СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения " Мой труд вливается в труд моей Республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения посвящен героическому труду наших выдающихся предков и сегодняшних людей , прославивших родину достижениями

Просмотр содержимого документа
«Час общения " Мой труд вливается в труд моей Республики"»



Мой труд вливается в труд моей Республики

(сценарий первого урока)


Цель урока: напомнить учащимся об истории Луганского края, о трудовых буднях шахтеров, о Стахановском движении, о личном вкладе в развитие Республики; развивать умения высказывать свою точку зрения,умение оценивать происходящие события; формировать у учащихся коммуникативную и культуроведческую компетенции, общечеловеческие духовные ценности и ориентиры, нравственные нормы (доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, ответственность за свои поступки), воспитывать любовь к родному краю, к людям рабочих профессий.

На доске эпиграф:

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: "Труд!

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Ведь День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, праздник начала нового учебного года. Тема нашего первый урока : «Мой труд вливается в труд моей Республики…»


Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Автор текста (слов): Матусовский М.

Композитор (музыка): Баснер В.

— Это песня о любви к Родине. С чего же начинается эта любовь?

— С хороших и верных товарищей, с отца с матерью – родителей…

— Слова «Родина» и «родители» однокоренные и неразрывно связанные

— А что для вас значит Родина?

— Неотделимой частицей большой Родины (страны) является родной край, небольшой город, где мы родились и живем, где впервые увидели солнце, сказали первые слова, где начали узнавать окружающий мир, нашли друзей. Маленький ребенок мало знает о том уголке страны, где он живет. ДОМ – ДВОР – ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА – границы мира постепенно расширяются.

— А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Гимназии? Семьи?

— Чем вы помогаете Родине? В чем ваш основной труд?

(Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины)

. Стих

О Донбассе пишут в географиях,

Что Донбасс край угля и металла,

Но для полной биографии, -

Это очень сухо, очень мало.

Кажется, есть песни о Донбассе

Терриконы и копры воспеты,

Верно, есть такие, я согласен,

Но это только внешние приметы.


XV. Донбасс всегда давал стране угля,

Тепло и свет несла его земля,

Но вместе с тем в любые времена

И кадры он давал сполна.

Луганская область является уникальным регионом . Не секрет, что Луганщина – родина многих талантливых и известных людей. Причём среди них такие имена, которые были на слуху не только в нашей области. Ими восхищались, им пытались подражать, на них мечтали быть похожими.

- Ребята, каких вы знаете известных людей из Луганщины?


  • Наша земля гордится нашими земляками:

(На экране демонстрируются портреты известных людей края)


  • Никита Изотов. Его потребовала время. Его воспитала эпоха. В 20 лет он становится шахтером. Майским утром 1932 года он совершил подвиг, заставивши заговорить о нем многие газеты: он вырубил за смену 20 тонн угля. Целый железнодорожный вагон.


  • Алексей Стаханов. Это он в 1935 году за 5 часов 45 минут на шахте «Центральная – Ирмино» вырубил 102 тонны. А потом появились свои стахановцы в металлургии и машиностроении, на транспорте и в сельском хозяйстве.


  • Вдвое быстрее повел тяжеловесные поезда машинист паровоза депо Славянск – Петр Кривонос.


  • Вчетверо подняла выработку на трактор Паша Ангелина.


  • Прославил Донбасс Георгий Тимофеевич Береговой. 26 октября 1968 г. на «Союзе – 3» он отправился в многодневный космический полет, в мир полный загадок и неожиданностей. Это был десятый триумфальный выход людей в космос. Гордость переполняла сердца енакиевцов, всех донбассовцев. Ведь звездный сын – наш земляк.

  • Владимир Иванович Даль. Это он сотворил большой и значительный памятник-словарь, который украшает полки всякого, кому дорог великий русский язык.

  • У нас жил и работал Борис Гринченко, украинский словарь которого не превзойдён  и поныне.

  • Наш край является родиной бесстрашного кавалериста Александра Пархоменко.

  • Ма́ршал Сове́тского Сою́за Климе́нт Ефре́мович Вороши́лов родился в Лисичанске и рекордсмен по пребыванию в Политбюро ЦК ВКП(б) , Президиуме ЦК КПСС (34,5 года)

  • Он стремился к Северному полюсу, он хотел достичь этой точки не ради славы и рекордов, а во имя науки и человечества, во имя народа своего. Это был Георгий Яковлевич Седов.


  • Гордостью нашего народа является Архип Иванович Кунджи. Его картины – частица Золотого фонда сокровищницы изобразительного искусства.


