Дата проведения 01.02.2022 г.
Ейск, 2022 г.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.
Воспитательная: формировать интерес к предмету, показать значимость изучаемой темы.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться.
Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: час, минута, секунда; определять цель выполнения заданий;
Определять время по часам: применять простейшие приемы ораторского искусства и оценивать свое умение это делать.
Взаимодействие с партнером.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Юрьевна и сегодня урок математики у вас проведу я. -Прозвенел звонок веселый, Начинать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Тихо присаживаемся. | -Здравствуйте! | К-2 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии Выявление места и причины затруднения | - Откройте ваши тетради и запишите число. Дату мы записываем на полях, не забудьте от домашней работы отступить четыре клетки. Дальше запишем «Классная работа». Не забывайте ставить точку. -Кто закончит – сигнал готовности. -Сейчас проведем устный счет. Самые активные получат хорошие оценки. 1. Найдите сумму 310 и 33. 2. Найдите произведение чисел 96 и 4. 3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма? 4. Найти разность чисел 186 и 42. 5. Сколько нужно добавить к 26 до 60? 6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27? 7. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике? -Ребята, чтобы узнать тему урока, вы должны послушать и отгадать загадки. Мудрые утверждают, Ничего чтоб не терять, - Делу время предлагают, А потехи только … Когда с нетерпением, Кого-то ожидают, Её каждую считают! Скажешь: «Ох!» — И нет её. Скажешь: «Ах!» — И нет её. И от этих «ох» и «ах» Ходят стрелки на часах. -В какое одно понятие можно объединить эти слова? -Верно. -Предположите, как будет называться тема урока? -А какую поставим цель? | 343 384 90 144 34 23 22 -Час. -Минуту. -Секунда. - Единицы времени. «Единицы времени: час, минута, секунда» -Узнать об этих единицах времени и научиться их определять. | Р-1, Р-1, Л-2 К-1 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, а вы знаете, что такое «часы»? -А зачем человеку нужно знать время? -Как люди раньше определяли время? Его еще называли «живыми часами». -Сегодня мы познакомимся с часами. Посмотрите на слайд и определите, какие это часы. (Показываю) -Вы все большие молодцы. -Но я хочу показать, с помощью каких часов люди, жившие до нас, ориентировались по времени. (Показываю на слайде) Солнечные часы. Древние люди ориентировались во времени по Солнцу. Они наблюдали за окружающим миром. Солнце встало – утро, Солнце прямо надо головой – день, Солнце садится – вечер. Люди даже придумали солнечные часы. Но, когда на улице пасмурно, сложно было определить время на таких часах. Люди стали думать и гадать, что же делать, как изобрести прибор для измерения времени. И придумали песочные часы. Песочные вы уже видели, даже у кого-то они есть. А водяные часы – это что такое? Воду наливали в высокий узкий сосуд с отверстием около дна. Когда вся вода выливалась, они громкими криками извещали об этом жителей города и снова наполняли сосуд. Так они поступали несколько раз в день. Масляные часы. Люди поджигали фитиль, он горел, масло испарялось. Люди смотрели, какой был уровень масла, столько значит и времени. Умельцы придумали знакомые нам механические часы. Почему механические? Да потому, что они состояли из бесчисленного количества гаечек, болтиков, винтиков. Они считались в 17 веке самыми точными. Кроме механических не так давно (в начале прошлого века) люди изобрели электрические и электронные часы. Они были очень точные и самые надежные по сравнению с механическими, которые могли выйти из строя из-за одной сломанной пружинки или из-за попадания пыли внутрь сложного механизма. Но во время открытия атомной энергии люди изобрели наиточнейшие, очень надежные часы – атомные. | -Прибор, который показывает время. -Для того, чтобы не опоздать на встречу, -С помощью петуха. | Р-2, П-1, К-1, К-2, Л-1, Л-2 |
Реализация построенного выхода из затруднения | -Сейчас мы поработаем с часами. -Теперь ваша задача посмотреть видеофрагмент и определить, что нового вы из него узнали. -Итак, что же нового вы узнали? -Отступите слева в тетради 1 клетку и запишите: 1 ч=60 мин. Обратите внимание на слайд. Что вы видите? -Правильно. - Как называется маленькая тонкая стрелка? - Большая длинная стрелка на часах? - А короткая стрелка на ваших часах? -Цифры, которые вы видите на часах – это циферблат. Повторим: -Что это за цифры на часах от 1 до 12? (это часы) -А сколько делений от одного часа до другого? Скажем, от 12 до 1 часа. -А что показывают деления? -А сколько всего делений на часах? -Подумайте, сколько минут будет, когда большая стрелка будет на 2-ух. (В случае затруднения спрошу, сколько делений от 12 до 2) -Как ты определил? -Все правильно. -А теперь вы должны определить время. (Показываю слайды с часами) Физминутка Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам) Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища) Налево — раз, направо — раз, Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо) Мы тоже можем так. | -В 1 часе 60 минут. Узнали, как правильно это записать. -Цифры, 2 стрелки, деления. -Секундная. -Минутная. -Часовая. -5 делений. -Минуты. -60 делений. -10 минут. -От 12 до 2-10 делений. 10 часов 12 минут 12 часов 50 минут 12 часов 55 минут | Р-1, П-2, П-2 К-1, К-2, К-2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, раньше про время существовали такие пословицы. Объясните, как вы их понимаете. 1. Делу время – потехе час. 2. Кто временем не дорожит, у того всегда убытки. 3. Время никого не ждет. | 1. Делу нужно уделять больше времени, а отдыху – час. 2. Если не стараться сделать вовремя все дела, можно напрасно прожить свою жизнь. 3. Порой люди не успевают решить свои дела, пока время неумолимо идет вперед. | Р-2, П-1, П-2, П-2, К-1, К-2, К-2, Л-1, Л-2 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Возьмите карточку с часами, которая у вас на столе. Ваша задача определить время и записать его. На работу 4 минуты. Кто закончит – сигнал готовности. -Поменяйтесь тетрадями с соседом. Сверьте ответы соседа с ответами на слайде. Если одна ошибка-ставите 4, если 2 – 3 и более – 2. (Ответы на слайде) | 4 часа 10 минут 12 часов 35 минут 4 часа 45 минут 5 часов 35 минут 6 часов 5 минут 11 часов 15 минут Оценивают работы друг друга. | П-2 |
Включение в систему знаний и повторений | -Какая была тема урока? - Какая цель? - Какое правило мы сегодня узнали? - Сколько в сутках часов? | - Тема нашего урока «Час.Минута.Секунда». - Узнать об этих единицах времени и научиться их определять. -1ч=60 мин -24 часа | Р-2, К-1, К-2, Л-2 |
Рефлексия | - Нарисуй в тетради звездочку, если у тебя все получилось и ты разобрался в теме. Флажок – если есть сомнения. И треугольник, если тема оказалась сложной для тебя. | Оценивают себя. | Р-2, Л-2 |