Данный чайнворд составлен по материалам учебника "История Казахстана (ХVIII в.-1914 г.)" для 10 класса общеобразовательной школы. Толеубаев А. Т., Касымбаев Ж. К. и др. - Алматы: Мектеп, 2014.- 376 с.
Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. § 2. Казахстан в эпоху палеолита, стр. 14-18.
Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение чайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли.
Исторический чайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Казахстан в эпоху палеолита»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»
Балтабаев Марат Бопышевич
Чайнворд по истории Казахстана «Казахстан в эпоху палеолита»

Вопросы:
1. Древний каменный век, первая эпоха каменного века и истории человечества в целом. Хронологические рамки: около 2,6 млн. - около 12 тыс. лет назад.
2. Стоянка древнейших людей в Южном Казахстане.
3. Памятник эпохи мустье в Восточном Казахстане.
4. Форма общества, в которой лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества.
5. Форма религии раннеродового строя, характеризующаяся верой в сверхъестественную связь и кровную близость родовой группы с каким-либо животным.
6. Американский учёный, этнограф, историк. Создатель научной теории первобытного общества, один из основоположников эволюционизма в социальных науках.
7. Обработанный с двух сторон большой камень. Из него люди выделывали скребки, рубила и другие орудия.
8. Орудие труда, продолговатое, остроконечное, представляло собой длинный прямоугольник. Оно тоже обрабатывалось техникой ретуши.
9. Памятник ашеля в Центральном Казахстане.
10. Ручное орудие труда первобытного человека, распространённое повсеместно в шельскую и ашельскую эпохи палеолита. Представляло собой камень миндалевидной формы, оббитый сколами с двух сторон.
11. Важный промысел древнейших людей, обеспечивающий им добывание пищи.
12. Ученый, который по сохранившимся останкам жизнедеятельности изучает быт и культуру древних цивилизаций, он проводит раскопки для поиска источников исследования.
13. Основное органическое вещество почвы, содержащее питательные вещества, необходимые высшим растениям.
14. Следующее звено в развитии человека. Ввиду того, что первые его останки были найдены в Китае, его назвали «китайский человек». Он получил в науке название «человек прямоходящий».
Ответы:
1. Палеолит.
2. Танирказган.
3. Нарым.
4. Матриархат.
5. Тотемизм.
6. Морган.
7. Нуклеус.
8. Скребок.
9. Карасор.
10. Рубило.
11. Охота.
12. Археолог.
13. Гумус.
14. Синантроп.