СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения «Афганистан. Долгое эхо войны»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1) знакомство учащихся с историей Афганской войны; 2) содействие формированию политической культуры учащихся; 3) формирование у учащихся активной гражданской позиции

Просмотр содержимого документа
«Час общения «Афганистан. Долгое эхо войны»»

Форма проведения: час общения

Тема: «Афганистан. Долгое эхо войны»

Цель:

Воспитание глубокого уважения к памяти погибших, ветеранам Афганской войны.

Задачи:

1) знакомство учащихся с историей Афганской  войны;

2) содействие формированию политической культуры учащихся;

3) формирование у учащихся активной гражданской позиции


Участники: учащиеся 6 класса А

Оборудование: компьютер, проектор

Литература: карточки со стихотворениями

План:

  1. Подготовка

  2. Оргмомент

  3. Ход мероприятия

  4. Подведение итогов

























Афганистан. Долгое эхо войны.

Ведущий 1:

Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить погибших воинов-афганцев, а также выразить свое уважение оставшимся в живых воинам-интернационалистам.

28 годовщине вывода советских войск из Афганистана посвящается.

Ведущий 2:

15 февраля 2017 года исполняется 28 лет со дня вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана. Именно столько лет прошло с тех пор, как последний советский солдат перешел через мост пограничного пункта Афганистана. За столь короткий исторический срок мир стал свидетелем больших эпохальных изменений. Но, что бы ни происходило вокруг, каждый раз, отмечая очередную годовщину завершения афганской кампании, общественность задается вопросом: надо ли было Советскому Союзу ввязываться в эту войну? Чтобы получить ответ на этот вопрос, давайте обратимся к историческим данным.

Карта Афганистана, смена власти.

Ведущий 3:

В апреле 1978 года в Афганистане произошел переворот, позже названный Апрельской революцией. К власти пришли афганские коммунисты - Народно-Демократическая партия. Однако уже через несколько месяцев внутри партии разгорелась борьба, в результате которой власть перешла к Хафизулле Амину, который попросил советское руководство о вводе войск в ДРА для укрепления революционной власти. В декабре 1979 года Советское руководство вводит советские войска, но решает убрать самого Амина. Президентский дворец штурмовали советские десантники, при штурме Амин был убит. Руководство страной принял лидер коммунистов Бабрак Кармаль, а позже – Мухаммед Наджибулла.




Ведущий 4:

Советский Союз на целых десять лет оказался втянутым в тяжелую и беспощадную войну на чужой земле.

Война была войной, не лучше и не хуже.

Чем тысячи других в иные времена

В пустынях жгло жарой, в горах губило стужей,

И девять с лишним лет стреляла в нас она.

(В. Верстаков)


Ведущий 5:

Эта война принесла много горя и страданий и народу Афганистана. За период боевых действий погибло более миллиона афганцев. Пятьдесят миллиардов долларов затратил Советский Союз на ведение войны, сорок миллиардов долларов ушло на оказание военной помощи правительству Афганистана.

Ведущий 1:

Эксперты полагают, что именно война в Афганистане обескровила советскую экономику, углубила разрастающийся кризис, став в конечном итоге одной из главных причин развала Советского Союза в 1991 году. В войне принимали участие солдаты и офицеры всего бывшего Советского Союза.


Продолжительность Афганской войны.

Ведущий 2:

Каждый из солдат свято выполнял приказ, верил в то, что защищает южные рубежи страны и помогает дружественной стране. Война в Афганистане длилась с 1979 по 1989 гг. Она продолжалась девять лет, один месяц и двадцать один день. Пребывание советских войск в Афганистане и их боевая деятельность условно разделяются на четыре этапа.

Этапы боевых действий

Ведущий 3:

1-й этап: декабрь 1979 г. - февраль 1980 г. Ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам, организация охраны пунктов дислокации и различных объектов.

2-й этап: март 1980 г. - апрель 1985 г. Ведение активных боевых действий, в том числе широкомасштабных, совместно с афганскими соединениями и частями. Работа по реорганизации и укреплению вооруженных сил ДРА.

3-й этап: май 1985 г. - декабрь 1986 г. Переход от активных боевых дейст­вий преимущественно к поддержке действий афганских войск советской авиац­ией, артиллерией и саперными подразделениями. Применение мото­стрелковых, воздушно-десантных и танковых подразделений, главным образом в качестве резерва и для повышения морально-боевой устойчивости афганских войск. Подразделения спецназначения вели борьбу по пресечению доставки оружия и боеприпасов из-за рубежа. Продолжалось оказание помощи в развитии вооруженных сил ДРА. Состоялся вывод 6 советских полков на Родину.

4-й этап: январь 1987 г. - февраль 1989 г. Участие советских войск в проведении афганским руководством политики национального примирения. Продолжение поддержки боевой деятельности афганских войск. Подготовка советских войск к возвращению на Родину и осуществление полного их вывода. Верность долгу, боевое братство с этими словами воины-интернационалисты шли на верную смерть. Они гибли за чужую землю, за свободу другого народа. И если прежде не было сомнения в необходимости этих жертв, то сегодня Афганистан - кровоточащая рана в сердцах нашего народа.

Кадры из кинофильма «9 рота».




