Школа: МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка, Смидовичского муниципального района ЕАО
Учитель: Новодворская Н.В.
Предмет: английский язык
Класс: 4
Тема: «Чайная церемония. Порядковые числительные»
Модуль: 5
Урок: 1
Тип урока: Урок открытия нового знания
Сценарный план урока «Чайная церемония. Порядковые числительные»
Цель урока: Содержательная – познакомить с образованием порядковых числительных и употреблять их в речи, развивать умения аудирования, чтения и говорения; установить сходства и различия между количественными и порядковыми числительными.
Деятельностная – совершенствовать навыки диалогической речи по теме «Чайная церемония. Порядковые числительные»
Задачи урока:
Развивать умения и навыки устной речи:
Понимать на слух небольшое произведение: диалог – комикс;
Вести беседу на тему даты дня рождения, порядковые номера.
Развивать умения в чтении:
Уметь читать текст вслух, соблюдая нужную интонацию.
Развивать умения в аудирование:
Уметь понимать прослушанный текст;
Уметь повторять и понимать прослушанные слова;
Восстанавливать пропущенный текст, распределяя фрагменты в нужном порядке.
Совершенствовать навыки работы на компьютере
Основные понятия: первый, второй, третий, четвертый, пятый, одиннадцатый, двенадцатый, двадцатый, …т .д. (first, second, third, fourth, fifth, eleventh, twelfth, twentieth, sixteenth, …delicious; That looks delicious!)
Планируемые результаты:
Предметные:
способствовать развитию у обучаемых навыков аудирования, чтения, говорения;
создать условия, обеспечивающие формирование у обучаемых навыков самоконтроля.
работать в парах (обучение в сотрудничестве)
составлять диалоги по заданному образцу
Личностные:
участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;
уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
развитие мысленного воспроизведения ситуации.
учиться понимать точку зрения другого;
развитие способности учащихся к самооценке и саморазвитию.
Метапредметные:
Регулятивные:
целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
планирование алгоритма построения диалога с партнером;
умение оценить других и давать самооценку;
подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;
Коммуникативные:
формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками;
умения осознанно использовать речевые средства в диалоге этикетного характера;
Познавательные:
формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника;
выполняют действия по поиску и выделению необходимой информации при аудировании и чтении на английском языке;
выполняют действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением диалогической речи;
Методические технологии: проблемно-диалогическая технология; педагогика сотрудничества; здоровьесберегающие условия; технология интерактивного обучения, информационно –технологическая технология.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
УМК: учебник «Английский в фокусе» 4класс Д.Дули, Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Москва Express Publishing «Просвещение» 2018г.
Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» 4класс Д.Дули, Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Москва Express Publishing «Просвещение» 2018г.
Видеосюжет «Tea Party» к учебнику «Английский в фокусе» 4класс Д.Дули, Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс. (Модуль 5, урок 9а)
Структура и ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Орг.момент. Цель – включение обучающихся в деятельность Время – 1 мин. | Приветствие.. Good morning, children! Nice to see you. Sit down, please. How are you? And how old are you? | Отвечают на вопросы учителя Good morning, teacher! I am fine. I am OK. I am 10. |
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Цель - формулировка обучающимися темы урока. Вывод –обучающиеся сформулировали тему урока «Чайная церемония». Время – 2 мин. | П росмотр видеосюжета комикса (видео, учебник упр. 3,4 стр. 75) учащимся. Прием мозговой штурм. Who are they? Where are they? Do you like cake? Who is having a tea party? What is the topic of our lesson? Предлагает детям составить кластер на заданную тему. | Просматривают видео, отвечают на вопросы учителя, составляют диаграмму на тему «Чайная вечеринка», которая помогает перейти к теме «Чайная церемония» |
3. Постановка проблемы, учебной задачи Цель формулирование затруднений, определение учебной задачи урока. Вывод – определили проблему: Можно ли количественные числительные использовать при названии даты своего дня рождения?; Поставили учебную задачу: познакомиться с правилом образования порядковых числительных, научиться правильно называть дату своего дня рождения Время – 3 мин. | Прием ловушка When is your birthday? - (Когда ваш день рождения?) - Давайте попробуем перевести ваши ответы. - Правильно ли вы назвали числительные? - А какие это числительные? - Можно ли количественные числительные использовать при названии даты своего дня рождения? Возникает вопрос – Как называются эти числа и на какой вопрос они отвечают? | Ученики называют число своего дня рождения. Переводят и выявляют проблему(как образуются порядковые числительные) Обучающиеся определяют задачи урока. |
