Просмотр содержимого документа
«Чарушин Страшный рассказ»
Речевая разминка
Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.
Проверим домашнее задание
Соотнесите план с текстом «Ребята и утята»
1. Ребята ловили утят.
2. Приказ взрослого.
3. Утка повела утят к озеру.
4. Семья продолжает путешествие.
Проверим домашнее задание
1. Утка повела утят к озеру.
2. Ребята ловили утят.
3. Приказ взрослого.
4. Семья продолжает путешествие.
Пересказ от имени ребят
-А может писатель быть и художником к своим рассказам?
-Сегодня на уроке мы постараемся ответить на этот вопрос. А поможет нам в этом еще один рассказ из нашего раздела.
Е.И.Чарушин
Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)
Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru
Цели урока:
Е.Чарушин -
художник - анималист
Художник, который рисует животных, называется
анималист
Словарная работа
наступил вечер
тихо
топает
Стемнело -
Негромко -
Шлёпает -
СЕНИ
помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.
ЧУЛАН
помещение в доме, служащее кладовой.
Первичное чтение
Евгений Чарушин
СТРАШНЫЙ РАССКАЗ
Физминутка
Обсуждение рассказа
- Понравился вам рассказ?
-Почему он так называется?
-Как вы думаете, прочитанное произведение-сказка или рассказ?
-Почему мальчики были дома одни?
-Что напугало детей?
-Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться?
-Как вел себя ежик, когда его искали?
Прочитайте рассказ так, чтобы слушателям было интересно.
Тест
1. Мальчиков звали Сережа и Паша.
-
2. Без мамы и папы дети не ложились спать.
-
3. В темноте по стене ползал-шуршал жук.
-
4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.
+
5. В углу свернулся шариком ёжик.
+
-
6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.
7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.
+
Пословицы
“ Все хорошо, что хорошо кончается.”
“ На всякую беду страха не напасешься.”
“ У страха глаза велики.”
Сравнение текстов
- Художественного
- Научного с.155 № 7
Восстановите план рассказа.
Испуганные дети.
3
Мальчики остались одни.
1
Неожиданная находка.
5
Странные звуки.
2
Ёжик остался на даче.
6
Родители вернулись.
4
Рефлексия
- Выберете и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал….
- На этом уроке я похвалил бы себя за….
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел….
“ Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные - это наша родная природа. Оберегать и любить их - это значит любить и беречь свою Родину”.
Е.И.Чарушин
Домашнее задание
- прочесть страницы учебника 136-138;
- составить 2-3 вопроса к тексту.
- Подготовить рассказ о еже.
Спасибо за урок!