СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час честности Классный час – беседа на тему: «Честность – прежде всего!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Час честности Классный час – беседа на тему: «Честность – прежде всего!»»



Фёдоровская ОСОШ №1







Час честности

Классный час – беседа на тему:

«Честность – прежде всего!»










Провела: учитель начальных классов,

классный руководитель

Бородулина А.М.













с.Фёдоровка, 2019 год.



Классный час- беседа на тему: «Честность – прежде всего!» 

Дата проведения: 02.09.2019 г.
Цели и задачи классного часа:
- воспитывать этические качества личности учащихся;
- способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям.
Ход классного часа.

Чтение и обсуждение рассказа С. Баруздина «За столом»

Учитель. Послушайте рассказ и подумайте, о чем мы сегодня поговорим на занятии.

Как-то утром во время завтрака была разбита тарелка.

Никто не видел, как она упала со стола на пол и разбилась на мелкие кусочки.

Зинаида Федоровна спросила ребят:

— Кто из вас разбил тарелку?

— Не я! — сказал Володя.

— Не я! — сказала Лена.

— Не я! Не я! Не я! — сказали другие дети.

Только Светлана посмотрела на Зинаиду Федоровну и тише всех сказала:

— Наверное, она сама как-нибудь разбилась...

— Ну ладно, — говорит Зинаида Федоровна, — идите пока играть.

Стали ребята играть и забыли о случившемся. Не заметили, как пролетело время и наступил час обеда.

Все вымыли руки и сели за столы.

Нина Марковна принесла большой поднос, а на нем рядами стояли тарелки с супом.

Ребята начали обедать.

— А мне? — спрашивает Виталик. — У меня нет тарелки!

Все посмотрели на Виталика: и правда, нет у него тарелки!

— Тебе, Виталик, придется подождать, — говорит Зинаида Федоровна. — Ведь у нас утром одна тарелка разбилась. Правда, ребята?

— Правда! — закричали ребята.

— Вот и неправда, — вдруг тихо сказала Света. — Тарелки сами не бьются. Это... Это я... ее нечаянно разбила... Я больше не буду! — и она пододвинула свою тарелку Виталику. — Ешь!

Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.

Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету, решили ребята.

Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:

— Вот и хорошо, что тарелки сами не бьются, а ребята говорят правду.

Вопросы для обсуждения:

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

— Если человек совершил проступок, как поступить? Признаться или нет? Почему?

— Как вы оцениваете поступок Светы?

— Почему Света не призналась с самого начала?

— А вы совершали нечестный поступок? Можете нам рассказать об этом?

— Легче ли вам стало, когда вы признались?


Информация для размышления. Обсуждение рассказа о честности.
Учитель:
Честный человек не обманывает никого. Каждый человек должен быть правдивым, ибо честный человек достоин самого глубокого уважения.
Затем я читаю рассказ.
«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике должна быть контрольная. 
Учитель вошёл в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её прочитал­ вся задача была решена..»
Учитель: Выскажите своё мнение по поводу того, что же произойдёт 
дальше. Выслушав мнение ребят, продолжить чтение.
«…Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал.

Наступил следующий день. Учитель стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: « Ты очень меня порадовал, Гена»,­ сказала учитель и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учителю не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо всхлипывала девочка Катя, она получила за контрольную работу «2». Урок уже почти закончился, Гена вдруг встал, подошёл к учителю и сказал: « Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка­ это не моя оценка, я работу списал». 
Учительница посмотрела добрыми, ласковыми глазами и сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял всё». Она исправила оценку на «2»,а Гена нёс тетрадь так, будто он получил «5», а не «2».
Предлагаю учащимся вопросы:
1. Как вы оцениваете поступок Гены?
2. Почему Гена решился на нечестный поступок?
3. Можно ли оправдать его поступок болезнью матери?
4. Как вы оцениваете признание в своей ошибке?

5. Всякий ли школьник может поступить так, как Гена?
6. Почему? (Ответы учеников)
(Можно прочитать и обсудить рассказы Е. Мари «Ложка», и рассказ об А. Гайдаре и его вере в слово «Арбузы и волки»)
Обсуждение пословиц о честности и долге.
Предлагаю учащимся несколько пословиц:
Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.
Нет большего позора, как не выполнить уговор.
Учитель: Объясните, что означают эти пословицы? ( Ответы детей)
Приведите пословицы о честности и долге.
Подведение итогов классного часа
Вместе с детьми делаем вывод, что человек в любых жизненных ситуациях должен быть честен, всегда отвечать за данное честное слово. Ложь всегда, рано или поздно, будет обнаружена окружающими людьми. Честный человек, «человек слова» чаще всего бывает уважаемым в обществе.