СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения со студентами-первокурсниками

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка профессионально мотивирующего воспитательного мероприятия со студентами-первокурсниками медицинского колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Час общения со студентами-первокурсниками»

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Открытого тематического воспитательного мероприятия


по теме: «Надежда – это мы!»


для специальности 34.02.01 Сестринское дело, I курса







Разработала: Бабина Л.А.,

Преподаватель

квалификационной категории «Соответствует занимаемой должности», преподаватель дисциплины Иностранный язык (Английский язык), куратор 13сб группы






Симферополь, 2022


Утверждена на заседании методического объединения кураторов учебных групп

протокол № ____ от «____» ________ 20__г.


Председатель МОК __________ /ФИО








Автор-разработчик:

Бабина Л.А. – преподаватель квалификационной категории «Соответствует занимаемой должности» ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»






Содержание



1. Пояснительная записка …………………………………………….


2. Подготовительный этап…………………………………………….


3. Ход воспитательного мероприятия…………………………………


4. Сценарий воспитательного мероприятия………………………….


5. Список использованной литературы……………………………….







ОТКРЫТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Надежда – это мы!»


Пояснительная записка


Актуальность воспитательного мероприятия:

Тема воспитательного мероприятия выбрана не случайно. Прошел период адаптации группы к новым условиям обучения, в том числе в условиях нового коллектива, в котором все студенты – вновь прибывшие. Куратором и активом проводятся мероприятия по сплочению группы. Данное воспитательное мероприятие предоставляет студентам возможность лучше узнать друг друга, а также по-новому оценить потенциал группы как коллектива и его перспективы. Наступает период «погружения» в профессию, осознания себя как будущего медработника, обладающего определенным набором знаний, умений и профессиональных навыков. Огромное значение в становлении будущих профессионалов имеет мотивационная составляющая в выборе профессии. Этот мотивационный компонент формируется в семье, особенно если в семье есть медицинские работники или студент является продолжением целой династии медицинских работников. Предлагаемый час общения - это своего рода презентация студентами себя и своей значимости в будущей профессии. Его задача - размышления студентов о созидающей силе положительного примера отношения к профессиональному долгу в семье и самооценка их готовности к нравственному самосовершенствованию.

Цель воспитательного мероприятия:

1.Формирование позитивного, творческого подхода к будущей профессиональной деятельности, предметом внимания которой является человек и его окружение.

2.Акцентирование внимания студентов на моральных нормах, традиционно действующих в семье и обществе для их успешной социализации и профессиональной реализации.

3.Продолжение системной работы по сплочению группы, взаимопониманию и взаимопомощи.

4.Развитие речи студентов в ситуации выступления перед аудиторией.

5. Использование в работе с группой современных социально-педагогических технологий.


Задачи воспитательного мероприятия:

Образовательные

  1. Изучить основополагающие понятия «Этического кодекса медицинской сестры России».

  2. Ознакомить с семейными династиями медицинских работников, а также с положительными, достойными уважения примерами родственников, посвятивших себя медицине.

  3. Учить осмысленному подходу к будущей профессиональной деятельности, продолжая лучшие традиции медицины в стране.

Развивающие

  1. Расширять кругозор студентов, положительную мотивацию к саморазвитию в профессии через соблюдение морально-этических норм «Этического кодекса медицинской сестры России».

  2. Развивать выразительность речи и умение выступать перед аудиторией.

  3. Развивать эмоционально-чувствительную сферу и ценностные приоритеты современного общества.

  4. Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию,

коммуникативную компетенцию.

  1. Развивать мыслительные и творческие способности студентов.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям в профессиональной деятельности.

  2. Воспитывать понимание уникальности личности каждого человека в его профессиональной деятельности и в коммуникации с окружающими его людьми.

  3. Воспитывать понимание ценности каждого человека как талантливой личности, умение слушать друг друга и воспринимать каждого человека таким, какой он есть.

  4. Воспитывать устойчивое положительное отношение к здоровому, активному, созидательному образу жизни.


Форма проведения: диалог - рассуждения с группой


Участники: 13сб группа


Место проведения: учебная аудитория №9


Время проведения: оргчас по расписанию группы – 09.11.22


Продолжительность: 60 минут


Оборудование: Доска, ноутбук, проектор.


Оформление:

- на доске тема мероприятия и высказывание П.И. Чайковского «Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться».

- презентации студентов;

- фотографии, наградные материалы;

- музыкальное сопровождение.


Подготовительный этап


  1. Поиск информационно-фактического материала по данной теме.