поэт Владимир Соссюра

  • Сергей Сергеевич Прокофьев. Его творчество оказало большое влияние на национальный стиль музыки. Обогатило ее новыми гармониями и ритмами

А какие песни звучат с наших телеэкранов и эти песни принадлежат известному поэту Михаилу Матусовскому, родившемуся в Луганске.

 

В саду берёзки с клёнами

Встречают нас с поклонами.

И школьный вальс опять звучит для нас…

 


Эта песня звучит в каждой школе на  первом и последнем звонке уже более 50 лет!  И песня эта написана всё тем же замечательным поэтом Михаилом Матусовским

  • Владислав Титов – тоже наш земляк, горняк, который, спасая товарищей, потерял обе руки. Какое мужество нужно иметь, чтобы в подобных жизненных ситуациях не сломаться, не опуститься, а стать известным писателем.

  • .

А ещё наш край уникален и тем, что именно у нас есть единственный на свете город, названный именем рабочего человека Алексея Стаханова.

80 лет Стахановскому движению.

Наши земляки - герои социалистического труда – Лисицын, Рындин, Акименко

Заключительное слово.

У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем. Учеба – это труд. И ваш труд вливается в труд Луганской Республики.


Ваша цель сейчас успешно окончить школу и каждый уже задумался в какой вуз ему поступать, какую профессию выбрать. А примером могут стать герои, о которых мы сегодня говорили и ваши родители и знакомые

Упражнение «Микрофон» по цепочке учащиеся говорят, кем они хотят стать.и почему.

Игра « Собери пословицу»:

1.Без труда нет плода. и не будет достатка никогда

2. Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

3. Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.

4. Кто хочет работать - ищет возможности, кто не хочет работать - ищет причины

5. Работай до поту, покушаешь в охоту! 

6. Труд человека кормит, а лень портит. 

7 Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

8. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.



Хлеборобом ли станешь

Или в космос заглянешь

Или будешь шахтером,

Капитаном, шофером,

Помни крепко о том,

Что Отчизна Твой дом.

Так люби же свой край,

Береги, защищай

И, шагая по жизни,

Ты в борьбе и в труде,

Верным сыном отчизны

Будь всегда и везде.




















































Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

Но боль еще исчезнуть не готова,

Те годы — миллионы личных драм!

А потому давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам!

Молчанием почтите память павших,

Заботой окружите жизнь живых.

И хоть частицу долга ветеранам

Спешите благодарно возвратить!

Областной центр был оккупирован немецко-фашистскими войсками 212 дней, были разрушены жилые дома, школы, больницы. В сражениях за Ворошиловград погибло более 10 тыс. чел. В Ворошиловграде активно действовали отряды сопротивления. Были созданы подпольный горком и партизанский отряд, руководил которым Иван Яковенко (погиб в 1942 году).

Штурм и захват Ворошиловграда. Одновременно с разгромом немецко-фашистских войск, оборонявшихся юго-восточнее Ворошиловграда, шли напряженные бои на окраинах города. В ходе этих боёв шла подготовка к общему одновременному штурму города, назначенному на утро 14 февраля.

30 января войска перешли в наступление. 7 февраля полки 279-й стрелковой дивизии овладели Острой Могилой.

С рассветом 14 февраля наши войска перешли в общую атаку на город. 59 гвардейская стрелковая дивизия, прорвав оборону врага в юго-восточной части Ворошиловграда, на плечах противника прорвалась в центр города. Наступление 279 стрелковой дивизии развивалось также успешно.

К исходу 14 февраля город был полностью в наших руках, а разоренные части и группы врага в панике бежали в западном и северо-западном направлениях. Таким образом, успех наших войск по захвату Ворошиловграда был решен общим энергичным штурмом и выходом частей армии на его коммуникации юго-западнее города. В этом отношении большую роль сыграло в движение 8 кавалерийского корпуса на глубокие тылы врага в район Дебальцево.

С первых дней войны главное внимание было сосредоточено на организации отпора врагу, оказания всесторонней помощи армии. Первостепенное значение придавалось пополнению ее людьми, обеспечению боеприпасами, продовольствием, транспортом.

В городах и селах области было организовано массовое военное обучение людей. Подготовка велась в отрядах народного ополчения, истребительных батальонах, различных подразделениях противовоздушной и химической обороны. К осени в их рядах насчитывалось более 150 тысяч человек. Многие ополченцы влились в ряды Красной Армии. Ими же был укомплектован построенный на заводе имени Октябрьской революции бронепоезд «За Родину!», который активно участвовал в обороне Донбасса. Ополченцы и бойцы истребительных отрядов вели борьбу с вражескими парашютистами, охраняли военные и хозяйственные объекты.

