Организационный момент Слово куратора Куратор приветствует группу и гостей, объявляет тему часа общения и акцентирует внимание на высказывании П.И. Чайковского (цитата на доске). При этом не объясняет, почему встреча проходит именно на эту тему и почему именно это высказывание отражает ее главную идею, а предлагает вернуться к ним в конце диалога-общения и студентам самим сделать вывод и объяснить выбор куратора. Основная часть мероприятия 1Диалог куратора и группы. В ходе подготовки к встрече, было проведено анкетирование студентов. Куратор предложила им ответить на следующие вопросы анкеты: ФИО, дата рождения (полностью) – Средний балл свидетельства о получении базового среднего образования – Итоговый рейтинговый балл при поступлении в колледж - Любимый предмет(ы) в колледже (не больше двух) – Каким видом спорта занимаешься – Дополнительные увлечения, занятия на постоянной основе (пою, танцую, рисую, вышиваю и т.д.) – Причина или мотивация для поступления в колледж – Есть ли в семье медицинские работники? Если есть, укажите кто (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра…) – Можно ли назвать вашу семью династией медицинских работников? Если да, то укажите сколько их в семье и их родство по отношению к вам – Какая ваша профессиональная мечта? Почему? – Проанализировав информацию, куратор предлагает группе проявить знание друг друга и принять участие в блиц - игре «Кто из нас…» Кто в нашей группе окончил 9-й класс с отличием? У кого в группе самый высокий рейтинговый балл при поступлении в колледж? Кто родился - осенью - весной? 4. У кого любимый предмет в колледже…(в зависимости от вариантов в анкете)? 5. Кто занимается такими видами спорта как…(в зависимости от вариантов в анкете)? 6. Кто в группе лучше всех поет, танцует, рисует, читает стихи и т.д.? 7. У кого в группе самое необычное увлечение? 8. У кого в семье есть медицинские работники? 9. Чью семью можно назвать династией медицинских работников? 10. Кто мечтает стать…(в зависимости от вариантов в анкете)? 2. Презентации студентов. Куратор предоставляет слово студентам для презентации династий медицинских работников или родственников, чей род деятельности связан с медициной. Между презентациями – музыкальная динамическая пауза, которую проводит лучший танцор (спортсмен). 3.Слово куратора Все эти достойные представители медицинской профессии в свое время, перед вступлением в профессию, давали клятву. Врачи дают Клятву Гиппократа. Медсестры дают Клятву медицинской сестры, которая лежит в основе «Этического кодекса медицинской сестры России». Давайте ознакомимся с некоторыми положениями этой Клятвы. Клятва медицинской сестры: Вступая в медицинское сообщество, я торжественно обязуюсь: посвятить свою жизнь служению идеалам гуманности; проявлять высочайшее уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия и никогда, даже под угрозой, не использовать свои медицинские знания в ущерб нормам гуманности; здоровье моего пациента будет моим первейшим вознаграждением. Я клянусь: отдавать моим учителям дань уважения и благодарности, которую они заслуживают; продолжать обучение в течение всей профессиональной карьеры; я буду хорошим наставником будущих медсестер. Клянусь: исполнять мой профессиональный долг по совести и с достоинством; откликаться на физиологические эмоции и духовные запросы пациента; соблюдать принципы равенства и доступности ухода для всех; признавать и уважать различные духовные ценности пациентов и коллег; уважать решение, принимаемое пациентами, их право на осознанный выбор и активное участие в уходе; помогать пациентам осознать свою социальную значимость; хранить медицинскую тайну; уважать доверенные мне секреты, даже после смерти моего пациента. Клянусь: поддерживать всеми силами честь и благородные традиции медицинского сообщества; способствовать развитию профессионального сотрудничества; продолжать работу по созданию и поддержанию высоких стандартов и качества сестринского ухода. Я не позволю соображениям пола или возраста, болезни или недееспособности, вероисповедания, этнической, расовой или национальной принадлежности, партийно-политической идеологии, сексуальной ориентации или социального положения встать между исполнением моего долга и моим пациентом. Я не уроню достоинства своего и не унижу профессию свою. Я принимаю на себя эти обязательства торжественно, свободно и честно! Как видим, люди, о которых мы сегодня ведем разговор, достойно и выполняют свой профессиональный долг, поддерживая честь и благородные традиции медицинского сообщества. А что же мы? Какими видят себя в медицине студенты-первокурсники 13сб группы? Куратор зачитывает некоторые ответы студентов на последний вопрос анкеты: «Какая ваша профессиональная мечта? Почему?» Предполагается, что это ответы со ссылкой на профессиональную самоотверженность родственников или известных людей в медицине. Эти люди – как пример, достойный следованию в реализации профессионального призвания и служения людям. «Моей профессиональная мечта – стать нейрохирургом. Я ощущаю, что медицина является моим призванием в жизни, и в дальнейшем я смогу добиться своих целей и стать действительно квалифицированным медработником, который сможет квалифицированно помогать людям, нуждающимся в моей помощи». «Я хочу работать в детской больнице, т.к. я очень люблю малышей и буду совмещать медицину с любовью к ним». «Моя мечта – стать врачом-дерматологом и лечить различные заболевания кожи. Открыть свою клинику и помогать людям с заболеваниями кожного покрова». «Моя мечта в будущем – стать хирургом. Я хочу спасать жизни людей». «Я хочу стать медицинской сестрой и работать в хирургии или в ожоговом отделении. После многочисленных операций дедушки, я поняла, что тоже смогу спасать людей». «Я хочу стать детским хирургом. Хочу, чтобы все дети были здоровы!». «Я хочу быть перевязочной медсестрой в детской хирургии. Я лежала в больнице. Мне делали перевязки, и было очень больно. Но медсестрам было все равно. И с того момента я не хочу, чтобы детям было больно, как мне. Я хочу им помогать, успокаивать». «Хочу быть таким врачом, который бы лечил и лекарством, и музыкой». «Я мечтаю стать пластическим хирургом. Внешность очень важна для психологического состояния человека. Именно поэтому я хочу делать людей счастливее благодаря их новому отражению в зеркале. Я хочу помогать людям обретать уверенность в себе и влюблять в себя людей». После таких откровений скажите, почему наша встреча называется «Надежда – это мы!»? - размышления и ответы студентов. Куратор соглашается и объясняет, что если есть такие ответы студентов, значит, будущее медицины страны – в надежных руках. Значит, есть молодое поколение будущих медиков, которых можно назвать НАДЕЖДОЙ! Рефлексия. Диалог с группой - Почему наша встреча называется «Надежда – это мы!» - Над чем заставил вас задуматься наш диалог? - Какие чувства, эмоции вызвали рассказы и презентации студентов? - Что бы вы хотели сейчас сказать своим близким и дорогим вам людям? - Что бы вы хотели сказать сейчас самому себе как будущему медицинскому работнику? - Какой вывод вы сегодня сделали на основе услышанного и увиденного? Подведение итогов мероприятия На этом наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас она не прошла даром. Старайтесь понять, каким профессионалом вы хотите стать, терпеливо прислушивайтесь к себе. Спасибо всем, кто рассказал о достойных представителях медицинских работников. Вместе с этим, я очень рада, что вы такие творческие, спортивные, талантливые, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Такие встречи помогают нам лучше узнать друг друга, открыть для себя другого человека с другой стороны, услышать и увидеть даже то, что не ожидал узнать интересного о человеке, понять его духовный мир и стремления. Желаю вам стать действительно опорой для своих родителей и Надеждой для ваших потенциальных пациентов, Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем удачи и творческого профессионального вдохновения! |