СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Формула счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится материал для проведения внеклассного мероприятия для детей и их родителей. Размышления на тему счастья.

Просмотр содержимого документа
«формула счастья»

Час общения «Формула счастья»


Участники : ученики 3 класса, их родители, учителя.


Цель занятия:


−Формирование у детей способности быть удовлетворенными жизнью.

− Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей. 
− Развитие коммуникативных связей семьи и школы. 
− Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу 

Воспитание уважения к себе и другим людям, умение разглядеть хорошее вокруг, получать положительные эмоции


Учитель: Здравствуйте уважаемые родители , бабушки, дети и все гости нашего часа общения . Сегодня мы не случайно собрались в таком составе. Нам потребуется мудрость наших бабушек и дедушек, опыт и рассудительность родителей и непосредственность и чистота мыслей наших детей. А вот какую проблему нам предстоит решить вы сами определите , посмотрев небольшую инсценировку фрагмента сказки.
музыка.

Заранее дети готовили фрагмент сказки “Птица счастья”

А: Жила-была Ворона, она жила так давно, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может и все двести.

В: Ах, какое было время! Березы были выше! Да. Гораздо выше. И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело. Не то, что сейчас – никакого тебе веселья, никакой тебе радости.

Вылетает бабочка. Поет.

Б:Ах, какой чудесный луг,
И цветы цветут вокруг
И цветы цветут вокруг
Ах, какой чудесный луг,
Ах, кружится голова,
Радость жизни мне дана,
Радость жизни мне дана,
Счастьем я полна.
Тря-ля-ля.

В: Она счастьем полна. Да знаешь ли, порхающее создание, что такое счастье?!

Б: Ой, простите. Я вас не заметила. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да, да, я знаю, что такое счастье. У меня сегодня день рождения. И я могу летать. Это такое счастье!

В: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье? Это просто крылья, без них как без рук – ни туда, ни сюда.

Б: Да нет же. Нет. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту. Ах, я вижу солнце, я вижу небо, я вижу цветы!

В: Ну и что, я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.

Б: Ну что вы, Ворона! Разве можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем. Мне хочется все время петь и танцевать.

В: Ну не знаю, не знаю, как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать.

Появляется Еж.

Е: Здравствуйте, о чем это вы тут спорите?

В: О счастье. Знаешь ли ты, Еж, что такое счастье?

Е: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда много работы. То домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся, выручать надо. А вот счастье ли это – надо подумать. Что же это такое? Давайте еще у кого-нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда.

Появляется Медведь.

М: Здравствуйте, чего вам?

В: Знаешь ли ты, что такое счастье?

М: Ну, так сразу. Вот посижу, подумаю. Зиму перезимовал – хорошо. Малинки поел – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.

Забегает Заяц.

З: Я туту слушал вас и думаю. Когда вы меня от лисы прятали, поделились своей силой, я был так счастлив, что у меня есть друзья.

М: Вот и Заяц о счастье сказал.

В: Да какое там счастье. Разве кто его видел?

Б: Да счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.

М: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко внутри тебя.

З: значит, счастье – это когда мне светло и радостно внутри?!

Б: Да, вы правильно думаете!

З: А еще мне хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы все вместе это тоже счастье?

М: Когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.

З: Оказывается, счастье внутри нас. Как интересно!

В: И когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем, это тоже счастье? И когда мы сейчас все вместе собрались, и сюда пришло много хороших гостей – это тоже счастье?

Е: А вы как думаете?

Поклон, аплодисменты.

презентация

Учитель: Что же такое счастье? Слайд 2

У каждого своё представление о счастье. Слайд 3

Мы с детьми провели опрос ,в котором был опрошен 81 взрослый и105 детей. Мы выбрали пятёрку самых распространённых ответов, вот что у нас получилось: взрослые считают , что счастье−это

1.здоровье−75

2 семья− 63

3 дети и внуки −54

4 понимание – 30

5.хорошая работа – 32

6.мирное небо – 27

а дети

1.семья – 89

2..здоровье −75

3.игры, игрушки – 58

4. много друзей −57

5. хорошие оценки −37

Учитель: слайд 4 Как стать счастливым? Что для этого нужно? Мы попробуем ответить на этот вопрос и вывести формулу счастья, а наши взрослые помогут нам справиться с этой задачей. Чтобы наше расследование стало интересным, мы разделились на команды.