Ведущий 4:

Через горнило афганской войны прошло более 1 млн. военнослужащих. Потери советских войск составили более 15 тысяч человек.


Минута молчания


Ученик 1:

Нургалиев Мейрам Саматович родился в селе Саргалдак Абайского района Семипалатинской области. Учился в г. Семипалатинске в школе №7. После окончания школы работал механизатором в родном селе. В мае 1987 года был призван в ряды Советской Армии, службу проходил в Афганистане. Воинский долг выполнял честно, мужественно, был верен военной присяге. 24 декабря 1987 года погиб при исполнении боевого задания. В мае 1988 года посмертно награжден Орденом Красной Звезды. Земляки Мейрама свято чтут его память.

Ученик 2:

«Ребята, ребята, ребята»,-

Шепчу я погибшим солдатам.

Потери боль…

У нас юбилеи и даты,

У вас автомат и гранаты,

Последний бой.

Последний – проклятое слово,

И павшим плацкарты готовы:

Прощай, Афган.

И горы в молчанье скорбном,

И в небе чужом и холодном

Плывет «Тюльпан».

Под залпы уставших орудий

Стихает в ущельях гроза…

Ребята мы вас не забудем,

Покуда открыты глаза!

(З. Миналиев)




Ученик 3:

А сейчас, уважаемые ребята, я хочу вам рассказать о своем читателе, герое Афганской войны Рехтик В.О. Родился в г.Семипалатинске в 1968 году. Учился в средней школе №3, рос умным, любознательным мальчиком, в школе учился хорошо, любил читать книги и журналы, активно посещал школьную библиотеку и библиотеку-филиал №26 Централизованной библиотечной системы г.Семипалатинска. После окончания школы работал на обувной фабрике. В коллективе был общителен, к работе относился добросовестно, пользовался уважением коллег.

В мае 1987 года был призван в ряды Советской Армии, службу проходил в Демократической Республике Афганистан. В июне 1988 года принимал участие в боевой операции по выводу частей из гарнизона Джелалабад и Гордез. Танковый взвод, в котором служил ефрейтор Рехтик, выполнял задачу по охране пункта технической помощи в районе Баграмского перекрестка.

4 июня мятежники предприняли попытку нападения на пункт, с целью его захвата. Вадим Рехтик был на боевом дежурстве и первым заметил противника. Сообщив об этом командиру взвода, он открыл прицельный огонь из зенитного пулемета. Метким огнем уничтожил две огневые точки противника и группу мятежников из 7 человек. Но в этом бою вражеский снаряд сразил бесстрашного бойца. За проявленные мужество и стойкость он награжден Орденом Красной Звезды посмертно. Похоронен в г.Семипалатинске.


Ученик 4:

«Ребята, ребята, ребята»,-

Земля наша вами богата…

И вот сейчас мне хочется выть от досады,

Что нет меня с вами в засадах,

И пробил час.

Оплакали вас и отпели,

Газеты свое отшумели…

Портрет анфас.

И нет ни виновных, ни судей:

Политику делают люди

Постарше вас.

(З. Миналиев)

Ученик 5:

Как говорят в народе, хорошо, если смерть настигнет внезапно: ни боли, ни раздумий. Но бывало и по-другому, когда советские солдаты попадали в плен.

Николай Саминь родился в 1964 году в Украине, Хмельницкой области. Затем семья переехала в Казахстан, Акмолинскую область. После окончания средней школы, поступил в Астраханское СПТУ, учебу совмещал с занятиями в секциях вольной борьбы, баскетбола и волейбола. Имел хорошими физическими данными, был высокого роста.

9 ноября 1984 года был призван в ряды Советской Армии, служба проходила в Афганистане. Родным пришло извещение, о том Николай Саминь пропал без вести, а в действительности он во время очередного боя был контужен и попал в плен, а затем вывезен в Лагерь «Бадабер» в Пакистане и помещен в подземную тюрьму. В 1986 году в газете «Аргументы и факты» вышла статья «Русских в плен брать» о подвиге советских военнослужащих, предпринявших попытку вырваться из подземной тюрьмы в Пакистане. Среди тех, кто решился на этот отчаянный шаг, был и наш воин-казахстанец Николай Саминь. Советских пленных использовали на самых тяжёлых работах, за малейшую провинность жестоко избивали. Они знали, на что идут: некоторые в плену пребывали уже по три года, насмотрелись на зверства моджахедов, поэтому обратного пути у них не было. Пленные, захватив склад с оружием, попытались вырваться из лагеря, на предложения сдаться, потребовали встречи с представителями советского и афганского посольств в Исламабаде, а также Международного Красного Креста. Раббани, лидер оппозиционной партии «Исламское общество Афганистана» понял, что восставшие не сдадутся, отдал приказ артиллерии открыть огонь. Пленные стреляли из всех видов оружия, на них сбросили бомбу из вертолета, в результате произошел сильный взрыв, восставшие воины погибли. Моджахеды потеряли около сотни человек, имелись жертвы среди пакистанских военных и мирных жителей.



Подведение итогов.

Ученик 6:

Нас не сломили рабские колодки,

И даже автоматы нас не взяли...

Враги трусливо всех прямой наводкой

Из пушек пакистанских расстреляли. 

(С. Яровой)