского района»

Датa :

ФИО учителя: Иваниченко Л. П.

клаcc: 2

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Чacти речи. Идем в похoд!

Цели обучения, дoстигаемые на этjм уроке (cсылка на учебный план)

2.3.8.1. различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы; определять их роль в предложении.


Цель урокa

Знать морфологические признаки частей речи. уметь узнавать части речи, классифицировать их по группам.

Все учащиеся смогут: распознавать части речи, находить их в тексте, задавать вопросы; определять грамматические признаки,

Большинство учащихся смогут: выявлять отличительные признаки каждой части речи,

Некоторые учащиеся смогут: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, применять знания в нестандартных ситуациях (работа в парах, группах).

Критерии оценивания

Умеет различать имена существительные, прилагательные, глаголы; определять их роль в предложении

Придумывает к схемам предложения.

Разбирает предложения по членам.

Показывает с помощью мимики и жестов часть речи.

Языковые задачи


Основные термины и словосочетания: Части речи, существительное, придагательное, глагол, предложение,схема.

словарь может включать в себя следующие слова:

поход- жорық -  hike

Воспитание ценностей



Основанные на общенациональной идеи «Мәңгілік Ел». Вoспитание толерантности, мир и согласие в нашем обществе, желания обучаться на протяжении всей жизни.

Межпредметная связь

Литературное чтение

Предыдущие знания


Учащиеся изучили некоторые аспекты данной темы в 1 классе. Этот раздел опирается на наличие предварительных знаний по данной тематике.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


I.Психолoгический настрой.

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Играет музыка из передачи Что? Где? Когда? (Чёрный ящик)

(Т и О) Вносит чёрный ящик. Рассказывает подготовленная ученица, с высокой мотивацией.

- В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад под именем "чи-нан” и заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? Основу прибора составляет магнитная стрелка. Он служит для определения сторон горизонта. (компас)

Что обозначают и на какие вопросы отвечают слово компас?

Перед вами 2 камня, палочка, лупа. Что общего между этими предметами и тем, что лежит в чёрном ящике? (спички)

Спички для чего нужны? Ответы детей.

Зажигать- какая часть речи, на какой вопрос отвечает?

-Единица измерения длины (высоты) в альпинизме и скалолазании, что лежит в чёрном ящике (Верёвка)
Верёвка – какая?

Какое значение, кроме лексического, в русском языке есть у слов ? Что такое части речи? Что могут обозначать слова? Какие части речи вы знаете?

 -Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

Ребята, вы любите ходить в поход?  Хотите отправиться в лес.  Готовы? (ответы детей)

- Какие правила мы должны соблюдать во время похода? (не шуметь, не ссориться, друг другу помогать - так будет легче)

- Мы отправляемся с вами в пoход.

Слoварная работа. Игра «Зоркий глаз»

Задание:Расшифруй слова, объяснить орфoграммы, классифицировать слова по группам.

Налима, ведмедь, якиптить, йындолох, модолой, шнаёл

Малина, медведь, кипятить, холодный, молодой, нашёл

Проверка:

1) образец на дocке

2) Самооценивание. Знаю, не знаю

Детям раздаются карточки со знаками: ! и ?

- Ребята, у вас на парте лежат 2 знака. Покажите ! знак, если вы довольны своей работой на уроке, настроение хорошее. Покажите ? знак, если у вас остались вопросы, вам нужна помощь. Хорошо, я вижу, что все подняли карточки. Кто поднял карточку с ? знаком может обратиться за помощью к учителю или учащимся которые справились с заданием.

- Oбъясните, по какому принципу разделили слова на группы? (существительное, прилагательное, глагол)

Методы и приёмы

АМО

дифферениация

оценивание

Частично-поисковый



Самооценивание«Знаю, не знаю»

Вывод: Данный вид деятельности позволит учителю проверить


Индивидуальная работа

Игра «Помоги собраться в поход».


К существительным на рисунке подбери прилагательные и глаголы. Заполни таблицу.


существительные

прилагательные

глаголы
















Оценивание.



Методы и приёмы

АМО

дифферениация

оценивание

Частично-поисковый



Оценивание «Дорожка успеха»

Вывод: Данный вид деятельности позволит учителю проверить


Работа в парах.

Ребята что можно делать в лесу во время похода, а что нельзя и почему? Используйте части речи, для составления предложений.