Раздаю листы бумаги , на которых к концу занятия должна появиться формула счастья.

Послушайте старую восточную легенду и попытайтесь объяснить её смысл.


После того как боги сотворили Вселенную, Землю, звезды, Солнце; после того как они сотворили Природу — горы, моря, океаны, леса; после того как они сотворили Человека — они создали Счастье. Боги не хотели, чтобы Счастье досталось Человеку даром, без труда. Он должен был сам достичь, открыть его. Боги задумались, где же спрятать Счастье. Сначала они хотели спрятать его на вершине самой высокой горы, потом — в самом глубоком месте океана, затем — на самой далекой звезде. Но все эти места казались им слишком доступными. И тогда они решили: «Спрячем Счастье в сердце человека, он станет искать его на земле и на небе, в лесах и в воде, даже не подозревая, что все время носит его с собой».


Учитель: Как вы поняли смысл легенды?
Вывод после обсуждения: Слайд 5.

Счастье — это не какая-то несбыточная и далекая мечта; оно в нас самих, рядом с нами.


Если хочешь быть счастливым –будь им.

Учитель: Еще в древности  люди говорили, быть счастливым полезно в первую очередь для себя самого? Почему?(Дети отвечают.)


Счастье — это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит, тем он здоровее.

Почему быть счастливым полезно и для окружающих людей? (Дети отвечают.)


Учитель: Счастливый человек продлевает жизнь тем, кто с ним контактирует. Он умеет доставлять счастье другому: сказать добрые слова, поблагодарить, попытаться рассмешить, чтобы поднять настроение. Счастливый бережет счастье другого. На такого человека приятно смотреть, с ним приятно общаться. Своим видом он говорит: «Я счастлив; я спокоен; я люблю этот мир и желаю счастья людям...»

Можно ли по внешнему виду человека определить счастлив ли он ?

Фото определить счастливых людей. Синий несчастлив, красный счастлив. Слайды 68.


Учитель: Ребята, а как вы думаете ,счастливый человек никогда не раздражается, не переживает огорчений? (Дети отвечают.)


Вывод: быть счастливым не означает жить без проблем, быть счастливым означает быть свободным от несчастья. 
Слайд 9. Народ по этому поводу сложил пословицу: «Слезами горю не поможешь!»

Вспомните ситуации в вашей жизни, когда неудача стала причиной успеха.

Переделайте фразы так, чтобы найти в неприятном счастье:
1) В комнате прохладно, но зато... (так легче думается).
2) С утра не кончается дождь но мне кажется это замечательным, потому что... (в такой день хорошо сочиняются стихи).
3) К уроку мне надо прочитать  огромный рассказ , но это хорошо тем... (что я узнаю много нового).
4) Я получил плохую оценку за контрольную работу, но теперь я… (сделаю выводы и буду заниматься лучше)

5) По дороге в школу поскользнулся и упал в лужу…

Вывод: привычка быть счастливым позволяет человеку получать радость от жизни, как бы ни было плохо, в этом обязательно есть что-то хорошее.

На тему счастья и несчастья есть много пословиц. Вы получили пословицы

1группа -НАЧАЛО, 2-ПРОДОЖЕНИЕ.


Не родись красивым , а родись счастливым.

Нет счастья, не жди и радости.

Счастье не рыбка, удочкой не поймаешь.

От счастья не бегут, счастье догоняют.

Не бывать бы счастью, да несчастье помогло.

За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит.

Счастлив медведь, что не попался стрелку, счастлив и стрелок, что не попался медведю.



Учитель: А вы как думаете, в чем заключается счастье для вашей семьи?

Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”.



Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. 


Игра с платочками.

Платки двух цветов. Договариваемся :красный− дети, синий − взрослые; включить в игру и учителей.

Вопросы для детей и родителей:

1. Кто главный в семье.

2. Кто должен уступать в споре

3. Кто принимает ответственные решения

4. Кто следит за содержимым портфеля

5. Кто съедает последний кусочек праздничного торта

6 .Кто никогда не обманывает


Школа – это тоже семья. И благополучие в школе зависит от взаимопонимания всех участников образовательного процесса.