  2. Организация группы докладчиков.

  3. Обсуждение тем выступлений и презентаций.

  4. Создание презентаций, сопровождающих рассказы студентов о медицинских работниках в их семьях.

5. Анкетирование студентов «Давайте знать друг друга лучше!».

6. Предварительный просмотр и прослушивание куратором видеосюжетов и презентаций.



Ход воспитательного мероприятия


п/п

Этап

Время, мин


Организационный момент

5 мин.

Основная часть мероприятия

40 мин

Подведение итогов мероприятия


15 мин




Сценарий воспитательного мероприятия




1.

5 мин.





2.

40 мин.






















































































































15 мин.




Организационный момент

Слово куратора

Куратор приветствует группу и гостей, объявляет тему часа общения и акцентирует внимание на высказывании П.И. Чайковского (цитата на доске). При этом не объясняет, почему встреча проходит именно на эту тему и почему именно это высказывание отражает ее главную идею, а предлагает вернуться к ним в конце диалога-общения и студентам самим сделать вывод и объяснить выбор куратора.


Основная часть мероприятия

1Диалог куратора и группы.

В ходе подготовки к встрече, было проведено анкетирование студентов. Куратор предложила им ответить на следующие вопросы анкеты:

  1. ФИО, дата рождения (полностью) –

  2. Средний балл свидетельства о получении базового среднего образования –

  3. Итоговый рейтинговый балл при поступлении в колледж -

  4. Любимый предмет(ы) в колледже (не больше двух) –

  5. Каким видом спорта занимаешься –

  6. Дополнительные увлечения, занятия на постоянной основе (пою, танцую, рисую, вышиваю и т.д.) –

  7. Причина или мотивация для поступления в колледж –

  8. Есть ли в семье медицинские работники? Если есть, укажите кто (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра…) –

  9. Можно ли назвать вашу семью династией медицинских работников? Если да, то укажите сколько их в семье и их родство по отношению к вам –

  10. Какая ваша профессиональная мечта? Почему? –



Проанализировав информацию, куратор предлагает группе проявить знание друг друга и принять участие в блиц - игре «Кто из нас…»

  1. Кто в нашей группе окончил 9-й класс с отличием?

  2. У кого в группе самый высокий рейтинговый балл при поступлении в колледж?

  3. Кто родился

- осенью

- весной?

4. У кого любимый предмет в колледже…(в зависимости от вариантов в анкете)?

5. Кто занимается такими видами спорта как…(в зависимости от вариантов в анкете)?

6. Кто в группе лучше всех поет, танцует, рисует, читает стихи и т.д.?

7. У кого в группе самое необычное увлечение?

8. У кого в семье есть медицинские работники?

9. Чью семью можно назвать династией медицинских работников?

10. Кто мечтает стать…(в зависимости от вариантов в анкете)?


2. Презентации студентов.

Куратор предоставляет слово студентам для презентации династий медицинских работников или родственников, чей род деятельности связан с медициной.

Между презентациями – музыкальная динамическая пауза, которую проводит лучший танцор (спортсмен).

3.Слово куратора

Все эти достойные представители медицинской профессии в свое время, перед вступлением в профессию, давали клятву. Врачи дают Клятву Гиппократа. Медсестры дают Клятву медицинской сестры, которая лежит в основе «Этического кодекса медицинской сестры России». Давайте ознакомимся с некоторыми положениями этой Клятвы.

Клятва медицинской сестры:

Вступая в медицинское сообщество, я торжественно обязуюсь: посвятить свою жизнь служению идеалам гуманности;
проявлять высочайшее уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия и никогда, даже под угрозой, не использовать свои медицинские знания в ущерб нормам гуманности;
здоровье моего пациента будет моим первейшим вознаграждением.



Я клянусь:

отдавать моим учителям дань уважения и благодарности, которую они заслуживают;
продолжать обучение в течение всей профессиональной карьеры;
я буду хорошим наставником будущих медсестер.

Клянусь:

исполнять мой профессиональный долг по совести и с достоинством;
откликаться на физиологические эмоции и духовные запросы пациента;
соблюдать принципы равенства и доступности ухода для всех;
признавать и уважать различные духовные ценности пациентов и коллег;
уважать решение, принимаемое пациентами, их право на осознанный выбор и активное участие в уходе;
помогать пациентам осознать свою социальную значимость;
хранить медицинскую тайну;
уважать доверенные мне секреты, даже после смерти моего пациента.

Клянусь:

поддерживать всеми силами честь и благородные традиции медицинского сообщества;
способствовать развитию профессионального сотрудничества;
продолжать работу по созданию и поддержанию высоких стандартов и качества сестринского ухода.