3. Фонетическая разминка. Цель - Подготовить речевой аппарат учащихся к произношению порядковых числительных. Вывод- обучающиеся отработали звуки [θ] [ð], которые встречаются при произношении порядковых числительных Время – 1 мин. | Lets practice the sounds [θ] [ð] Repeat after me [θ] [ð] - [θ] [ð] - [θ] [ð] Thirty – three people think that their birthday is on Thursday. | Ученики повторяют хором звуки и скороговорку за учителем. |
4. Актуализация знаний. Цель – установить сходства и различия между количественными и порядковыми числительными. Вывод – определили сходство и различие количественных и порядковых числительных; Самостоятельно сформулировали правило образования порядковых числительных; отработали произношение данных числительных Время – 6-7 минут | 1.Прием "Вопросы, требующие установления сходства и различия" Теперь посмотрите на экран. Давайте сравним два числа, которые вы видите на слайде: four – четыре , the fourth – четвертый seven - семь, the seventh - седьмой. В чем их сходство? Чем они отличаются? Познакомить с исключениями. А теперь давайте сравним ваше правило с правилом в учебнике. (стр. 170) 2. Работа с аудиозаписью на компьютере Listen and repeat | Обучающиеся сравнивают числительные и определяют сходство и различие между ними. four – четыре , the fourth – четвертый seven - семь, the seventh - седьмой Сравнивают самостоятельно выведенное правило с правилом в учебнике. Слушают самостоятельно аудиозапись и отрабатывают произношение порядковых числительных. |
5. Этап первичного закрепления Цель – применить полученных знаний при составлении диалога этикетного характера в парах. Вывод – употребляли порядковые числительные в диалогической речи. Время – 5 минут | 1. Работа в парах. (Ролевая игра) Организует работу с диалогом в учебнике. Open your textbook. p. 74 ex.2 Read the task. What can we do? Please, make dialogues. Work in pairs. (Прочтите задание и скажите, что вам нужно сделать?) | Читают задание, прослушивают диалог и составляют диалоги по образцу в парах, употребляя в речи порядковые числительные. |
6. Физминутка Время – 2 минуты | Let’s have a rest! I’ve got cardinal and ordinal numerals/ Find a pair. Найди пару | Находят пары количественных и порядковых числительных и прикрепляют на доске. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель – найти порядковые числительные в кроссворде и сравнить с эталоном. Вывод – ученики зрительно находят порядковые числительные. Время – 4 минуты | Создание ситуации успеха для каждого обучающегося Работа с рабочей тетрадью. Open your workbook on p. 38 ex.2 Find and circle. Time is over. Please check. (После окончания выполнения задания на экране написан эталон, с которым учащиеся могут сравнить свой ответ) | Самостоятельно находят порядковые числительные в рабочей тетради и сравнивают с эталоном. |
7. Включение в систему знаний и повторения Цель - уметь читать текст вслух, соблюдая нужную информацию. Вывод - восстановили текст из перепутанных фрагментов, фраз героев Время – 7 минут | Работа с учебником. Open your textbook on p. 75 ex.3 Определяет роли ученикам "Восстанови текст" (прием) Работа с компьютером 1.Put the story in the right story. (После окончания выполнения задания на экране написан эталон, с которым учащиеся могут сравнить свой ответ) 2. Who says what? Click and drag. (После окончания выполнения задания на экране написан эталон, с которым учащиеся могут сравнить свой ответ) | Читают текст по ролям Работают с компьютером 1.Соотносят картинки с содержанием текста 2. Соотносят фразы и героев Сравнивают свою работу с эталоном. |
9. Рефлексия. Цель - соотнести учебную задачу и результат учебной деятельности Время – 3 минуты | Какую задачу ставили на уроке? Назовите день своего рождения? (When is your birthday?) My birthday is on the ____ of____ Удалось ли её осуществить? Каким способом? Какие получили результаты? Какова цель дальнейшей работы? Учитель предлагает оценить свою работу на уроке каждому ученику в отдельности. Каждому ученику дают 3 карточки самооценки. Первая - зелѐная, обозначает достаточно высокий уровень понимания и владения учебным материалом, который даѐт возможность двигаться дальше к усвоению новых знаний. Вторая - жѐлтая, обозначает необходимость повторения некоторых упражнений. Третья - красная, обозначает сигнал SOS для того, кто не понял учебного материала. Затем учениками вместе с учителем делают вывод о том, что сумели или не сумели выполнить учащиеся | - формулируют конечный результат работы на уроке - отвечают на вопрос, когда их день рождения, опираясь на клише -формулируют задачи на следующие уроки; Делают вывод, что у учащихся получилось и не получилось на уроке. |
10. Домашнее задание | р.т.стр. 38 упр. 1 | Записывают домашнее задание. |