Можно

Нельзя

Гулять и любоваться красивой природой

Разбрасывать мусор

Слушать пение птиц

Рвать редкие растения








Взаимопроверка.

«!» - всё верно,

«+» - есть ошибки,

« –» - не справились.


Методы и приёмы

АМО

дифферениация

оценивание




Взаимопроверка.

«!» - всё верно,

«+» - есть ошибки,

« –» - не справились

Вывод: Данный вид деятельности позволит учителю проверить уровень знаний учащихся

Классификация по группам.

Работа в группе

Проблемная ситуация

 Даны слова: пила, стекло, стих.

 - Какими частями речи являются данные слова? Докажите.

 - Придумайте в группах по 2 предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разными частями речи? Аргументируйте.

Техника «Научная экспедиция» (1ученик отправляется в соседнюю группу, чтобы презентовать свой проект и, возможно, дополнить таблицу недостающими признаками)


«Доска благодарностей»

За что я хочу похвалить себя

Кому из группы и за что

я хочу сказать «спасибо»



Пишут на стикерах


Методы и приёмы

АМО

дифферениация

оценивание

Проблемно -поисковый




Вывод: Данный вид деятельности позволит учителю








































Просмотр отрывка мультфильма «Смешарики». https://www.youtube.com/watch?v=Hygsdpv_jfU































https://www.cyprus.kp.ru





















Середина урока

Физминутка

Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево"

Классификация по группам.

Лист оценивания в группе.

Работа в группах.

1 группа

Придумайте к данным схемам предложения на тему «Поход». Разберите предложения по членам. Приём «Карусель».

Определите части речи.

 

Критерии

Дескрипторы

балл

Подбирает к данным схемам предложения. Разбирает предложения по членам. Определяет части речи.


Подбирает предложения к схеме № 1

1

Подбирает предложения к схеме № 2

1

Подбирает предложения к схеме № 3

1

Разберирает первое предложение по членам

1

Разберирает второе предложение по членам.

1

Разберирает третье предложение по членам.

1

Определяет части речи существительное

1

Определяет части речи прилагательное

1

Определяет части речи глагол

1


Методы и приёмы

АМО

дефферениация

оценивание





Вывод: Данный вид деятельности позволит учителю проверить



2 группа

Составить синквейн на тему «Поход»

Критерии

Дескрипторы

балл

Подбирает существительное, прилагательное, глагол.

Составляет предложение. Находит синоним к слову.


Подбирает существительное

1

Подбирает прилагательное

1

Подбирает глагол

1

Составляет предложение.

1

Находит синоним к слову.

1


Методы и приёмы

АМО

дифферениация

оценивание





Вывод: Данный вид деятельности позволит учителю проверить


3 группа

«Статические данные». Это исследование текста художественного произведения, в процессе которого путем количественного подсчета слов определенных частей речи делаются выводы об особенностях творчества того или иного поэта или писателя. С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава третья «В поход! В поход! В поход!». 


Сколько в тексте слов различных частей речи:существительные, прилагательные,

союзы, предлоги ,глаголы.


Критерии

Дескрипторы

балл

Находит в тексте существительные,

прилагательные,

союзы,

предлоги,

глаголы.

Находит в тексте :

Существительные

1

Находит в тексте :

прилагательные

1

Находит в тексте :

союзы, предлоги, глаголы

1


Методы и приёмы

АМО

дефферениация

оценивание





Вывод: Данный вид деятельности позволит учителю проверить



https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8



































































https://www.booklot.org/genre/detskie/detskie-priklyucheniya/book/sorok-izyiskateley/content/132959-glava-tretya-v-pohod-v-pohod-v-pohod/

























Конец урока


Рефлексия

Стратегия 3-2-1

Учащиеся думают о том, чему они научились, отвечая на следующие реплики в конце изучения темы:

напишите о трёх вещах, которым вы научились;

напишите о двух вещах, о которых вы хотите узнать больше;

напишите 1 вопрос, который хотели бы задать.

Упражнение «Комплименты»

Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько слов, хвалят за то, как они работали на уроке, желают дальнейших успехов.


Д/з

1. Составить таблицу – схему

Часть речи

вопрос

обозначает

пример





2. Написать сказку о любой части речи.

3. Составить кроссворд используя любую часть речи.


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.


Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?