СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд «Немецкая классическая философия, или Немецкий классический идеализм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немецкая классическая философия – это значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Немецкая классическая философия охватывает исторический период примерно в 100 лет - с середины XVIII века до середины XIX века. Представители немецкой классической философии - Кант, Гегель, Шеллинг, Фихте и Фейербах. Каждый из названных философов создал свою философскую систему, отличающуюся богатством идей и концепций. Вместе с тем немецкая классическая философия представляет собой единое духовное образование.

 

На ее рождение повлияли разные факторы – революция и попытка Реставрации во Франции, популярность идеологии естественного права и собственности, понятие разумного общественного строя. Классическая немецкая философия аккумулировала в себе предыдущие идеи разных стран, особенно в области познания, онтологии и общественного прогресса. Представители классической немецкой философии пошли вслед за просветителями XVIII в. и прежде всего французскими просветителями, провозгласив человека господином природы и духа, утверждая могущество разума, обратившись к идее закономерности исторического процесса.

 

Кроме того, все эти мыслители пытались понять, что такое культура и сознание. Их также интересовало то, какое место занимает в этом всем философия. Немецкие мыслители этого периода попытались дать характеристику сущности человека. Они разработали систематическую философию как «науку о духе», определили ее основные категории и выделили отрасли. А в качестве основного метода мышления большинство из них признавало диалектику.

 

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд «Немецкая классическая философия, или Немецкий классический идеализм»»

Учитель истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд «Немецкая классическая философия, или Немецкий классический идеализм»










Вопросы:


1. Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах, героях.

2. Немецкий философ-материалист, атеист, коммунист, родоначальник ан­тропологического материализма, занимает особое место в немецкой классической философии.

3. Внешние черты, особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам.

4. Знание, предшествующее опыту, независимое от него, внеопытное знание. Судить, знать заранее, наперед.

5. Адекватное отражение объекта по­знающим субъектом, знание, содержание которого не зависит от познающего субъекта.

6. Основная категория в философии Шеллинга, означаю­щая наличие в мире высшей вечной неизменной духовной сущно­сти.

7. Первое, основное положение гегелевской триады, сделан­ное в виде утверждения.

8. Соединение тезиса и антитезиса в некоем единстве, где сохраняются их некоторые черты, но в то же время утверждается нечто новое (определенное бытие).

9. Внутренние, устойчивые, необходимые, существенные, повторяющиеся связи.

10. Сфера разума.

11. Противоречащие друг другу суждения.

12. Правило, которым руководствуются в поведении, правило побуждающее к поступку.

13. Центральное понятие в философии Фихте, показывающее человека в качестве движителя социального и духовного развития.

14. Система знаков, служащая средством человеческого обще­ния, мышления и выражения.

15. Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, совер­шил переворот в философии, суть которого состоит в рассмотрении познания как деятельности, протекаю­щей по своим законам.

16. Метод гегелевской философии, показывающий трехзвенную структуру любого диалектического процесса.

17. Необходимое, существенное, неотьемлимое свойство объек­та.

18. Категория в философии Шеллинга, показывающая примерную схожесть, равенство духа и природы, включающая в себя субъект и объект.

19. Предмет направленности человеческой деятельности, то, на что направлена деятельность.

20. Целенаправленная деятельность человека, в процессе кото­рой он при помощи орудий труда воздействует на окружающую среду с целью удовлетворения своих потребностей.

21. Учение, которое признает бога в качестве безличной пер­вопричины мира, развивающегося затем по своим собственным за­конам.



































Ответы:


1. Миф. 2. Фейербах. 3. Харизма. 4. Апостериори. 5. Истина. 6. Абсолют. 7. Тезис. 8. Синтез. 9. Закон. 10. Ноосфера. 11. Антиномии. 12. Императив. 13. Воля. 14. Язык. 15. Кант. 16. Триада. 17. Атрибут. 18. Тождество. 19. Объект. 20. Труд. 21. Деизм.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!