СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Чему нас учит светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения "Чему нас учит светофор" направлено на формирование безопасного поведения на улице, правил перехода через проезжую часть дороги.Развивает коммуникативные навыки, психические функции,долговременную память, представления детей о специализированном транспорте.Воспитывает ответственное поведение за сохранение собственной жизни и жизни окружающих людей.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Чему нас учит светофор"»

Час общения

«Чему нас учит светофор»




Цель: формировать у детей представления безопасного поведения на улице, правил обхода ТС
Задачи: 
- расширять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и правилах перехода через проезжую часть.

- развивать коммуникативные навыки, психические функции, долговременную память, расширять словарный запас, представления детей о специализированном транспорте. 

-воспитывать ответственное поведение за сохранение собственной жизни и жизни окружающих людей.
Оборудование: картинки, загадки, таблички, ИКТ

Словарная работа: трасса, светофор, транспортное средство, спец. транспорт.


Ход занятия:

  1. Слуховая перекличка

Кто услышит название транспорта, повторит его: -Трамвай (Даша), -Троллейбус (Алиса), Мотоцикл (Рома),- Велосипед (Милана), Такси (Марианна).

  1. Фонетическая зарядка

Дежурный звук: 4 класс [ч-ш ] 2 класс [ш-с]

Будем читать слоги: Будем читать словосочетания:

4 класс ача- аши дача-машина

2 класс аши-аса машина -трасса

Составьте предложение:

4 класс: …, у вас есть… ?

-Да. И мы ездим туда на …. .

2 класс:

-У нас есть … .

…, а у вас есть … ?

-Да.

-Вы ездите на ней только в городе?

-Нет и по …тоже!







  1. Фразы на слух игра «Да-нет»

Пешеходный переход-это проезжая часть, Алиса? (Нет)

Тротуар-это место для пешеходов, Даша? (Да)

Проезжая часть –это место для прогулок, Рома? (Нет)

Пешеход управляет машиной, Милана? (Нет)

Водитель должен знать правила дорожного движения, Марианна? (Да)




Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы будем слушать, говорить, думать, будьте внимательны и хорошо говорите дежурные звуки. Я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку. 
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход. 
- Скажите, о каких правилах идет речь? (Отв. Детей Правила дорожного движения)

- Конечно, о правилах дорожного движения. И наш час общения будет называться «Чему нас учит светофор»



- Самый главный на дороге-светофор! Все подчиняются его указаниям. И водители и пешеходы. Что обозначают сигналы светофора? (Ответы детей)

 
- А какой еще самый главный дорожный знак для пешеходов вы знаете? Давайте отгадаем загадку!

-Ребята, когда вы идете по зебре вас обязательно пропускают все водители машин. Машины бывают разные. Давайте вспомним их названия (Ответы детей. Автобус, троллейбус, мотоцикл…)

-Правильно! А в правилах дорожного движения они все называются словами ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО. Давайте запомним это определение. (Кратковременная, долговременная память)


Физ. минутка «Дорожный переход»


-Ребята! ТС- это средство повышенной опасности. Его очень трудно остановить при движении. Вы –пешеходы, прежде чем переходить через дорогу должны соблюдать правила! Давайте их вспомним!

-А ещё есть очень важные правила для пассажиров городского транспорта!


-Ребята. Мы сейчас узнали новые правила. Давайте о них поговорим!

(Диалогическая речь по опоре)

, ты знаешь, как правильно обходить трамвай?

, трамвай нужно обходить … (сзади, спереди, перепрыгнуть)

-А как обходят автобус и троллейбус …?

-Автобус и троллейбус обходят …. (сзади, спереди, всё равно)

-Молодцы! Вы всё правильно запомнили. Обязательно научите младших ребят соблюдать правила дорожного движения.

-А ещё ребята есть машины «спец.транспорт». Они приходят к нам на помощь, когда у нас случается какая-то беда или они могут выполнять сложные работы по перевозки грузов.


-Когда вы заболели или заболел ваш родственник или знакомый нужно звонить по номеру 03, в скорую помощь. 
- А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь) 
- А какой специальный транспорт вы еще знаете? (Пожарные, полиция).

-У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения. 
-Сейчас ребята мы проверим, как вы усвоили правила дорожного движения. Поиграем в игру! Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите. (Диалогическая речь по ролям. Один ребенок задает вопросы, остальные отвечают)
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход? 
2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора? 
3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? 
4. Знает кто , что красный свет – это значит – хода нет? 
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? 

-Молодцы, ребята! Справились с заданием моей проверки. А сейчас прочитаем сказку и называется она «Медвежий сон»

    Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон.

   «Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

    Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

(Задание на составление монолога из перемешенного текста. Один ребенок пересказывает прочитанное)

А сейчас отгадаем кроссворды!

Виды работ (Взаимопомощь, взаимопроверка, оценка результатов)

-А сейчас вспомните название общее для всех видов машин (транспортное средство)

Итог:

-Что мы сегодня делали, ребята?

(Говорили, думали, слушали, отгадывали)

- О чем говорили?

(О правилах дорожного движения)

-Что нужно делать с правилами?

(Их нужно СОБЛЮДАТЬ!)

-Кому было очень трудно поднимите красную фишку, зеленая- было очень интересно, я все понял, а желтая- было интересно, но не всё понял.

(Ответы детей)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!