Вопросы для детей и учителей.

  1. Кто с удовольствием ходит в школу

  2. Кто виноват в получении плохой оценки

  3. Кто больше радуется каникулам.

  4. Кто первым входит в класс.

  5. Кто сообщает родителям о плохом поведении.

  6. Кто любит школу.





Учитель: Что больше всего мешает людям быть счастливыми?

Сейчас я называю слова , а вы хлопаете в ладоши, если считаете, что они нужны для достижения счастья. спокойствие, удовольствие, злоба, восторг, надежда, предательство, доверие, удовлетворенность, понимание, зависть, здоровье, успех, разочарование, уверенность в себе.


Счастливые люди - есть, их много, они очень разные, но счастливый человек легко узнается со стороны.

Счастливый человек — это, обычно , человек живой, бодрый, улыбающийся, энергичный, человек, по лицу которого видно, что у него все хорошо. Счастливый человек как будто светится изнутри, ему нравится, как он живет, он радостно показывает всем, что ему это нравится, и он нравится сам себе. Он влюблен в жизнь.

Итак , пришло время вывести формулу счастья. Команды зачитывают свои формулы , подводим итог:

Счастье = глубокое удовлетворение жизнью (счастье в нас)+ максимум положительных эмоций + минимум негативных



Мы умеем быть счастливыми, когда думаем не о том, чего хотим, а о том, что имеем.


Что такое счастье?
Счастье это просто!
Нет у счастья веса,
Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь
Яркими словами,
Счастье не увидишь
Ясными глазами.

Как тогда ответить,
Что такое счастье?
Ведь оно бывает
Самой разной масти.

Счастье… это слово
Много лиц имеет,
Каждый понимает
Счастье, как умеет!


И вот как об этом думают наши дети. (исполняют песню «Моя семья»)

Учитель: Я желаю всем добра, мира, взаимопонимания, здоровья, мирного неба над головой и яркого доброго солнца .(на доску солнечный круг)

Чего не хватает у нашего солнышка (лучиков) Если занятие понравилось −лучик, если не понравилось − капельку дождя.

Спасибо всем за работу, вы замечательные люди и я желаю вам счастья.



























Просмотр содержимого презентации
«ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ»

Формула счастья Внеклассное мероприятие для взрослых и детей Разработала учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 города Усть – Катава Тулупова Елена Германовна

Формула счастья

Внеклассное мероприятие для взрослых и детей

Разработала учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 города Усть – Катава Тулупова Елена Германовна

Что такое счастье?

Что такое счастье?

Опрошен 81 взрослый и105 детей взрослые считают , что счастье − это 1.здоровье − 75 2.семья − 63 3.дети и внуки 54 4.хорошая работа –   32 5.понимание – 30 6.мирное небо – 27 дети считают , что счастье - это 1.семья – 89 2.здоровье − 75 3.игры, игрушки – 58 4.много друзей − 57 5.хорошие оценки -37

Опрошен 81 взрослый и105 детей

взрослые считают , что счастье − это

1.здоровье − 75

2.семья − 63

3.дети и внуки 54

4.хорошая работа – 32

5.понимание – 30

6.мирное небо – 27

дети считают , что счастье - это

1.семья – 89

2.здоровье − 75

3.игры, игрушки – 58

4.много друзей − 57

5.хорошие оценки -37

Как стать счастливым? Что для этого нужно?

Как стать счастливым?

Что для этого нужно?

Счастье — это не какая-то несбыточная и далекая мечта, оно в нас самих, рядом с нами. Если хочешь быть счастливым – будь им.

Счастье это не какая-то несбыточная и далекая мечта, оно в нас самих, рядом с нами.

Если хочешь быть счастливым будь им.

Слезами горю не поможешь!

Слезами горю не поможешь!

В чём секрет счастливой семьи?

В чём секрет счастливой семьи?

