СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Ты личность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Ты личность"»

«Ты личность»

 

Форма проведения: час общения

Цель: формирование у воспитанников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения.

Задачи:

- дать представление о понятии “индивидуальность”,

- развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,

- воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.

Материалы: компьютер, проектор, анкеты, ручки

 

Ход классного часа:

 I. Вступительная часть

    Добрый день, ребята. Начать наше мероприятие я предлагаю с упражнения «Ритуалы приветствия».

Вы здороваетесь друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах. Давайте встанем в круг. Один из участников начинает «круг знакомств»: выступает на середину, приветствует партнера, стоящего справа. Потом идет по часовой стрелке и поочередно приветствует всех членов группы. Каждый раз участник должен приветствовать своего визави новым жестом. При этом он представляется, называя свое имя. Во втором раунде в круг вступает другой участник, стоящий справа от первого, и т.д. Варианты приветствия:

 легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

 объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);

 легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

 рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция);

 легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

 поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания);

 простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

 мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

 потереться друг о друга носами (эскимосская традиция).

 

II. Основная часть

  2.1. Что такое личность 

 

 Вы узнали, что в разных странах свои ритуалы приветствия. Вы развеселились и на этой ноте мы продолжим наше общение. Мы поговорим о человеке.

Наши современники тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? В первую очередь каждый из нас есть личность. На экране вы видите значение этого слова.

  Личность – человек как носитель каких-то свойств. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» 1987 г.)

  Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. (Советский энциклопедический словарь, 1986 г.)

  Личность – результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. (Учебник «Обществознание, 8 класс». Автор Кравченко А.И.2009 г.)

А вот как можно охарактеризовать это понятие простыми словами.

    Личность – это сформировавшийся человек, у которого свои индивидуальные особенности, свои жизненные ценности, приоритеты, качества. У него свои сложившиеся привычки, свой жизненный тонус, свои убеждения, установки, на которые он основывается при принятии решений, действий, выбора. Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной стороны, обладающий определённым набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь.

  Итак, личностью не родятся, личностью становятся. Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегченно говорят: «Ну, вот и всё!» А женщина, которая только что стала матерью, сквозь боль, сквозь слёзы тоже пытается улыбаться. «Нет, – качает она головой, – это только начало, начало новой жизни, нового человека». Слово «личность» употребляется по отношению к человеку лишь с определенного этапа его развития. Мы не говорим о личности новорожденного или даже двухлетнего ребенка. Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы.


2.2. Беседа «Что я знаю о себе?»

- Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других. Чем вы отличаетесь друг от друга? Что между вами общего? Есть качества, присущие всем нам, а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными. Предлагаю вам заполнить небольшие анкеты.

Анкета - представление о структурных компонентах личности:

         «Я - физическое» (мое тело, возраст, пол, особенности внешности);

         «Я - интеллектуальное» (мой ум, представления, интересы);

         «Я - эмоциональное» (мои чувства, переживания);

         «Я - социальное» (каждый человек играет одновременно много социальных ролей: в школе вы – ученик, дома – сын, дочь, внук, внучка; кроме того, вы – коллекционер, спортсмен, участник театральной студии).

Посчитайте каких слов в характеристике больше: положительных или отрицательных. Каково соотношение положительных и отрицательных представлений о себе? Какие определения вы поставили на первое место? Почему так значимы для вас именно эти проявления?

  Мы уже говорили о том, что каждый человек неповторим, по-своему уникален, обладает определённым набором качеств. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим людям, получает возможность открыто высказать своё мнение, почувствовать поддержку со стороны окружающих его людей, оценить свои положительные стороны. Как вы считаете, достаточно ли этих качеств для того, чтобы назвать вас зрелой личностью?

    По-настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты, выражающие его отношение к другим людям и к себе. Я назову вам эти черты. Это – бескорыстие, верность, уважение, терпимость, трудолюбие, демократичность, сочувствие, доброта, отзывчивость, ответственность, честность, смелость. Попробуйте дать определение каждому из этих понятий. 

     Каждый человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то зерно, которое даст разумные всходы. В вашем возрасте нужно учиться принимать решения, совершать самостоятельные поступки и нести за них ответственность. Поступок делает человека. Каждый человек – индивидуальность. Подумайте над тем, какие особенности характерны только для вас. Любой ребенок интересен и талантлив. Как стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают люди, имеющие на это право.

2.3. «Меня зовут…»

А сейчас я предлагаю немного повеселиться. Вам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами:

Меня зовут Никита, меня любят москиты! Меня зовут Нина, я пришла из магазина! Меня зовут Саша, у меня сгорела каша! Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте. Меня зовут Рита, в огороде все полито!

III.Заключительная часть

    Каждый человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то зерно, которое даст разумные всходы. В подростковом возрасте нужно учиться принимать решения, совершать самостоятельные поступки и нести за них ответственность. Поступок делает человека. Каждый человек - индивидуальность, личность. Подумай еще над тем, какие особенности характерны только для тебя. Любой ребенок интересен и талантлив. Как стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают люди, имеющие на это право.

 

- Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

- Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

- Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

- Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

- Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

- Не упускайте мгновения удачи.

- Не предъявляете к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

- Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.

- Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

- Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать из него уроки.

- Любите людей, и они ответят вам тем же.

Рефлексия

     Что больше всего понравилось на занятии? Что ты узнал нового о себе?
С каким настроением ты заканчиваешь сегодняшнее занятие? (нарисуй смайлику свое настроение) Мы сегодня заслужили аплодисменты, давайте поаплодируем друг другу!