СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час истории "Дорогой памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок расширит кругозор учащихся, познакомит с интересными фактами истории ВОВ. Поможет воспитать чувство уважения к исторической памяти. 

Просмотр содержимого документа
«Час истории "Дорогой памяти"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №32

ИМЕНИ П. Л. ДРЁМОВА»








Час истории


«Дорогой памяти»










Составитель :

Чубар И.В




2019

Цель урока:

- расширять кругозор, развивать познавательный интерес к истории страны;

- помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира;

- воспитание гордости, чувства уважения к героическому прошлому нашей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны.

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему. Целеполагание.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое и обсудим настоящее. 

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Почему вы выбрали именно эту тему?

- Когда началась ВОВ? Когда закончилась?

- Сколько лет в этом году исполняется со дня Победы?

- Для чего молодому поколению нужно чтить память?

3. Основная часть.

- Последним мирным днём 1941 года была суббота – 21 июня. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война .

Левитан «Объявление войны»

- Ребята, что вы чувствовали, когда слушали это объявление?

- Как вы думаете, какая реакция была у мирных граждан после прослушивания объявления?

- А, знаете ли вы песню, которая являлась музыкальным символом военного времени?

Песня «Священная война» (автор Лебедев-Кумач, композитор-Александров)

- Какая по настроению эта песня?

- Какие чувства она вызывает?

- Эта песня призывала советский народ на войну против фашистов, против лютого врага – Гитлера, который, нарушив договор о ненападении первый начал войну против Советского народа.


Война — 4 года. 1.418 дней. И 20 000 000 погибших русских людей. Это значит 22 человека на каждые 2 м земли. Это значит 13 человек в каждую минуту.

    Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире и передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах. Такие молодые. Встретили они грудью врага, защищали Родину.  И стар и млад встал на защиту своей родной земли.

Просмотр кинохроники


В 1945 году люди Советского союза, победив фашистскую Германию, не могли подумать, что война снова вернется в дома их потомков, разрушит привычную мирную жизнь. Но это, к сожалению, произошло. Люди не сделали выводов из истории. Вы – будущее нашей страны. Именно от вас, ваших поступков будет зависеть наше будущее. Давайте попробуем с вами обсудить и ответь всего лишь на один вопрос: что необходимо для сохранения мира на земле?


Деловая игра «Дом мира»

    Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше.

        Дети читают слово «мир»

     На доске карточки-«кирпичики», на которых наши понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира.

     Это (показывает свои карточки) «Интернационализм» - уважение к людям всех национальностей, «Дружба» - свойство общения между людьми, «Уважение мнения других», «Умение слушать и слышать», «Взаимопонимание», «Оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам», «Интерес к людям», «Уважение ценности жизни» (т. е. нужно уважать любую жизнь на планете), «Доброта».

    Сейчас каждая команда составит из этих «кирпичиков» свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать.

    Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, как на нарисованном доме, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду - фундаменте - должны быть понятия изначальные, без которых невозможно все остальное; средний ряд - понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут.

      Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них получилось, объясняя значения «фундамента», «1-го этажа», «2-го этажа».

     Молодцы, ребята! Сейчас вы задумались над тем, что нужно для сохранения мира. Но мне кажется, что самым правильным будет такое расположение «кирпичиков» (выставляет их в файлы): первый ряд (фундамент) - умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на карточках.

      Во второй ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека.

      Ну а в третьем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценности жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой.

(Вопрос к ученикам: «Кого из своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне они знают, что могут рассказать об их судьбах?»).

Часть 4. (Заключение).

Подвигу народа жить в веках! В толковых словарях русского языка приводятся несколько значений слова «подвиг», вот один из них: герой это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. Очень много человеческих качеств заложено в этом маленьком слове – подвиг: храбрость, решительность, отвага, бесстрашие, человеколюбие, патриотизм, высокая нравственность, готовность к самопожертвованию ради других людей.

День Великой Победы – самый светлый, самый радостный праздник. Только вдумайтесь: если бы не было Великой Победы – не было бы и нашей страны. Враг хотел раздавить нас, поставить на колени, но мы – выстояли! Выстояли, заплатив за это страшную, неимоверную цену. Недаром пелось в известной песне о войне и победе: «Мы за ценой не постоим!».

Мы всегда будем помнить подвиг своих матерей и бабушек, отцов и дедов, подвиг всего нашего народа!


(Видеозапись Парада Победы на Красной площади 1945г.)

Минута молчания

  1. Рефлексия.

- Ребята, как вы понимает слова «Никто не забыт, ничто не забыто»?

- Почему нужно чтить память?

- Что нового для себя вы сегодня узнали, открыли?

- Закончить сегодняшнюю беседу мне хочется словами Р. Рождественского

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, - заклинаю,

Помните! 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!