Формула счастья

Формула счастья

Счастье = глубокое удовлетворение жизнью (счастье в нас)+ максимум положительных эмоций + минимум негативных

Счастье =

глубокое удовлетворение жизнью (счастье в нас)+

максимум положительных эмоций +

минимум негативных

Просмотр содержимого презентации
«счастье это -»

Счастье это …

Счастье это …

Рябухина Кристина:  - это когда всё хорошо, когда нет войны, нет врагов; когда хорошая погода и я иду гулять; когда дарят подарки – это для меня самое большое счастье.

Рябухина Кристина:

- это когда всё хорошо, когда нет войны, нет врагов; когда хорошая погода и я иду гулять; когда дарят подарки – это для меня самое большое счастье.

Соколов Валера : - это когда мама всегда дома, когда есть кошка, такая же, как у меня; когда по праздникам дарят подарки. Я был счастлив, когда впервые катался на роликах.

Соколов Валера :

- это когда мама всегда дома, когда есть кошка, такая же, как у меня; когда по праздникам дарят подарки. Я был счастлив, когда впервые катался на роликах.

Пермяков Богдан : - это большое светлое чувство. Я считаю себя счастливым, потому что у меня есть папа, мама, брат и бабушка. Это когда тебя любят, ждут и понимают, когда в мире нет войны и голода.

Пермяков Богдан :

- это большое светлое чувство. Я считаю себя счастливым, потому что у меня есть папа, мама, брат и бабушка. Это когда тебя любят, ждут и понимают, когда в мире нет войны и голода.

Антонова Марина: - я думаю, что это улыбки всех людей, получение хороших оценок, игры с друзьями; это когда человек чувствует себя одной семьёй с другими, это жизнь. Это когда тебе тепло, светло и очень весело внутри. Лично я считаю, что это маленькая искра в человеке!

Антонова Марина:

- я думаю, что это улыбки всех людей, получение хороших оценок, игры с друзьями; это когда человек чувствует себя одной семьёй с другими, это жизнь. Это когда тебе тепло, светло и очень весело внутри. Лично я считаю, что это маленькая искра в человеке!

Григорьева София: - для меня счастье – это когда моя семья вместе, когда я нахожусь в окружении людей, которых я люблю, доверяю им, с которыми мне всегда интересно. Я счастлива, что живу на этой планете, в этом городе и учусь в этой школе. Я счастлива, что у меня много друзей, что на свете много всего интересного. Я люблю людей, животных. Я люблю весь Мир! Это моё счастье!

Григорьева София:

- для меня счастье – это когда моя семья вместе, когда я нахожусь в окружении людей, которых я люблю, доверяю им, с которыми мне всегда интересно. Я счастлива, что живу на этой планете, в этом городе и учусь в этой школе. Я счастлива, что у меня много друзей, что на свете много всего интересного. Я люблю людей, животных. Я люблю весь Мир! Это моё счастье!

Савельев Тимофей: - для меня счастье – это моя семья, которая любит и поддерживает меня всегда; это мои друзья, которые помогут в любую трудную минуту; здоровье близких и родных мне людей; хорошая оценка в школе, успехи в делах, подарки, сладости и праздники считаю своим счастьем.

Савельев Тимофей:

- для меня счастье – это моя семья, которая любит и поддерживает меня всегда; это мои друзья, которые помогут в любую трудную минуту; здоровье близких и родных мне людей; хорошая оценка в школе, успехи в делах, подарки, сладости и праздники считаю своим счастьем.

Салов Максим : -я счастлив, когда к нам приходят гости, когда я хорошо учусь, когда катаюсь на велосипеде, когда все родственники меня любят, когда нет войны, когда есть друзья, которые могут помочь в беде.

Салов Максим :

-я счастлив, когда к нам приходят гости, когда я хорошо учусь, когда катаюсь на велосипеде, когда все родственники меня любят, когда нет войны, когда есть друзья, которые могут помочь в беде.

Лазарев Артём : -я бываю самым счастливым человеком в День своего рождения, ко мне приходят друзья, тёти, дяди, бабушки, дедушки, мне дарят много подарков. Ещё я чувствую себя счастливым во время путешествий. Но самое большое счастье – это здоровье. Человек может быть полностью счастлив только тогда, когда он здоров и здоровы близкие ему люди.

