СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Час безопасности» Правила безопасного поведения в общественных местах для обучающихся творческих объединений

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель бесед по безопасному поведению детей - это научить их правильно вести себя в разных чрезвычайных ситуациях.   Впереди новогодние праздники, зимние каникулы. И важно еще раз напомнить всем обучающимся правила безопасности.

Просмотр содержимого документа
««Час безопасности» Правила безопасного поведения в общественных местах для обучающихся творческих объединений»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района






«Час безопасности»

Правила безопасного поведения в общественных местах для обучающихся творческих объединений





Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова





г. Рузаевка, 2023 год



Цель: создать условия для обучения правилам безопасного поведения и необходимости их соблюдать везде и всегда, проявлять интерес к обучению правилам.

Задачи:

  • научить обучающихся правильно вести себя в разных ситуациях;

  • способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

  • воспитывать внимание и бдительность.


Ход беседы.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы проведём с вми Час безопасности.

Как вы думаете, что такое - правила безопасного поведения?! Ответы

Правила безопасного поведения - это правила поведения в различных ситуациях. Это значит, каждому из нас необходимо правильно вести себя в разных ситуациях, чрезвычайных ситуациях. Каждому из нас важно быть осторожным и осмотрительным, воспитывать в себе внимание и бдительность во всем.

Именно об этом и пойдет у нас с вами сегодня речь.


Правила безопасного поведения в общественных местах

Педагог: Не всегда дети и молодежь способны соблюдать правила поведения в общественных местах. Мы обсудим ряд рекомендаций для каждого ребенка, подростка, молодого человека и его родителей.

Перечислите пожалйста места, которые вы считаете общественными. Ответы

Общественными местами считаются: улицы, бульвары, парки, театры, кинотеатры, клубы, спортивные стадионы, общественный транспорт.

Для каждого из них необходимо соблюдать порядок, правила пользования и всем известные правила хорошего поведения:

  • Быть вежливыми с взрослыми, старшим поколением, инвалидами и маленькими детьми;

  • Бережно относиться к чужим вещам и предметам общего пользования;

  • Соблюдать чистоту не только у себя в доме, но и на улицах, в других общественных местах;

  • Не совершать нарушений, как в одиночку, так и в компании друзей.

Детям и подросткам запрещается:

  • Участвовать в митингах и шествиях, запрещенных для проведения и нарушающих общественное спокойствие;

  • Играть в азартные игра;

  • Распивать алкоголь и принимать запрещенные препараты;

  • Рисовать на стенах домов и подъездов;

  • Заниматься торговлей запрещенной продукцией;

  • Заниматься перепродажей по завышенным ценам билетов в кинотеатры, видеосалоны, на выступления музыкальных групп;

  • Бросать мусор в неположенных местах;

  • Ломать деревья, портить газоны, клумбы;

  • Собираться шумными компаниями в подъездах, на крышах домов и в подвалах;

  • Играть и заниматься  развлечениями на проезжей части дороги;

  • Купаться в неположенных местах;

  • Выражаться нецензурной лексикой и т.д.

Особенно стоит уделить внимание правилам поведения на улице.

Педагог: Если вы отправляетесь на прогулку, то, несмотря на ваш возраст, нужно помнить основные правила, которые могут помочь вам избежать неприятностей.

  • Каждый человек, ребенок и подросток должен знать свой точный адрес, телефон и контакты близких людей;

  • Перед тем, как отправиться на прогулку, обязательно сообщите родителям или друзьям;

  • Избегайте слабоосвещённых и безлюдных мест;

  • При встрече с незнакомым человеком, старайтесь не вступать в разговор, не смотря на его попытки и провокации;

  • Если вы заговорили с незнакомцем, ни в коем случаи не сообщайте, где вы живете, где живут ваши близкие и где работают ваши родители;

  • Никогда не принимайте подарки, деньги от чужих, не садитесь в машины с незнакомыми людьми;

  • Если группа людей останавливает вас с вопросами, не останавливайтесь, так вы сможете избежать нападения и не дадите себя окружить;

  • Если вас схватили и пытаются завести в подъезд, в машину или в неизвестное вам помещение, обязательно кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал,  потому  что пожар несёт в себе опасность для всех.


Подозрительный предмет.

Педагог: Вы всегда должны контролировать ситуацию, в которой вы находитесь. Особенно это касается крупных торговых центров, объектов транспорта, культурно-развлекательных, спортивных клубов.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. 

Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

  • Если вы нашли забытые вещи, в первую очередь, сообщите об этом тому, кто отвечает за это помещение (охрана, водитель) и не пытайтесь узнать, что находится внутри сумки или пакета;

  • Если подобную находку вы нашли в подъезде собственного дома, необходимо опросить соседей. Возможно, это просто забытая вещь. Но если хозяин не установлен - немедленно сообщите о находке в ближайшее отделение полиции.

Во всех случаях:

  • Не прикасайтесь, не вскрывайте и не передвигайте подозрительный предмет;

  • Запомните время, когда вы его нашли;

  • Сообщите об опасности окружающим, чтобы они вызвали полицию, отошли на безопасное расстояние;

  • Обязательно дождитесь прибытия оперативной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).


    ПОМНИТЕ!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.


Правила безопасного обращения с электроприборами.

Педагог: Эти правила должен каждый также помнить и соблюдать:

  • Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур.

  • Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.

  • Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками. 


Правила пожарной безопасности.

Педагог: Какие правила пожарной безопасности вам известны? Ответы

  • Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару.

  • Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.


Эпожарной безопасности.

Педагог: Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.

Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:

  • возьмите личные документы, деньги, ценности;

  • отключите электричество, воду и газ;

  • в первую очередь помогите эвакуировать пожилых и тяжелобольных людей;

  • не допускайте паники, спешки и истерики;

  • покидайте помещение централизованно, возвращайтесь только после официального разрешения ответственных лиц.


Педагог: И в завершении нашей беседы о праилах безопасного поведения, хочется всем сказать, что сегодня существует множество книг, сайтов, видео на тему безопасности детей.

Они помогают родителям знакомить ребят с важной и полезной информацией. В числе, которых доступные ресурсы официального сайта МЧС России (mchs.gov.ru). 

На сервисе есть подробная информация о том, как должен вести себя ребёнок в опасных ситуациях.


Запомние и помните, что от согласованности и четкости ваших действий

будет зависеть жизнь и здоровье многих людей!





Список литературы:

  1. Авдеева, Н.Н. Безопасность. Учебное пособие / Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 144 c.

  2. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю. Белая. - Москва: Наука, 2018. - 561 c.

  3. Дмитриенко, З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры / З.С. Дмитриенко. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 908 c.

  4. Как избежать неприятностей во дворе и на улице. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. - М.: ИП Бурдина С. В., 2018. - 434 c.

  5. Саво, И.Л. Один на улице, или безопасная прогулка / И.Л. Саво. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 131 c.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!