Буквально с первых дней войны началась перестройка на военный лад экономики. И уже к августу практически все предприятия области начали производить продукцию для нужд армии. Луганские паровозостроители выпускали бронепоезда, минометы, снаряды; стахановские литейщики – мины; первомайские машиностроители – авиабомбы; алчевские металлурги увеличивали выплавку специальных сталей для авиамоторов и корпусов танков, освоили производство ряда видов вооружения и боеприпасов. На многих предприятиях организовали ремонт танков и другой техники, изготовление армейского обмундирования и обуви.

Требования военной поры объединяли людей, направляли их мысли и дела в общее русло



На шахтах около 600 горняцких жен и дочерей овладели неженскими профессиями.

В октябре 1941 года немецким войскам ценой больших потерь удалось захватить юго-западную часть Донбасса. В ноябре они вторглись в пределы Луганской области.

Особенно ожесточенные бои развернулись у города Красный Луч, в Антрацитовском, Ровеньковском, а несколько позже – в Попаснянском, Лисичанском, Перевальском районах.

Захватив Луганщину, немецко–фашистские агрессоры установили здесь режим террора, бесправия, насилия.

За время оккупации области гитлеровские палачи расстреляли, повесили, замучили в застенках свыше 100 тысяч жителей и военнопленных, в том числе большое количество женщин, детей, стариков. Не было в области ни одного города, рабочего поселка или села, где бы захватчики не чинили массовых расправ.

Захватчики стремились поставить экономику Донбасса на службу фашистской Германии, прежде всего, организовать добычу угля и производство военной продукции. Но планы экономического порабощения, как и планы молниеносной войны, провалились. Население области саботировало мероприятия оккупантов, в результате чего не были введены в строй ни одно крупное предприятие, ни одна капитальная шахта. Сельские жители прятали от захватчиков хлеб, фураж и скот, срывали поставки продуктов для немецкой армии. Этот массовый подвиг не покорившихся врагу рабочих, крестьян, трудовой интеллигенции.

Но особенно ярко всенародное противостояние гитлеровским захватчикам проявилось в широком размахе подпольной и партизанской борьбы. На оккупированной территории области действовали подпольный обком, 6 горкомов и райкомов, обком комсомола, 40 патриотических групп. Они осуществляли диверсионные акты, призывали земляков оказывать всяческое сопротивление захватчикам, объединяли силы борцов-антифашистов.

Яркую страницу в летопись Великой Отечественной войны вписали участники комсомольского подполья Краснодона.

К концу февраля 1943 было освобождено от фашистов более трех четвертей территории области. В это время враг пытался путем мощного контрнаступления отбросить наши войска. Ему удалось вновь захватить Лисичанск, некоторые населенные пункты на западе области. Но все попытки продвинуться дальше, прорваться к Луганску разбивались о стойкость и мужество воинов 3-й гвардейской, 51-й и 5-й ударной армий. С апреля и до середины августа фронт на этом участке стабилизировался.

Оборонительные и наступательные бои на Луганщине велись в общей сложности 18 месяцев. В них принимало участие до 200 крупных воинских соединений тридцати армий. Родина высоко оценила их ратные дела. Тысячи воинов были награждены орденами и медалями.

Более 100 тысяч сынов и дочерей отдали жизни в ходе боев при обороне и освобождении Луганской области.

Отступая, оккупанты оставляли после себя руины и пепелища. Были взорваны и затоплены все шахты. В груды развалин превращены металлургические, машиностроительные, химические предприятия, электростанции, тысячи производственных сооружений. Гитлеровцы разрушили железнодорожные пути, мосты, водокачки, вокзалы, станционное хозяйство. Столь же сильно пострадало сельское хозяйство, машинно-тракторные станции. Они подвергли варварскому разрушению города и села, превратили в груды развалин школы, клубы, лечебные учреждения области, лишили крова сотни тысяч людей.


































ПЕРВЫЙ УРОК

ПРОВЕЛА:

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КОРОЛЁВА С.М.




1.Без труда нет плода и не будет достатка никогда

2. Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

3. Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.

4. Кто хочет работать - ищет возможности, кто не хочет работать - ищет причины

5. Работай до поту, покушаешь в охоту! 

6. Труд человека кормит, а лень портит. 

7 Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

8. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

9.Под лежачий камень вода не бежит, без труда нам не прожить



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!