Лазарев Артём :

-я бываю самым счастливым человеком в День своего рождения, ко мне приходят друзья, тёти, дяди, бабушки, дедушки, мне дарят много подарков. Ещё я чувствую себя счастливым во время путешествий. Но самое большое счастье – это здоровье. Человек может быть полностью счастлив только тогда, когда он здоров и здоровы близкие ему люди.

Хлопов Арсений: -это когда есть мама и папа, братик или сестрёнка, дедушки и бабушки. Когда дарят подарки, когда есть надёжные друзья, родные и близкие. А самое главное счастье – это когда есть здоровье.

Хлопов Арсений:

-это когда есть мама и папа, братик или сестрёнка, дедушки и бабушки. Когда дарят подарки, когда есть надёжные друзья, родные и близкие. А самое главное счастье – это когда есть здоровье.

Гибадуллина Диана : - это когда чему−то научился; когда в семье всё хорошо и никто не болеет; это получить хорошую оценку в школе; чтобы мама чаще улыбалась и жила долго.

Гибадуллина Диана :

- это когда чему−то научился; когда в семье всё хорошо и никто не болеет; это получить хорошую оценку в школе; чтобы мама чаще улыбалась и жила долго.

Сорокина Маргарита : - счастье в том, что у меня есть мама и бабушка.

Сорокина Маргарита :

- счастье в том, что у меня есть мама и бабушка.

Баканин Тимофей: -когда я получаю в школе пятёрки, когда приезжает домой сестра Вика, я по ней очень скучаю, когда я играю в компьютерные игры с друзьями. Но мне не надо ни пятёрок. Ни компьютера, если не будет со мной моей мамы. Для меня самое большое счастье – это моя мама.

Баканин Тимофей:

-когда я получаю в школе пятёрки, когда приезжает домой сестра Вика, я по ней очень скучаю, когда я играю в компьютерные игры с друзьями. Но мне не надо ни пятёрок. Ни компьютера, если не будет со мной моей мамы. Для меня самое большое счастье – это моя мама.

Казакова Ева: -когда мир на Земле, ярко светит солнце, зеленеет травка, цветут цветы и весело поют птицы. Это когда есть свой дом и большая дружная семья, когда много хороших и верных друзей, которые тебя не бросят ни в горе, ни в радости. Счастье – это когда тебя понимают.

Казакова Ева:

-когда мир на Земле, ярко светит солнце, зеленеет травка, цветут цветы и весело поют птицы. Это когда есть свой дом и большая дружная семья, когда много хороших и верных друзей, которые тебя не бросят ни в горе, ни в радости. Счастье – это когда тебя понимают.

Титова Карина: - Счастье у всех разное. У некоторых семья, у других здоровье. Счастье – это светлое чувство, когда всем хорошо; когда мы собираемся всей семьёй и разговариваем о чём−то интересном; это праздники и гости; это хорошая оценка, а для учеников счастье – это каникулы!

Титова Карина:

- Счастье у всех разное. У некоторых семья, у других здоровье. Счастье – это светлое чувство, когда всем хорошо; когда мы собираемся всей семьёй и разговариваем о чём−то интересном; это праздники и гости; это хорошая оценка, а для учеников счастье – это каникулы!

Скобочкина Вероника: -для кого –то новая игрушка, для кого-то пятёрка, а для кого-то просто хорошая погода. Для меня счастье – это моя семья. Все понимают счастье по-своему . Главное – это то, чтобы все были счастливы.

Скобочкина Вероника:

-для кого –то новая игрушка, для кого-то пятёрка, а для кого-то просто хорошая погода. Для меня счастье – это моя семья. Все понимают счастье по-своему . Главное – это то, чтобы все были счастливы.

Лазарев Егор:(автор мама)  − Что такое счастье?- Спросят у меня. Я отвечу гордо: − Счастье – это я. Счастье – это радость, Счастье – это мир. Как хочу , чтоб счастьем был Окутан целый Мир. Не было что б войн, Не было что б зла, И на земле царила Только доброта.

Лазарев Егор:(автор мама)

Что такое счастье?-

Спросят у меня.

Я отвечу гордо:

Счастье это я.

Счастье это радость,

Счастье это мир.

Как хочу , чтоб счастьем был

Окутан целый Мир.

Не было что б войн,

Не было что б зла,

И на земле царила

Только доброта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!