СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения для обучающихся ВШУ и обучающихся 3-5 классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения для обучающихся 3-5 классов, направлен на ознакомление обучающихся с правилами поведения в учебном заведении.

Просмотр содержимого документа
«Час общения для обучающихся ВШУ и обучающихся 3-5 классов»








«Час общения» для обучающихся ВШУ и детей «группы риска» (3-5 класс)


Тема: «Правила, которые мы должны знать и …….»










Автор: Голубничая Ирина Владимировна,

социальный педагог МОБУСОШ №2























р.п.Октябрьский, 2016 г.


Тема: «Правила, которые мы должны знать и …….»



Цели и задачи:

  • воспитание культуры поведения в общественных местах;

  • развитие этических и правовых норм поведения в учебном заведении;

  • формирование благоприятного психологического климата на занятии;

  • развитие умения работать в группах;

  • сплочение ребят, создание ситуации сотрудничества, взаимоподдержки.


Предварительная подготовка. Педагог заранее репетирует с одним из мальчиков роль Гарри Поттера, который будет принимать участие в занятии в качестве «гостя» и мальчиками, которые опоздают на занятие и попытаются нарушить дисциплину в классе. Необходимо подготовить бумагу и ручки для практической работы во второй части занятия, презентацию к занятию.

Ход занятия


Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очередное занятие. В этом учебном году мы встречаемся с вами впервые и поэтому, я предлагаю всем вам выйти в круг и поприветствовать друг друга, рассказав немного о себе (ребята приветствуют друг друга)

Педагог: Молодцы, садитесь.

- Сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне с каким настроение вы сегодня пришли на занятие (ребята выбирают смайлики, соответствующие своему настроению)

-Ребята, в нашей стране, есть свой девиз, давайте вспомним его и на 3-4 произнесём (Мы все одна семья!). Есть свои правила. Вспомнили? (правила на слайде). Молодцы!

Педагог: тема нашего занятия( называет тему), она не законченная, а вот какое там должно быть слово вы скажите мне в конце занятия.

Звучит звук волшебства и появляется Гарри Потер.

Педагог: Ой, ребята! Кто это? ( Гарри Потер)

Гарри Поттер: Ой! Где я оказался? Опять меня подвела моя волшебная палочка.

Педагог: Да нет, волшебная палочка на сей раз тебя не подвела, и ты попал к ребятам 3-5 классов школы №2 р.п.Октябрьский.

Педагог: Ребята кто нибудь из вас читал кнугу Джоан Кетлин Роулинг про Гарри Потера? Или может кто-то смотрел фильм? (ответы ребят) Кто читал книгу, тот должен помнить, что в первой книге «Гарри Поттер и философский камень» главный герой – одиннадцатилетний мальчик, который растет в обычной семье и даже не подозревает, что он – настоящий волшебник. Однажды прилетает сова с письмом для него, и жизнь Гарри изменяется навсегда. Он узнает, что зачислен в Школу Чародейства и Волшебства.

Гарри Потер: Да, всё именно так, я был зачислен в школу Чародейства и Волшебства, где есть свои правила.

(В класс влетают два мальчика, нарушая дисциплину)

Гарри Потер: А что это у вас происходит, разве так можно вести себя на уроке?

Педагог: Что вы Гарри! Нет, это лишь единичные случаи. Ребята знают как себя вести, ребята, пожалуйста, выйдите из класса и зайдите, как положено.

Гарри Поттер: в моей школе Чародейства и Волшебства издаются свои указы, как нужно вести себя в тайных комнатах. Уважаемый учитель, а у вас есть такие указы?

Педагог: Конечно, уважаемый Гарри Потер, есть такие указы и все они прописаны в одном большом законе школы, который называется «Устав» школы. Вот он (звучит звук волшебства и на слайде появляется изображения Устава). Ребята, мы знакомы с правилами поведения на уроке? Давайте пропишем их на свитках (ребята делятся на группы и записывают правила, правила зачитываются у каждой группы)

Гарри Потер: Хорошо, как вести себя на уроке они знают, а это что…(показывает на слайд, а там видео о поведении детей на перемене)?

Педагог: Не волнуйтесь уважаемый Гарри Потер, и как вести себя на перемене они тоже знают. Правда ребята?! Давайте вспомним о правилах поведения на перемене специально для Гарри Потера. (ребята вспоминают правила и пишут на свитках, зачитываем)

Гарри Потер: Ну, хорошо, убедили. Ну тогда это что?!(опять показывает волшебной палочкой на слайд, на слайде видео из столовой)

Педагог: Да и такое бывает у нас в школе. Но и о правилах поведения в столовой наши дети тоже знают, только иногда забывают. Ребята давайте ознакомим с правилами поведения в столовой нашего дорогого гостя ( ребята пишут правила на свитках, зачитываем).

Педагог: Молодцы ребята!

Гарри Потер: В нашей школе Волшебства все выглядят одинаково, вот так (показывает волшебной палочкой на слайд, там появляется изображение одежды обучающихся школы Волшебства).

Педагог: уважаемый Гарри у нас тоже есть определённые требования к внешнему виду обучающихся. Ребята назовите их (ребята по очереди называют их и получают жетоны за правильные ответы)

Гарри Потер: Если у вас тоже есть свои правила, может мне тоже у вас остаться? (думает). Хотя нет, меня, наверное, уже заждались в школе Чародейства и Волшебства! Я наверное, пойду, но чтобы ваши ребята не забывали этих правил, я предлагаю повесить эти свитки на стену объявлений вашего учебного заведения (Гарри Потер исчезает под мелодию волшебства).

Педагог: Ребята, иногда мы не замечаем, что ведём себя в школе как – то не правильно, но со стороны, посторонним людям это сразу бросается в глаза, как и нашему сегодняшнему гостю – Гарри Потеру. Так давайте вести себя правильно и учить этому других, чтобы в нашей школе была по - настоящему тёплая и дружеская обстановка.


Итог занятия


-Ребята, спасибо за занятие, вы сегодня все хорошо поработали.

-Ребята давайте продолжим строчку темы нашего занятия(правила, которые мы должны знать и …( соблюдать).

-Как изменилось ваше настроение?

-Что нового вы узнали для себя?

(заработанные жетоны ребятами переходят на следующее занятие, вручение сладких призов)