(Чтение рассказа учителем) - Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы прислушайтесь к своему настроению: меняется оно, или остаётся постоянным, что на него влияет, выделите самый яркий для себя эпизод. -Вам понравилось это произведение? -Как вы думаете, прочитанное произведение - сказка или рассказ? Но для начала, давайте мы с вами вспомним, что такое сказка и рассказ. Рассказ – повествование об отдельном событии из жизни человека. Сказка – занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории. | -Почему вы так решили? – Ребята, понравился ли вам рассказ? Кто главные герои рассказа? -Найдите строки в начале рассказа, которые характеризуют мальчиков. Зачитайте. - Можно и назвать детей смелыми? Почему? ( нет) - А что думает о них автор? (Автору понравились ребята) - Почему испугались мальчики? (Услышали топот) -Что больше всего испугало ребят? (Неизвестные шаги) - Кто испугал ребят? (Ёжик) - Как они чувствовали себя под одеялом? (Закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу, лежали тихо-тихо, чтобы их никто не услышал) - Предположите, сколько мальчикам было лет? Из каких строк мы это видим? - Расскажите, что сделали родители, когда вошли в дом? (Стали искать кто же напугал ребят) - Как вёл себя ёжик, когда его искали? (Свернулся в углу шариком) - Почему ёж свернулся шариком? (Испугался ребят) - Подумайте, для чего ёжик в доме? Где настоящий дом ежа? - Почему ёжик не ушел потом в лес? - Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа в город? - А как бы поступили вы? - Можно ли считать рассказ на самом деле страшным?(Нет) - Можно ли назвать мальчиков смелыми?(Нет) - Можем ли мы ребят осуждать их за трусость?(Нет) - Какое чувство преобладало у ребят в начале рассказа? (Страх) - А когда тайна была раскрыта? (радость удивления и открытия) - Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему? - Чему учит нас этот рассказ? ( Уважать и беречь животных. Нельзя диких животных брать к себе домой. Ведь их дом - это лес. Каждый счастлив только у себя дома.) - Что вы читали? (Рассказ) Работа по иллюстрациям и словесное рисование. - Посмотрите на иллюстрацию в ваших книгах. Ее выполнил Е. Чарушин. - Кого изобразил художник на рисунке? - Найдите в тексте строки, которые ты мог бы соотнести с рисунком -О чем Е.И.Чарушин заставляет задуматься маленьких читателей своего рассказа? Вывод.Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных или раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить. |