СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по философии на тему «Немецкая классическая философия, или Немецкий классический идеализм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немецкая классическая философия – это значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Немецкая классическая философия охватывает исторический период примерно в 100 лет - с середины XVIII века до середины XIX века. Представители немецкой классической философии - Кант, Гегель, Шеллинг, Фихте и Фейербах. Каждый из названных философов создал свою философскую систему, отличающуюся богатством идей и концепций. Вместе с тем немецкая классическая философия представляет собой единое духовное образование.

На ее рождение повлияли разные факторы – революция и попытка Реставрации во Франции, популярность идеологии естественного права и собственности, понятие разумного общественного строя. Классическая немецкая философия аккумулировала в себе предыдущие идеи разных стран, особенно в области познания, онтологии и общественного прогресса. Представители классической немецкой философии пошли вслед за просветителями XVIII в. и прежде всего французскими просветителями, провозгласив человека господином природы и духа, утверждая могущество разума, обратившись к идее закономерности исторического процесса.

Кроме того, все эти мыслители пытались понять, что такое культура и сознание. Их также интересовало то, какое место занимает в этом всем философия. Немецкие мыслители этого периода попытались дать характеристику сущности человека. Они разработали систематическую философию как «науку о духе», определили ее основные категории и выделили отрасли. А в качестве основного метода мышления большинство из них признавало диалектику.

 

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по философии на тему «Немецкая классическая философия, или Немецкий классический идеализм»»

Учитель технологии и истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд по философии на тему «Немецкая классическая философия, или Немецкий классический идеализм»





Вопросы:

1. Титул немецкого философа и писателя Германа фон Кайзерлинга, натуралиста, противника рационализма.

2. Немецкий философ. Один из представителей немецкой классической философии и основатель субъективного идеализма. Считал, что философия - основополагающая наука, помогающая выработать единый метод познания.

3. В философии и культуре - концепция, согласно которой развитие подлинных ценностей науки, искусства, философии, литературы и т. д. происходит только в Европе.

4. Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах, героях.

5. Немецкий философ-материалист, атеист, коммунист, родоначальник ан­тропологического материализма, занимает особое место в немецкой классической философии.

6. Внешние черты, особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам.

7. Знание, предшествующее опыту, независимое от него, внеопытное знание. Судить, знать заранее, наперед.

8. В философии способность к прямому усмотрению истины, постижению ее без всякого рассуждения и доказательства.

9. Система знаков, служащая средством человеческого обще­ния, мышления и выражения.

10. Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, совер­шил переворот в философии, суть которого состоит в рассмотрении познания как деятельности, протекаю­щей по своим законам.

11. Система логически обоснованных, концептуальных идей.

12. Немецкий философ-идеалист, представитель т. н. философии чувства и веры.

13. Философское направление, признающее первичным духовное (сознание).

14. Ранее синоним философии вообще. Противополож­ный диалектике философский метод, отрицающий качественное саморазвитие бытия через борьбу противоположностей.

15. Основная категория в философии Шеллинга, означаю­щая наличие в мире высшей вечной неизменной духовной сущно­сти.

16. Целенаправленная деятельность человека, в процессе кото­рой он при помощи орудий труда воздействует на окружающую среду с целью удовлетворения своих потребностей.

17. Учение о развитии; учение о наиболее общих зако­номерных связях в становлении, развитии бытия и познания. В ее основе лежит учение о единстве противо­положностей.

18. Противоречащие друг другу суждения.

19. Правило, которым руководствуются в поведении, правило побуждающее к поступку.

20. Один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист.

21. Учение, согласно которому подлинной реальностью об­ладают только общие понятия, или универсалии.

22. Музыкальный жанр; сложился в инструментальной музыке в связи с необходимостью синхронизации движения большого числа людей: движения войск в строю, церемониальных и праздничных шествий.

23. Немецкий философ, представитель классической немецкой философии. В центре его философских размышлений оказывается задача построить единую систему знания посредством рассмотрения специфики познания истины в частных областях.

24. Выдающийся немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии, величайшая его заслуга - в разработке про­блем диалектики.








Ответы: 1. Граф 2. Фихте 3. Европоцентризм 4. Миф 5. Фейербах 6. Харизма 7. Апостериори 8. Интуиция 9. Язык 10. Кант 11. Теория 12. Якоби 13. Идеализм 14. Метафизика 15. Абсолют 16. Труд 17. Диалектика 18. Антиномии 19. Императив 20. Вольтер 21. Реализм 22. Марш 23. Шеллинг 24. Гегель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!