Данный чайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 10 класса общеобразовательной школы. / З.А. Джандосова. - Алматы: Мектеп, 2019.- 256 с.
Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. § 28-29. Империи тюркских кочевников Великой Степи, стр. 109 - 114.
Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение чайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический чайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения чайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В чайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Чайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
- формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Тюркская империя - классический образец государственности кочевников»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
Балтабаев Марат Бопышевич
Чайнворд по истории Казахстана «Тюркская империя - классический образец государственности кочевников»
Вопросы:
1. Знать, форма государственного правления, при которой власть принадлежит знати.
2. Глава союза племён, западно-тюркский титул верховного правителя.
3. Боевой клич у казахов.
4. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и монетного обращения.
5. Раздел антропологии, изучающий происхождение человека как вида.
6. Религия древних иранцев.
7. Должность человека, организующего ханскую охоту.
8. Судьба, предопределение, участь.
9. Империя, держава (у тюрков).
10. Привилегированное сословие тюркской знати.
11. Историческая общность людей.
12. Племя, входившее в состав объединения кыпчакских племен.
13. Родовой фамильный знак, который распространён у тюркских народов.
Ответы:
1. Аристократия.
2. Ябгу.
3. Уран.
4. Нумизматика.
5. Антропогенез.
6. Зороастризм.
7. Миршикар.
8. Рок.
9. Каганат.
10. Тархан.
11. Народ.
12. Дурут.
13. Тамга.