Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«Час безопасности»
Правила безопасного поведения в общественных местах для обучающихся творческих объединений
Подготовила и провела:
Заведующая структурным подразделением,
педагог дополнительного образования –
И.Э. Приказчикова
г. Рузаевка, 2023 год
Цель: создать условия для обучения правилам безопасного поведения и необходимости их соблюдать везде и всегда, проявлять интерес к обучению правилам.
Задачи:
научить обучающихся правильно вести себя в разных ситуациях;
способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
воспитывать внимание и бдительность.
Ход беседы.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы проведём с вми Час безопасности.
Как вы думаете, что такое - правила безопасного поведения?! Ответы
Правила безопасного поведения - это правила поведения в различных ситуациях. Это значит, каждому из нас необходимо правильно вести себя в разных ситуациях, чрезвычайных ситуациях. Каждому из нас важно быть осторожным и осмотрительным, воспитывать в себе внимание и бдительность во всем.
Именно об этом и пойдет у нас с вами сегодня речь.
Правила безопасного поведения в общественных местах
Педагог: Не всегда дети и молодежь способны соблюдать правила поведения в общественных местах. Мы обсудим ряд рекомендаций для каждого ребенка, подростка, молодого человека и его родителей.
Перечислите пожалйста места, которые вы считаете общественными. Ответы
Общественными местами считаются: улицы, бульвары, парки, театры, кинотеатры, клубы, спортивные стадионы, общественный транспорт.
Для каждого из них необходимо соблюдать порядок, правила пользования и всем известные правила хорошего поведения:
Быть вежливыми с взрослыми, старшим поколением, инвалидами и маленькими детьми;
Бережно относиться к чужим вещам и предметам общего пользования;
Соблюдать чистоту не только у себя в доме, но и на улицах, в других общественных местах;
Не совершать нарушений, как в одиночку, так и в компании друзей.
Детям и подросткам запрещается:
Участвовать в митингах и шествиях, запрещенных для проведения и нарушающих общественное спокойствие;
Играть в азартные игра;
Распивать алкоголь и принимать запрещенные препараты;
Рисовать на стенах домов и подъездов;
Заниматься торговлей запрещенной продукцией;
Заниматься перепродажей по завышенным ценам билетов в кинотеатры, видеосалоны, на выступления музыкальных групп;
Бросать мусор в неположенных местах;
Ломать деревья, портить газоны, клумбы;
Собираться шумными компаниями в подъездах, на крышах домов и в подвалах;
Играть и заниматься развлечениями на проезжей части дороги;
Купаться в неположенных местах;
Выражаться нецензурной лексикой и т.д.
Особенно стоит уделить внимание правилам поведения на улице.
Педагог: Если вы отправляетесь на прогулку, то, несмотря на ваш возраст, нужно помнить основные правила, которые могут помочь вам избежать неприятностей.
Каждый человек, ребенок и подросток должен знать свой точный адрес, телефон и контакты близких людей;
Перед тем, как отправиться на прогулку, обязательно сообщите родителям или друзьям;
Избегайте слабоосвещённых и безлюдных мест;
При встрече с незнакомым человеком, старайтесь не вступать в разговор, не смотря на его попытки и провокации;
Если вы заговорили с незнакомцем, ни в коем случаи не сообщайте, где вы живете, где живут ваши близкие и где работают ваши родители;
Никогда не принимайте подарки, деньги от чужих, не садитесь в машины с незнакомыми людьми;
Если группа людей останавливает вас с вопросами, не останавливайтесь, так вы сможете избежать нападения и не дадите себя окружить;
Если вас схватили и пытаются завести в подъезд, в машину или в неизвестное вам помещение, обязательно кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несёт в себе опасность для всех.
Подозрительный предмет.
Педагог: Вы всегда должны контролировать ситуацию, в которой вы находитесь. Особенно это касается крупных торговых центров, объектов транспорта, культурно-развлекательных, спортивных клубов.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.
Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если вы нашли забытые вещи, в первую очередь, сообщите об этом тому, кто отвечает за это помещение (охрана, водитель) и не пытайтесь узнать, что находится внутри сумки или пакета;
Если подобную находку вы нашли в подъезде собственного дома, необходимо опросить соседей. Возможно, это просто забытая вещь. Но если хозяин не установлен - немедленно сообщите о находке в ближайшее отделение полиции.
Во всех случаях:
Не прикасайтесь, не вскрывайте и не передвигайте подозрительный предмет;
Запомните время, когда вы его нашли;
Сообщите об опасности окружающим, чтобы они вызвали полицию, отошли на безопасное расстояние;
Обязательно дождитесь прибытия оперативной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
ПОМНИТЕ!
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.
В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Правила безопасного обращения с электроприборами.
Педагог: Эти правила должен каждый также помнить и соблюдать:
Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур.
Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.
Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками.
Правила пожарной безопасности.
Педагог: Какие правила пожарной безопасности вам известны? Ответы
Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару.
Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.
Эпожарной безопасности.
Педагог: Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
возьмите личные документы, деньги, ценности;
отключите электричество, воду и газ;
в первую очередь помогите эвакуировать пожилых и тяжелобольных людей;
не допускайте паники, спешки и истерики;
покидайте помещение централизованно, возвращайтесь только после официального разрешения ответственных лиц.
Педагог: И в завершении нашей беседы о праилах безопасного поведения, хочется всем сказать, что сегодня существует множество книг, сайтов, видео на тему безопасности детей.
Они помогают родителям знакомить ребят с важной и полезной информацией. В числе, которых доступные ресурсы официального сайта МЧС России (mchs.gov.ru).
На сервисе есть подробная информация о том, как должен вести себя ребёнок в опасных ситуациях.
Запомние и помните, что от согласованности и четкости ваших действий
будет зависеть жизнь и здоровье многих людей!
Список литературы:
Авдеева, Н.Н. Безопасность. Учебное пособие / Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 144 c.
Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю. Белая. - Москва: Наука, 2018. - 561 c.
Дмитриенко, З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры / З.С. Дмитриенко. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 908 c.
Как избежать неприятностей во дворе и на улице. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. - М.: ИП Бурдина С. В., 2018. - 434 c.
Саво, И.Л. Один на улице, или безопасная прогулка / И.Л. Саво. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 131 c.