Я не позволю соображениям пола или возраста, болезни или недееспособности, вероисповедания, этнической, расовой или национальной принадлежности, партийно-политической идеологии, сексуальной ориентации или социального положения встать между исполнением моего долга и моим пациентом.

Я не уроню достоинства своего и не унижу профессию свою.

Я принимаю на себя эти обязательства торжественно, свободно и честно!



Как видим, люди, о которых мы сегодня ведем разговор, достойно и выполняют свой профессиональный долг, поддерживая честь и благородные традиции медицинского сообщества.



А что же мы? Какими видят себя в медицине студенты-первокурсники 13сб группы?

Куратор зачитывает некоторые ответы студентов на последний вопрос анкеты: «Какая ваша профессиональная мечта? Почему?» Предполагается, что это ответы со ссылкой на профессиональную самоотверженность родственников или известных людей в медицине. Эти люди – как пример, достойный следованию в реализации профессионального призвания и служения людям.

  1. «Моей профессиональная мечта – стать нейрохирургом. Я ощущаю, что медицина является моим призванием в жизни, и в дальнейшем я смогу добиться своих целей и стать действительно квалифицированным медработником, который сможет квалифицированно помогать людям, нуждающимся в моей помощи».

  2. «Я хочу работать в детской больнице, т.к. я очень люблю малышей и буду совмещать медицину с любовью к ним».

  3. «Моя мечта – стать врачом-дерматологом и лечить различные заболевания кожи. Открыть свою клинику и помогать людям с заболеваниями кожного покрова».

  4. «Моя мечта в будущем – стать хирургом. Я хочу спасать жизни людей».

  5. «Я хочу стать медицинской сестрой и работать в хирургии или в ожоговом отделении. После многочисленных операций дедушки, я поняла, что тоже смогу спасать людей».

  6. «Я хочу стать детским хирургом. Хочу, чтобы все дети были здоровы!».

  7. «Я хочу быть перевязочной медсестрой в детской хирургии. Я лежала в больнице. Мне делали перевязки, и было очень больно. Но медсестрам было все равно. И с того момента я не хочу, чтобы детям было больно, как мне. Я хочу им помогать, успокаивать».

  8. «Хочу быть таким врачом, который бы лечил и лекарством, и музыкой».

  9. «Я мечтаю стать пластическим хирургом. Внешность очень важна для психологического состояния человека. Именно поэтому я хочу делать людей счастливее благодаря их новому отражению в зеркале. Я хочу помогать людям обретать уверенность в себе и влюблять в себя людей».


После таких откровений скажите, почему наша встреча называется «Надежда – это мы!»? - размышления и ответы студентов.

Куратор соглашается и объясняет, что если есть такие ответы студентов, значит, будущее медицины страны – в надежных руках. Значит, есть молодое поколение будущих медиков, которых можно назвать НАДЕЖДОЙ!



Рефлексия.

Диалог с группой

- Почему наша встреча называется «Надежда – это мы!»

- Над чем заставил вас задуматься наш диалог?

- Какие чувства, эмоции вызвали рассказы и презентации студентов?

- Что бы вы хотели сейчас сказать своим близким и дорогим вам людям?

- Что бы вы хотели сказать сейчас самому себе как будущему медицинскому работнику?

- Какой вывод вы сегодня сделали на основе услышанного и увиденного?


Подведение итогов мероприятия


На этом наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас она не прошла даром. Старайтесь понять, каким профессионалом вы хотите стать, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Спасибо всем, кто рассказал о достойных представителях медицинских работников. Вместе с этим, я очень рада, что вы такие творческие, спортивные, талантливые, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Такие встречи помогают нам лучше узнать друг друга, открыть для себя другого человека с другой стороны, услышать и увидеть даже то, что не ожидал узнать интересного о человеке, понять его духовный мир и стремления. Желаю вам стать действительно опорой для своих родителей и Надеждой для ваших потенциальных пациентов,

Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем удачи и творческого профессионального вдохновения!





Список использованной литературы


1.Классные часы: 11класс /авт. – сост. А.В.Давыдова. – М.: ВАКО, 2010.

2. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. - СПб.: Речь, 2007. - 256 с.


Интернет-ресурсы

1.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/7f8181673a3d85e7a31b0c55b949fa3da8974b5b/

2. medassociaciya.med.cap.ru/etika-i-deontologiya/klyatva-medicinskoj-sestri-rossii

3. med-books.by/medicine_ethics/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!