СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения «Алкоголь и подросток»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

Просмотр содержимого документа
«Час общения «Алкоголь и подросток»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»









Час общения «Алкоголь и подросток»























Воспитатель 7-Б класса

Ядыкин В.В.











с. Ферсманово

2016 г.

Час общения «Алкоголь и подросток»

«Опьянение - есть добровольное сумасшествие  человека»

Аристотель

Цель:  выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

Воспитательные задачи:

-    повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

-  выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;

-   выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;

-   формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков.

Коррекционно - развивающие задачи:

- коррекция и развитие связной устной речи;

- развитие выразительности произношения;

- пополнение и обогащение активного словарного запаса;

- развитие монологической речи.

I. Вступительное слово

Ведущий .Тема сегодняшней нашей встречи- влияние алкоголя на подростков. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. От пьянства в стране ежегодно гибнет 40 тысяч граждан России - это в 3 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с алкоголизмом? Совместим ли алкоголизм со здоровым образом жизни?

II. Информационный блок «Алкогольный яд»

Ведущий. Что же такое алкоголь и в чем его коварные свойства?

Ученик 1. В справочнике по токсическим веществам (токсическим - значит ядовитым) говорится, что алкоголь - это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам. И обладает всеми признаками наркотика: оказывает болеутоляющее, снотворное и наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении - привыкание и потребность в нем. Винный спирт - яд, который поражает все органы, но особо пагубное влияние он оказывает на сердце, печень, центральную нервную систему. А еще алкоголь поражает мозг, лишает человека ума. Недаром еще Пифагор говорил, что «пьянство есть упражнение в безумстве». В 1975 г. Всемирная организация здравоохранения признала: «Алкоголь - наркотический яд». Но в России алкоголь пока не признан наркотиком, и этот яд круглосуточно и свободно продается даже в гастрономических магазинах, в киосках и ларьках. К алкогольным изделиям относятся: пиво, вино, водка, спирт, самогон, чача, брага и другие напитки, имеющие крепость от 1,5 и более градусов в своем составе.

Ученик 2. Чем больше алкоголя поступит в организм, тем больше отравляется мозг. В зависимости от уровня отравления мозга различают 6 степеней опьянения.

Первая степень - слабое опьянение. Признаки его - дурашливость, подвижность, болтливость, развязность, бахвальство, шумливость, самонадеянность.

Вторая степень - буйность. Для нее характерны повышенная раздражительность, вспыльчивость, озлобленность, склонность к скандалам и дракам.

Третья степень - параличность - нарушается координация движений, иногда пьяный не может самостоятельно передвигаться.

Четвертая степень - безумность, безумно пьяный не соображает, что делает и говорит, способность думать нарушена, в крайнем случае полностью утрачивается.

Пятая степень - усыпленность - алкогольный сон. Пьяный не утрачивает чувствительность, поэтому его можно тем или иным способом разбудить и даже заставить встать на ноги.

Шестая степень - наркозность - алкогольный наркоз. Пьяный полностью утрачивает чувствительность и защитные рефлексы, поэтому может утонуть в ванне и в луже, сгореть в огне, вызванном выпавшей изо рта сигаретой.

Ученик 3. Как происходит привыкание к алкоголю? Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь. Она развивается, если человек долго и регулярно принимал алкогольные напитки. Признаки алкоголизма: неудержимое влечение к спиртному, изменение степени его переносимости и деградация личности. Привыкание к яду происходит постепенно. Первая проба, как правило, сопровождается защитной реакцией: рвота, тошнота - так организм борется с отравой. Постепенно увеличивается доза, организм привыкает, появляется влечение к алкоголю. Различают три стадии алкоголизма. На последней, третьей стадии, происходит распад личности, человек полностью теряет контроль над собой, пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон, у него могут возникнуть белая горячка, другие алкогольные психозы. Особенно быстро алкоголизм развивается у женщин. В народе говорят: «Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит». Женщина-алкоголик теряет все женские черты, в ней погибает даже материнский инстинкт - она престает заботиться о своих детях. Дети и подростки в 3-4 раза быстрее привыкают к алкоголю. Их организм еще слаб, и они быстрее пьянеют от меньшего количества алкоголя.

Ведущий. Какой вред организму наносит алкоголь?

Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден дл живых организмов.

Ученик 4.  Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Но, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Ученик 5. При попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

 Ученик 6. Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох ,замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют. В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».

 Ученик 1.Если человек употребляет алкоголь, то и далее в нем рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркологическим действием алкоголя. При систематическом приеме алкоголя ослабевает сила воли человека, и тяга к пьянству становиться привычкой. Алкоголь разрушает клетки головного мозга, образуются мертвые клетки, так называемые, мертвые зоны головного мозга, снижается интеллект. Все это ведет к деградации личности человека.

Влияние алкоголя на организм подростка.

Ученик 2.Подростковый возраст характеризуется бурным развитием всех органов, совершенствованием функций и установлением связей между кровеносной, эндокринной и нервной системами организма. Это время активного развития клеток головного мозга, усиления деятельности щитовидной железы и надпочечников. Помимо физиологии в это время активно развивается и психика.

На неокрепший, находящийся еще в стадии формирования организм подростка действие алкоголя в несколько раз сильнее, чем на взрослый. Это связано с тем, что человеческий организм до 20 лет растет, в этот период в нем активно развиваются все внутренние органы, быстрее циркулирует кровь и происходит обмен веществ.

Ученик 3. Поэтому даже небольшие дозы алкоголя, попадая в такой организм, передвигаются по нему и усваиваются всеми системами значительно быстрее, при этом быстро отравляя их. Особенно страдают почки и печень. Также нарушается работа сердца и иммунной системы, что провоцирует появление таких проблем, как тахикардия, гипертония, ослабленный иммунитет, следствием этого является неспособность организма нормально защищаться от неблагополучных внешних факторов.

Содержащийся в алкоголе этанол пагубно воздействует на развивающийся мозг подростка, нарушая в нем нормальное течение химических реакций. Внешне это выражается заторможенностью мышления, задержкой интеллектуального и эмоционального развития.

Ш.Заключительное слово.

Ведущий. « Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей». Так писал об алкоголе американский писатель Джек Лондон. У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь и другие наркотики их не разрешают, а скорее порождают новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди! 

Ученик 4.  Сейчас в России много трудностей и проблем.  Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение губит молодое поколение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «если  тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове».  Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья: 7-11 классы. М.: Педагогическое общество России, 2004.

2. Неотложная помощь при острых отравлениях: Справочник по токсикологии. М., 1977.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!